Они встретили друг друга на заре своего взросления, когда чувства и страсть способны победить страх и преодолеть любые трудности. Юные и влюбленные – это настоящая любовь с первого взгляда. Но она не будет длиться вечно, и на это есть серьезные причины… Эту историю расскажет новая драма «Так близко к горизонту» (2020); узнайте интересные факты о фильме и актерах, а также подробности интервью с Джессикой Кох, автором оригинального романа.
Время действия
Девяностые
Действие книги Джессики Кох происходит в конце 90-х. Кинематографистам было очень важно, чтобы действие фильма происходило в ту же эпоху. Хотя бы из-за темы СПИДа – в другое время она вовсе не имела бы смысла. По словам Кристины Лёбберт, визуальная концепция картины была сопряжена со многими трудностями: «Разумеется, мы должны были показать 90-е предельно точно в деталях, но при этом не хотели, чтобы фильм стал историческим. Мы должны были показать и современную перспективу. По нашей задумке зрители в кинотеатрах должны ловить себя на мысли:
|
Тим Трахте добавляет: «Мы не стремились подчеркнуть историческую эстетику того периода, но мы должны были воспроизвести атмосферу того времени. Я бы не сказал, что фильм «Так близко к горизонту» привязан к какой-то конкретной эпохе». Как бы то ни было, ретро визуального ряда должно было создать атмосферу ностальгии, теплоты и защищённости.
«Так близко к горизонту» снимался в тёплой цветовой гамме и в широкоэкранном формате. Режиссёр Тим Трахте и оператор Фабиан Рёслер заранее решили использовать анаморфические линзы.
|
Трахте и Рёслер выбрали очень воздушную цветовую гамму со слабой контрастностью и качеством Touch Technicolor. «Мы не использовали излишне глубокий чёрный цвет, и в конечном счёте наш фильм по цветовой гамме выглядит, как социальная драма или даже как современная сказка», – говорит оператор. Помимо анаморфических линз Рёслер использовал различные фильтры, включая создающие эффект старого потрескавшегося стекла.
|
«Мы стремились быть как можно ближе к актёрам, используя обычные широкоугольные фокальные линзы, – говорит режиссёр. – Наши объективы позволяли уменьшать фокусное расстояние до полуметра и создавать ощущения максимального приближения, не беспокоя актёров. Особенно ценно это было в сценах, когда Джессика и Дэнни прижимаются друг к другу или целуются. Мы понимали, что актёрам непросто играть в таких сценах, так что наши стремления были оправданы».
Кристина Лёбберт отдаёт должное художнику-декоратору Кристиане Крумвиде и ее отделу за проявленную такое внимание мелочам и деталям. Именно силами этого отдела была создана ярмарка, которая сыграла важную роль в начале и в конце фильма: именно там Джессика и Дэнни знакомятся. Герои встречаются взглядами в тире, а затем оказываются вместе на аттракционе «Гусеница».
|
Над музыкой к фильму Тим Трахте работал с композитором Майклом Каммом, который привлёк внимание своей работой над саундтреком фильмов Барана бо Одара. Подбор соответствующих атмосфере композиций был очень важен для Трахте. «Есть некоторые декорации, где переборщить невозможно», – убеждён режиссёр. Например, в сцене, когда Джессика и Дэнни вновь оказываются на аттракционе «Гусеница», звучит композиция в исполнении рок-группы Foreigner. «Она идеально подошла для этой сцены, – считает Трахте. – Она соответствует атмосфере, происходящему в кадре и отличается шармом давно ушедшей эпохи, как и сам аттракцион. Мы использовали и другие композиции 90-х, но не зацикливались на них. В картине есть и современные композиции, включая те, которые были написаны специально для фильма. И всё же музыка не должна главенствовать над изображением. Стихи песни не должны раскрывать канву сюжета или повторять то, что зрители уже видели».
Стоит также упомянуть о том, как начались съёмки фильма «Так близко к горизонту». «В начале 2018 года мы начали искать источники финансирования, – вспоминает Трахте. – Обычно, это процесс не быстрый. Однако нам удалось снять фильм осенью того же года. Казалось, всем, включая наших спонсоров из Северной Рейн-Вестфалии и Баварии, а также наших партнёров из SevenPictures, хотелось, чтобы фильм побыстрее вышел в широкий кинотеатральный прокат. Как правило, 99% фильмов, которые утверждаются с такой скоростью, – либо комедии, либо семейные приключенческие картины».
«Так близко к горизонту» снимался с середины сентября по середину ноября 2018 года.
|
Наконец, «Америка» была найдена на португальском побережье. «В этой стране без труда можно найти различные ландшафты, в том числе – очень похожие на американские, – говорит Лёбберт. – Там были и вечнозелёные леса, и очаровательные Скалистые горы, и огромные пляжи, и утёсы… и всё это располагалось рядом!» По мнению продюсера, финальные съёмки в Португалии лучшим образом отражали всю работу над фильмом: «Мы все сдружились, погода была фантастической. Наблюдая за сценами по мониторам, я не могла скрыть слёз и вынуждена была прятаться за дюнами, чтобы их не увидели коллеги. Это было очень трогательно».
Горькая сладость эмоций
Главным героем фильма «Так близко к горизонту» стала настоящая любовь. Лейтмотив картины заключается в том, что от любви никогда не следует отказываться, что она облагораживает, и для любви всегда найдётся место в вашем сердце, даже если она продлится недолго. Это понятно всем.
«Мне бы хотелось видеть, как зрители вытирают слёзы в финале фильма, потому что их тронула наша картина, – признаётся Трахте. – Но в то же время хочется верить, что зрители поймут: Джессика приняла правильное решение и впереди её ждёт лучшая жизнь. Она рискнула влюбиться, зная, что любовь не будет вечной, и этот урок пошёл ей на пользу. Теперь она сможет жить счастливо, ощущая собственную силу. Надеюсь, зрители это почувствуют и выйдут из кинозала приободрёнными».
Ариан Шрёдер считает, что аудитория будет по большей части женской: «Возрастных ограничений нет никаких. Эта история любви универсальна и может затронуть сердца многих людей. Хотя главные герои ещё очень молоды, их судьбы будут небезразличны и зрителям в возрасте. Фильм «Так близко к горизонту» без сомнений понравится всем, кто любит трогательные мелодрамы».
Луна Ведлер утверждает, что если бы это зависело от неё, таких мелодрам было бы больше:
|
Интервью с Джессикой Кох
|
– Я написала эту историю примерно 15 лет назад, из любопытства послала её издателям и получила весьма позитивный отзыв. Но потом я передумала публиковаться и сожгла рукопись. Вообще, я всё это решила оставить в прошлом, хотя, конечно, никогда не забывала. Много лет спустя у нас с мужем зашёл разговор о прошлом. Я призналась ему, что однажды описала все события одного периода своей жизни в романе. Затем я рассказала ему о сюжете, который был настолько личным, что даже муж о нём не знал. Тема не была закрыта одним разговором, мы возвращались к ней на протяжении недели. В результате муж заявил: «Знаешь, Джессика… Тебе нужно написать эту книгу ещё раз!» У меня с трудом укладывалось это в голове. Я растеряла запал и не была уверена, что смогу закончить, даже если начну. Особенно с учётом того, что у меня на руках был новорождённый сын.
Поборов сомнения, я взяла блокнот и карандаш и начала писать где-то с середины истории. Никакую хронологию я не соблюдала, просто взяла какую-то сцену из головы и начала описывать её, указав дату. Я продолжала работать, не в силах остановиться. Я не выпускала блокнот с карандашом из рук ни днём, ни ночью. В конечном итоге я закончила несколько сцен и напечатала всё на компьютере. Книгу я закончила за восемь недель.
|
– Отнюдь. В первую очередь я дала книгу почитать мужу. Он был впечатлён прочитанным и убедил меня начать поиски издателя. Я относилась к идее скептически, потому что в интернете изучила издательский рынок и была весьма разочарована прочитанным: судя по отзывам, у дебютных романов был крайне малый шанс быть напечатанными, а если события были основаны на личном опыте, шансов не было практически никаких. Кроме того, у меня не было ни литературного образования, ни ранних публикаций. Я практически смирилась с тем, что мою книгу не примут, и что мне нужно о ней забыть. Но мой муж не сдавался и посоветовал мне хотя бы попробовать связаться с каким-нибудь литературным агентством. Я согласилась на этот компромисс, но решила ограничиться лишь пятью агентствами, не больше. Сейчас я понимаю, как наивна была, потому что позднее я узнала – обычно авторы рассылают свои произведения в более 100 агентств, и повторяют это периодически в надежде на то, что рано или поздно их творение кому-нибудь понравится. Я этого попросту не знала. Я выбрала наугад пять агентств и получила ответ довольно быстро. Короче, четыре из пяти агентств, которым я послала рукопись, захотели подписать со мной контракт незамедлительно.
|
– Я прочитала на сайте следующее: «Если вы на 100% не уверены, что мы примем вашу книгу, то не стоит её присылать». Это дерзко, но мне понравилось. Я была на 100% уверена в своей истории и решила, что если она не понравится Тиму Рореру, то никому не понравится. Его агентство было первым, с которым я связалась. Я решила, что это добрый знак. Когда мы узнали друг друга получше, стало ясно, что мы сработаемся.
|
– Мне не с чем сравнивать. Когда книга начала подниматься в списке популярных изданий, я была приятно удивлена. Это было неожиданно, предугадать такое заранее невозможно. Я сказала своему агенту в самом начале нашего сотрудничества, что буду счастлива, если книгу прочитает 2000 человек… В результате читателей оказалось больше.
|
– Мой агент подготовил меня морально. Он сообщил, что, возможно, будут желающие экранизировать мою историю. Он видел в книге «Так близко к горизонту» потенциал и сам предлагал её различным киностудиям. Как и многие другие писатели, я не верила в то, что это может произойти на самом деле. Даже когда появились первые серьёзные запросы на права на экранизацию, я всё ещё не верила, поскольку предложение контракта ещё не означает, что фильм будет снят. Может случиться всё что угодно. А вот когда мы подписали контракт с компанией Studiocanal, я потеряла дар речи от того, что это всё же случилось.
|
– На предварительных переговорах с Изабель и Кристиной мы как-то сразу нашли общий язык. У нас с моим агентом Тимом Рорером было чувство, что продюсеры относятся к проекту с любовью и проявляют искренний интерес. Кроме того, мы понимали, что фильм будет сниматься с учётом наших предпочтений.
|
– Книга никуда не делась. Фильм лишь основан на оригинальном материале. Я считаю, что книга и фильм различны, как два независимых творения. Это было крайне важно для меня, поскольку я неразрывно связана с сюжетом, я всё это пережила, фактически это моя история. Поэтому мне пришлось постараться, чтобы дистанцироваться от экранизации и взглянуть на неё непредвзято – как на самостоятельный фильм, а не экранизацию книги. Я также заявила продюсерам, что нет необходимости подбирать актёров по моему вкусу и в точности соответствовать моим воспоминаниям. Это неправильно. Разумеется, мне было важно, чтобы персонажи истории сохранили свои характеры. Но, как я уже упоминала ранее, я была достаточно уверена в своей книге, чтобы передать её другим людям и не чувствовать беспокойства.
|
– Конечно, были. Мне было важно сохранить атмосферу истории и ключевые темы, заложенные в сюжете. История рассказывает о том, что вещи и события подчас совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд. Общество привыкло мыслить поверхностно и нередко судит о книжке по обложке, лишь некоторые люди пытаются вникнуть в истинную суть вопроса. «Так близко к горизонту» показывает, что всегда стоит присмотреться тщательнее, что нужно отказываться от стереотипов.
|
– Ариан присылала мне каждую версию сценария. В общей сложности я прочла пять версий. Во время продолжительных бесед с глазу на глаз мы обсуждали все детали, Ариан подчёркивала, что ей очень важно моё мнение о её работе. Разумеется, сценарий кардинально отличался от книги. Если честно, я с трудом соотносила собственные воспоминания с картинками, описываемыми в сценарии. Мне пришлось читать сценарий, как совершенно самостоятельное произведение. Мне повезло познакомиться со всеми актёрами заранее, во время читок сценария. Кроме того, я видела видеозаписи проб, в которых Луна и Янник играли в одной сцене. Читая сценарий впоследствии, я представляла себе конкретных актёров, так что картинки в моём воображении становились всё чётче.
|
– Признаюсь, я немного нервничала, предвкушая нашу первую встречу с Тимом. По какой-то причине я представляла серьёзного бизнесмена, который всегда добивается поставленных целей и не прислушивается к чужому мнению. Вместо этого я встретила добросердечного человека, который честно и искренне был заинтересован историей Дэнни, изучил ее и был очень внимателен к мелочам. Тим хотел знать всё, он задавал мне вопросы о характере Дэнни, о том, какую музыку он слушал в то время. В фильме появятся некоторые моменты, которые мы добавили специально для читателей книги.
|
– Первые фотографии Янника и Луны пробудили мой живой интерес, но я, если честно, всё ещё относилась к этой задумке скептически. Всё изменилось, когда я увидела видеопробы. Встретившись с актёрами лично, я убедилась в том, что лучших кандидатур нам не найти. А то, что Луиза идеально подойдёт на свою роль, я поняла практически сразу, по фотографиям. Я встретилась с ней спустя несколько дней, и наша встреча лишь укрепила мою уверенность. Я была рада тому, что Янник не слишком похож на настоящего Дэнни, что, впрочем, было бы и невозможно. Если бы сходство было бы разительным, боюсь, в какой-то момент мои воспоминания могли бы затуманиться. В конечном счёте я была рада, что роль досталась именно Яннику. Хотя, если честно, никогда бы прежде не подумала, что скажу: «Да, он подходит!»
|
– Трио актёров, сыгравших главные роли в фильме, отдавались работе безраздельно. Например, Янник спросил, можно ли ему посмотреть на фотографии его прототипа. Я помню, как он стоял перед рестораном в Мюнхене и сравнивал цвет своих глаз с цветом глаз Дэнни. Это было странно. Янник отрастил длинные волосы, точь-в-точь такие, как были у его героя. С Луной мы обменивались мыслями и соображениями во время перерывов между дублями. Ей было очень важно знать, насколько правдоподобно она играет, нужно ли что-то поменять. Но ей-то как раз ничего менять не требовалось. Она сыграла свою роль идеально! Луиза засыпала меня бесконечными вопросами: какие туфли носила Тина? В какую одежду одевалась? Правдоподобны ли её шрамы? Она всецело погрузилась в образ своей героини. Один момент меня по-настоящему поразил: Луиза настояла, чтобы декораторы убрали красный ковёр из детской, потому что красный цвет у Тины ассоциируется с неприятными воспоминаниями.
|
– Только самые лучшие! У меня было невероятное чувство, когда я видела декорации, как сцены оживали у меня на глазах, превращаясь в фильм. Все обо мне очень заботились, несмотря на то, что я появлялась на площадке со своим ребёнком и превращала работу в хаос. Мне предоставили возможность посидеть перед камерой во время сцен с боксом, хотя мне приходилось постоянно отлучаться к малышу, которому к тому времени исполнилось всего два месяца.
|
– Разумеется, я очень нервничала и убеждала себя в том, что нужно посмотреть фильм «отвлечённо и беспристрастно». Я боялась, что к финалу может появиться ощущение депрессии или разочарования от китча, что диалоги будут казаться наигранными. Однако в фильме не было ни намёка на безвкусицу! Картина получилась очень необычной, актёры отлично справились со своими ролями. Честное слово, я могла смотреть этот фильм снова, и снова, и снова! Я не хотела уходить из кинотеатра, это было словно путешествие в другой мир.
|
– На самом деле, ждала, и не одну. Мне было интересно посмотреть на сцену, в которой Дэнни говорит Джессике о том, что у него ВИЧ. Разумеется, я читала сценарий и знала, как всё в конечном итоге разрешится. Но сцена отличалась от той, которая была прописана в сценарии, и мне показалось, что в фильме всё получилось ещё лучше. Она была совершенно другой – более эмоциональной, более реалистичной! Я искренне благодарна Тиму Трахте за столь трепетный подход к материалу.
|
– Я надеюсь, что фильм тронет зрительские сердца, не повергнув аудиторию в депрессию. Хочется верить, что все поймут важные сообщения, которые мы заложили в сюжете. Ничто не истинно на первый взгляд, и каждый из нас заслуживает того, чтобы к нему присмотреться. Зрители должны понять, какая драма преследует Дэнни и Тину на протяжении всей их жизни, как они расплачиваются за то, в чём нет их вины. Мы должны увидеть, что на самом деле внутри они – замечательные люди!