Агентство
«Артефакт» провело очередной опрос авторитетов от мира моды. Двадцать
шесть экспертов из числа обозревателей моды российских СМИ и главных редакторов
модных журналов определили рейтинг российских дизайнеров моды по итогам
их творческих достижений в 2001 году. Вот десятка лучших.
1 Nina
Donis (158 баллов)
2 Симачев Денис (138 баллов)
3 Андреянова
Виктория (118 баллов)
4 Шаров
Андрей (110 баллов)
5 Парфенова Татьяна (70 баллов)
6 Ахмадуллина Алена (62 балла)
7 Чапурин Игорь (56 баллов)
8 Пустовит Лиля / Бирюков Олег (38 баллов)
9 Дригант Наталья / Мезенцева Людмила
(22 балла)
10 Далакян Юлия / Анисимов Виктор (20
баллов)
Результаты нынешнего «TOP FASHION рейтинга» несколько отличаются
от результатов предыдущих рейтингов; на этот раз лидеры определились сразу,
и их расстановка незначительно менялась по мере голосования. Лучшим был
назван дизайнерский дуэт Nina Donis. Они познакомились в 1987 году на
первом курсе текстильной академии. Она из-под Воронежа. Он
с Кипра. Их первой совместной работой была курсовая. На втором курсе
они создали мини-коллекцию из хлопка «Трехгорки». Русский костюм выглядел
по-испански. Вехи совместного пути: 1996 Коллекция «Бум» (в сотрудничестве
с Галиной Смирнской), 1996 Приз зрительских симпатий на конкурсе молодых
дизайнеров «Смирнофф», 1998 Коллекция «Панк-Шик», второе место на конкурсе
молодых дизайнеров «Смирнофф», 1999 Коллекция «99», 2000 коллекция «Помпон»,
внеконкурсный показ на конкурсе дизайнерских школ Европы (WAND) в Люцерне
(Швейцария), 2001 Участие в London Fashion Exibition (London Fashion Week),
коллекция «Юра», которая была удостоена приза «За лучшую коллекцию, состоящую
из женских и мужских моделей» на самом престижном в мире конкурсе молодых
дизайнеров Йер (Франция), коллекция «Дурман».
…Когда б не зной, не комары да мухи
Коллекция Татьяны Парфеновой сезона весна-лето 2002 называется
«Мушка». Петербургский дизайнер, признаваемый критиками моды едва ли не
самым изысканным модельером, вдохновлялась историей костюма. Временные
рамки — рубеж 19-20 вв. Чтобы понять дух коллекции, не обойтись без небольшого
экскурса в историю. Интерес к далекому прошлому, ретроспективное отношение
к старинным стилям характерно для всего XIX века, но особенно проявилось
во второй его половине. Начиная с 1870-х заимствования из прошлого были
особенно явны и тщательно продуманы. Следует отметить, что в костюме конца
70-х гг. уменьшается количество отделки. В простоте линий при четком силуэте
было больше элегантности, чем
в перегруженности большим количеством отделки, — это понималось уже многими.
Требования и условия жизни в конце 70-х гг. приводят к появлению «короткого
костюма», то есть костюма без трена, сначала только для молодых женщин.
Его надевали для улицы, но уже в это время женщины- работницы предпочитали
носить такую одежду постоянно. Необходимость в более короткой одежде,
не столь обременительной при движении, была так велика, что в 1878 г.
кутюрье Ворт предложил платье, трен которого мог быть подобран при помощи
тесьмы и колец.
Когда Париж перестраивался по проектам барона Османа, строительные
леса и пыль побудили создателей одежды предложить модели немарких цветов.
Женские корсеты «кираса» были удлиненными, что не позволяло дамам сидеть
прямо, а лишь полулежа. Такие корсеты и корсажи вместе с турнюром и треном
создавали модный «русалочий» силуэт. К
рекламе новинок модных домов начиная с 70-х гг. привлекаются знаменитые
актрисы и не менее знаменитые кокотки. Их своеобразное участие в рекламной
кампании оказалось чрезвычайно действенным. И, вероятно, связывая новый
силуэт костюма без кринолина с образом этих «манекенщиц»,
обыватель сначала воспринял его как вызывающе неприличный.
Исторические образы интерпретированы в «Мушке» необычным
образом. S-образный силуэт, обусловленный комбинацией удлиненного «корсета»
и юбки с «турнюром», элементы разных исторических стилей, «пыльные» цвета,
колониальные мотивы вышивок и экзотические шали. Цветовая гамма включает
серый, синий, белый, экрю. Голубой и оранжевый радую глаз контрастом.
Основу коллекции составляют джинсовые ткани, обувь — элегантные кеды на
крошечных каблуках. Эта одежда для новой дамы имеет атрибуты костюма «доэмансипационного»
периода, но отвечает современным требованиям.