Специалисты упорно говорят об отмене ЕГЭ, мотивируя это тем, что на данном этапе система сдачи экзаменов в такой форме себя не оправдала. Возвращение к традиционному формату займет много времени. Поэтому вопрос, отменят ЕГЭ в 2022 году или нет, остается нерешенным.

Положительные стороны ЕГЭ

Самый первый единый экзамен был проведен в 2001 году. Идея его введения основывалась на универсальности. Место жительства, национальная принадлежность и даже родной язык не играют роли при сдаче ЕГЭ. Ко всем выпускникам, живущим в Татарстане, Чечне, Дагестане или Удмуртии, предъявляются одинаковые требования.

Проверяющая комиссия работает над материалами учеников из других школ и районов. А это значит, что риск коррупции исключен. Члены комиссии сохраняют непредвзятое отношение, а это позволяет объективно оценивать знания выпускников. Сама проверка знаний стала более тщательной. Значит, можно оценивать успехи конкретных областей и даже отдельных школ.

Проходной балл в вузы общий для всех. Это дает возможность каждому выпускнику при условии высокого балла поступить на бюджетное место. Вузы всей страны открыты для одиннадцатиклассников независимо от города проживания.

ЕГЭ отменят в 2022 году или нет

Почему нет возможности вернуться к прежней форме поступления в вузы

ЕГЭ является единым стандартом проверки знаний выпускников школ. Он дает возможность «открытой дороги» для поступления в любой вуз, снижает стресс для подростка: нужно сдать экзамен только один раз в школе, а вступительные сдавать уже не требуется.

Даже если подготовки к ЕГЭ больше, чем к обычному экзамену, знания оцениваются один раз. На результат не влияют родственные связи и знакомства. Это создает честную конкуренцию в самом начале взрослой жизни.

Даже 100 баллов за ЕГЭ не дают гарантии зачисления в понравившийся вуз. Другие абитуриенты могут предъявить дополнительные баллы, набранные за участие в олимпиадах и конкурсах.

Этому виду оценки знаний на сегодняшний день нет альтернативы.

ЕГЭ отменят в 2022 году или нет

Интересно! ОГЭ отменят в 2022 году или нет

Стандарт проверки знаний

Министерство просвещения и Рособрнадзор не рассматривают отмену ЕГЭ, внедрение альтернативных вариантов и возвращение к прежней форме сдачи экзаменов. За 20 лет система сдачи в форме ЕГЭ отлажена и прижилась.

К знаниям выпускников предъявляются высокие требования. Материалы экзамена базируются на профильном изучении предмета. Учащиеся сами выбирают то, что лучше всего знают, и те предметы, которые нужны для поступления в определенный вуз. А то, что приходится искать нестандартные решения при выполнении задач, идет только на пользу.

В Министерстве просвещения обсуждается вопрос о введении еще одного обязательного предмета — английского языка или истории России. Тогда КИМы по английскому сделают дифференцированными: разобьют на базовый и профильный уровни.

Как будет проходить ЕГЭ в 2022 году

Выпускники образовательных учреждений, не планирующие поступление в вузы, могут выбрать для аттестации обычный выпускной экзамен. Нужно сдать два обязательных предмета: написать письменные работы по русскому языку и математике.

ЕГЭ отменят в 2022 году или нет

Интересно! Когда ВПР в 7-м классе в 2022 году и какие предметы

При желании поступить в вуз позже выпускник сможет подготовиться и сдать ЕГЭ вместе с одиннадцатиклассниками новых лет.

Общий формат сдачи экзаменов в 2022 году вернется к прежней форме: ЕГЭ будут сдавать двумя волнами и в полном объеме. По последним новостям, в качестве изменений планируется введение практических задач во все экзамены.

КИМы будут усложнены в целом на 10-12%. По каждому предмету появятся новые задания, выходящие за рамки школьной программы.

Итоги

Вопрос, отменят ЕГЭ в 2022 году или нет, уже не нов, подобные обсуждения звучат каждый год. Усложнение материалов в 2022 году приведет к тому, что будет еще меньше выпускников, сдающих на 100 баллов. Это значит, что количество недовольных такой формой аттестации возрастет. Средний балл по русскому и математике может снизиться из-за изменений в заданиях, а это означает меньше возможностей поступления в желаемый вуз.


Исходная статья