Несомненно, здоровье — одно из самых важных составляющих семейного счастья и успеха на работе. Но как часто у нас не хватает времени, чтобы заняться собой, своим здоровьем! Кроме того, ни для кого не секрет, что в нашей стране остро стоит проблема медицины и здравоохранения, и мы далеко не всегда идем к врачам даже в случае необходимости. Останавливают очереди — сначала в регистратуре, потом около кабинета врача. А иногда и вовсе отсутствие в клинике нужного специалиста и недоброжелательное отношение персонала. Поход к врачу все больше напоминает хождение по мукам.

И вместо того чтобы идти к врачу за профессиональным советом и консультацией, мы начинаем заниматься самолечением, звонить знакомым, родственникам, друзьям, спрашивая совета у них. Понятно, что цена таких советов невелика, но что же делать?

Долой самолечение!Оказывается, теперь у каждого человека на территории России появилась возможность найти нужного ему врача и напрямую позвонить ему, получив профессиональную консультацию, договориться о визите или узнать, какие анализы необходимо сдать. Стало это возможно благодаря проекту под названием «Мобильный доктор».

Чтобы помочь людям в вопросах заботы о здоровье, специалистами была разработана справочно-информационная система «Мобильный доктор». Эта система объединяет в единую базу врачей всех специальностей из ведущих медицинских учреждений со всей России. Теперь, чтобы найти необходимого специалиста самостоятельно, достаточно посетить интернет-сайт, где находится база врачей-специалистов со специальной поисковой системой, и позвонить по указанным контактам врачу напрямую.

Рассказать подробнее об этой возможности мы попросили участника проекта кандидата медицинских наук, доцента, кардиохирурга, кардиолога, врача функциональной диагностики Руденко Николая.

Почему, по вашему мнению, данный сервис удобен не только абоненту, но и врачу?
Практически любой врач ежедневно отвечает на звонки своих пациентов, которые правдой или неправдой узнали его сотовый телефон и звонят за советом. Конечно, врачи любят свою работу и терпеливо отвечают на звонки, но ведь иногда нужно и отдохнуть. А как это сделать, если пациент, знающий твой номер телефона, может заболеть в любой момент, даже ночью?

Данный проект позволяет давать пациенту не свой номер телефона, а общий телефон системы, через которую пациент сможет дозвониться, а врач может в этой системе управлять «часами приема». Пациент же в экстренном случае может через эту систему пообщаться с любым другим врачом, если его лечащий недоступен.Также пациент сможет перестать заниматься самолечением, зачастую, пагубно влияющее на здоровье.

Конечно, звонок через эту систему платный для пациента, но создатели проекта обещают, что в ближайшие месяцы появится и бесплатный номер.

Долой самолечение!Вам часто удается помочь пациенту по телефону?

Да, конечно! Безусловно, вылечить по телефону невозможно, но ведь всегда можно рассказать человеку, как правильно себя вести в той или иной ситуации, какие лекарства можно пить, а какие без постановки диагноза — ни в коем случае.

Кроме того, если это мой пациент, который уже был у меня на приеме, если я его помню, то очень часто я могу помочь в случае обострения его болезни. А бывают случаи, когда речь идет о часах, ведь чем раньше человек примет меры, тем проще будет проходить дальнейшее лечение. Конечно, бывает много звонков и другого характера, люди часто звонят мне перед визитом, спрашивая о необходимых анализах и просто чтобы записаться на консультацию, но ведь это тоже можно считать помощью — я помогаю им экономить свое время.

Помогает ли анонимное обращение к специалисту по телефону снять страх перед первым визитом к врачу?
Да, бывают и такие звонки. Часто люди звонят, просто чтобы узнать о подробностях той или иной процедуры, тут приходится работать психологом, объяснять последствия промедления. Ведь если человек перестанет бояться или у него пропадет чувство стеснения, то он намного быстрее придет к врачу, не будет затягивать с лечением и прекратит самолечение.

Да, довольно убедительно. Но вы рассказываете про случаи, когда пациент сам может рассказать вам о своих жалобах. А поможет ли такой разговор в случае, если заболел ребенок, ведь он не может точно сказать, что у него болит?
Конечно, поможет, ведь в педиатрии скорость обращения к врачу особенно важна. Я думаю, что у любой мамы телефон этой системы должен быть всегда под рукой, ведь это так важно — вовремя получить совет профессионала.

Вы употребили слово «профессионал», а могут ли пользователи быть уверены в профессионализме участников проекта?
Абсолютно! Когда я подключался к системе «Мобильный доктор», с меня потребовали копии всех документов: от трудовой книжки и паспорта до всех моих дипломов и сертификатов. И все врачи в системе, которых можно найти на сайте проекта, при подключении к системе полностью документально подтверждали свои компетенции и свой опыт работы.

Конечно, данный проект не сможет совсем избавить вас от визита к врачу. Но в любом случае всегда хорошо иметь возможность выбора нужного специалиста, не ограничиваясь ДМС или районной поликлиникой. А зачастую бывает достаточно просто нормального профессионального ответа, так что хватит гадать и звонить по знакомым, звоните профессионалам.