Бутик Chanel в Дубае отказывается обслуживать клиентов из России. Такую информацию сейчас активно обсуждают в телеграм-каналах. Авторы публикуют сообщения от читателей, которые подтверждают, что уже столкнулись с подобной дискриминацией.
Подруга пишет, что в магазине Chanel в Дубае, когда узнали, что она русская, не продали вещи. Сначала спросили номер телефона, услышали, что начинается с +7, отвели в сторону и сказали, что не продадут,
— написала в своем телеграм-канале Лаура Джугелия.
Насчет люкса в Дубае — да, это действительно правда, мне написали несколько человек, что тоже сталкивались с подобным,
— написали в модном телеграм-канале «Дьявол носит H&M».
Делятся своим опытом и другие пользователи сети. Так, телеграм-канал «Антиглянец» приводит скрины сторис из Instagram (принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) блогера Лизы Литвин, которая пыталась купить сумку в Дубае. Девушка сообщила, что русские должны подписать бумагу с гарантией, что они не живут в России и не будут носить вещь в России. Только в этом случае товар могут продать.
Происходит подобное, похоже, не только в Дубае.
И вот случай: знакомый купил в Милане Chanel и попросил привезти в отель, деньги взяли, в отель не привезли, так как на этом этапе допетрили, что он русский. Так и сказали консьержу отеля,
— написали в «Антиглянце».
Прокомментировала ситуацию уже и одна из главных поклонниц бренда в России Яна Рудковская.
Для меня, как для человека, который более 20 лет покупал вещи Chanel и Chanel haute couture, а также сидел в первом ряду на показах, это шок. Ну а для человека, который оставил там более 1 млн евро за эти годы, это даже унизительно,
— написала Рудковская в своем телеграм-канале.
Высказалась и светская дама Снежана Георгиева.
Захотелось, когда они вернутся (а мы знаем, что некоторые бутики все еще открываются по звонку постоянных клиентов), найти в себе столько же лицемерия и призвать постоянных клиентов игнорировать бренд,
— написала она.
Не смогла смолчать и официальный представитель МИД РФ Мария Захарова — своим мнением она также поделилась в своем телеграм-канале.
Видимо, управляющие наследием «великой Коко» таким образом решили присоединиться к русофобской кампании по «отмене России». Странно, да? При чем здесь антифашистская операция России и французский дом моды? Во время Второй мировой войны сама Коко Шанель была коллаборационисткой и агентом Третьего рейха. Мы — очень терпеливая и всепрощающая страна. Мы простили всем все, перевернув страницу и дав дорогу будущему. Но если эта дорога оказалась кольцевой, мы этот порочный круг разорвем. А вот дом Chanel может возвращаться на круги своя и, как его создательница, поддерживать нацизм. Но теперь об этом будут знать все.
Некоторые в телеграм-каналах с иронией отмечают, что современные вещи Chanel и так едва ли вызывают желание их купить.
Однако пользователи сети все равно возмутились таким подходом к клиентам и обвинили бренд в дискриминации. Задаются в телеграм-каналах и вопросом, как после этого Chanel собирается возвращаться на российский рынок и выстраивать коммуникацию с клиентами.
Напомним, что когда-то бренду Chanel уже приходилось очищать свой имидж от запятнавшей его истории о связи основательницы марки Коко Шанель с нацистами во время Второй мировой войны. В 2016 году французские историки изучили архивные материалы и обнаружили имя модельера в списках агентов немецкой разведки.
Впрочем, однозначно судить о ситуации пока сложно из-за противоречивости информации и отсутствия официальных комментариев со стороны бренда.
В телеграм-канале «Беспощадный пиарщик», например, с иронией отнеслись к обсуждениям в сети, опубликовав фото директора по развитию российского Forbes Дмитрия Озмана с пакетом Chanel, стоящего в очереди в бутик Louis Vuitton в Дубае. По данным канала, фото является актуальным и прислано подписчиками. Впрочем, потом в канале добавили, что, вероятно, Озман просто дал расписку, о которой говорят блогеры.
Если же принятые меры соответствуют действительности, то связаны они, очевидно, с ранее введенными против России санкциями из-за спецоперации на Украине, в числе которых был и запрет на ввоз товаров люксовой категории, включая одежду, обувь и аксессуары. В европейском санкционном перечне оказались все товары, оптовая стоимость которых превышает 300 евро за единицу, а в пакете США — тысячу долларов за единицу.
Еще до принятия данных мер многие люксовые бренды, в том числе Hermes, конгломераты LVMH и Kering приостановили поставки в Россию и временно закрыли бутики. Купить люксовые товары в России, правда, по-прежнему можно на мультибрендовых площадках.
Фото из рекламной кампании Chanel