Рынок переполнен всевозможными косметическими брендами. Ежедневно из телевизионной рекламы, красивых брошюр мы слышим о чудодейственной силе бриллиантов, трав и «заморских» цветов, которые обещают нам мгновенное преображение. Как различить, что несет пользу, а что является обычным рекламным ходом, нам расскажет сегодня косметолог, владелец бренда натуральной космецевтики IRUSHKA Ирина Николаева.
— Ирина, расскажите, как Вы попали в индустрию красоты?
— Я всегда восхищалась эстетикой женского лица, мне хотелось преобразить его. Это как работа художника. Я занималась косметологией несколько лет, посещала всевозможные обучающие программы производителей, узнавала, какой ингредиент как ведет себя на коже. В конечном итоге я выработала свое понимание пользы. Я столкнулась с тем, что многие производители, отдавая предпочтение активности и низкой себестоимости, пренебрегали безопасностью. Тогда и пришла мысль заняться разработкой «умной» косметики, которая не будет делиться по типам кожи, иметь ограничений по возрасту и времени использования и не «подсадит» человека на тот или иной препарат. Я собрала команду химиков, врачей, нашла завод, который согласился с моей жесткой политикой и требованиями, и мы начали работу. Последний выбор дался нелегко, так как многие отказывали сразу, а другие не могли сделать продукт нужной консистенции и активности. Только спустя год я смогла запустить первые средства из линии для лица.
— Ирина, но ведь вся косметика проходит испытания на безопасность. Как она может быть вредной?
— Вы правы, но есть много ингредиентов, которые дают эффект, но имеют много ограничений и последствий. Например, антибиотики и ретиноиды. Они лечат акне, но после отмены препарата все возвращается «на круги своя». Кожа привыкает к средству и не может правильно функционировать без него. Фитоэстрогены также вводят в средства как для зрелой, так и для молодой кожи. Хотя работать они могут только с кожей в период менопаузы, молодую они делают «ленивой». То же самое с липидами и всеми ингредиентами, которые работают на замещение собственных клеток. После использования косметики с такими ингредиентами кожа перестает функционировать самостоятельно, так как привыкает, что за нее эту работу уже выполняют.
— А какие ингредиенты, по Вашему мнению, бесполезны для кожи?
— Маркетинговых ингредиентов великое множество. Их разрабатывают и вводят в рецептуры, чтобы выделиться среди конкурентов и поддержать тренд. Вот вам несколько примеров. Гиалуроновая кислота не может увлажнять, так как ее молекула слишком большая, чтобы проникнуть внутрь. То же самое с коллагеном и эластином. Их молекулы слишком большие, а следовательно, они неэффективны. Алмазы, жемчуг и драгоценные металлы бесполезны, иначе бы наши руки, на которых мы носим золотые кольца, никогда бы не старели. Даже если вы обсыпаетесь каждый день алмазной крошкой, кожа от этого не помолодеет. Об этом никто не говорит в открытую, и, покупая косметическое средство, потребитель думает, что раскрученная добавка работает, так как все используют ее. Но в итоге работает другая химия, причем не всегда самая безопасная.
Создавая свою косметическую линию, я ушла от шаблонов и проверенного маркетинга. В моей косметике нет ничего, что может вызвать зависимость кожи или принесет потенциальный вред.
Также потребитель никогда не найдет красивых и бесполезных ингредиентов, так как я против их использования. Я вышла на новый для России рынок. В направлении натуральной космецевтики работают всего четыре-пять компаний в мире. В России я первая.