Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией устройства на работу, будь то первое или очередное место трудоустройства. Первичное собеседование представляет собой знакомство соискателя с фирмой или организацией, в которую он хочет устроиться. Это своеобразные смотрины, когда нужно показать себя и понравиться всем, с кем придется общаться.Пройти собеседование на работу не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Существует несколько основных правил, которые стоит помнить при прохождении собеседования. Ведь от этой беседы может во многом зависеть будущее человека. Она может быть короткой и закончиться через 10 минут, а может проходить в несколько этапов и занять пару дней. В любом случае, нужно четко понимать цель этой встречи и подготовиться к ней, тогда получится успешно пройти собеседование на работу и получить желаемое.
Как выглядеть, чтобы произвести нужное впечатление
Всем известна поговорка, что «встречают по одежке». Поэтому к выбору вещей, которые стоит надеть на встречу с потенциальным работодателем, нужно отнестись ответственно. Чтобы правильно пройти собеседование, важно понимать сферу деятельности компании и выбрать соответствующие вещи. Банковские работники, учителя в школе и системные администраторы – каждая из этих профессий предполагает определенный дресс-код или его отсутствие. Поэтому одеваясь на собеседование, нужно представить себе атмосферу и предполагаемые правила в отношении одежды, и выбрать правильную одежду.
Для работодателя внешний вид соискателя играет важную роль, ведь первое впечатление никогда не получится произвести во второй раз. Неряшливость, отсутствие стиля, слишком яркая и кричащая одежда, явное несоответствие той должности, на которую человек претендует, все эти факторы могут повлиять на исход встречи. Чтобы успешно пройти собеседование, не обязательно быть гуру стиля и разбираться в современной моде, но важно выглядеть аккуратно и гармонично.
Еще одним интересным аспектом при выборе одежды для первой встречи с работодателем, является преобладающий цвет. Если в отделе кадров компании работают профессионалы своего дела, то только по цвету вещей они могут многое сказать о характере и настроении соискателя. В зависимости от значения цвета в одежде можно попробовать создать определенное впечатление о себе:
- черный цвет – символизирует строгость, простоту, элегантность и пессимизм, поэтому стоит дозировать черные вещи, разбавив их чем-то более ярким;
- белый – говорит о собранности и аккуратности, особенно если хорошо сочетается с другими цветами;
- красный –агрессивный и уверенный, который вызывает волну сопротивления и непринятия у собеседника;
- желтый – яркий и радостный, однако символизирующий юность и несерьезность;
- зеленый – спокойный, уравновешенный и указывающий на доброжелательность;
- синий – цвет стабильности и скромности, говорит о серьезных намерениях и верности;
- бежевый или кремовый – символ утонченности и скромности.
Выбрав несколько вещей из своего гардероба, которые подходят друг к другу, спокойных цветов и оттенков, можно сразу с первого взгляда многое рассказать о себе будущему работодателю.
Что говорить, чтобы сохранить хорошее впечатление
Перед походом в компанию, где хочется работать, многие задаются вопросом, как проходить собеседование при приеме на работу, чтобы понравиться и оставить о себе приятное впечатление. Тщательного и взвешенного выбора одежды недостаточно, ведь всем известно, что «провожают по уму».
Что рассказать и как правильно отвечать на вопросы – задача нелегкая, но вполне посильная, если к встрече подготовиться. Чтобы узнать о соискателе побольше информации, работники отдела кадров или сам руководитель задают в большинстве своем стандартные вопросы. Наиболее распространенными среди них являются:
Что вы знаете о нашей компании? – простой тест на любознательность и заинтересованность, поэтому стоит поискать информацию в интернете или поинтересоваться у знакомых.
Почему вы получили именно такое образование? – вопрос, который позволит быстро определить направленность человека, ведь если он мечтал был машинистом, а устраивается на работу на должность охранника, вряд ли он задержится надолго.
Назовите ваши сильные и слабые стороны – распространенная уловка поймать человека на лжи и позволить ему раскрыться. Недостатки есть у всех, поэтому рекрутеров редко устраивает ответ, что слабых сторон у соискателя нет. А вот перечисляя достоинства, стоит сделать акцент на тех, которые важны для оговариваемой вакансии.
Почему вы ушли/хотите уйти с предыдущего места работы? – в этот вопросе работодатель редко рассчитывает на то, что услышит какие-либо нелицеприятные факты из жизни соискателя, но пытается понять, что важно для него в процессе исполнения его обязанностей.Чем вы любите заниматься в свободное время? – по тому, на что человек тратит свои усилия и время, можно многое сказать о его характере и стремлениях. Кто-то предпочитает читать книги и ходить на рыбалку, а другой прыгает с парашютом и учиться дайвингу.
Понимая, о чем работодатель будет говорить на встрече и какие вопросы будет задавать, можно подготовиться и удачно пройти собеседование на работу. Самое главное в процессе общения – оставаться искренним и показать свою заинтересованность в работе. Тогда удастся наладить нужный контакт и проявить себя с наилучшей стороны.
Общие правила поведения
Существует еще несколько важных моментов, которые нужно запомнить для того, чтобы встреча с потенциальным работодателем прошла успешно для обеих сторон.
На собеседование нельзя опаздывать. Если компания находится в незнакомом районе города, лучше выехать заранее, узнать маршрут, воспользоваться услугами такси. Пунктуальность – важное качество, на которое обязательно обращают внимание при первой встрече.
Показывая свою уверенность в себе и амбиции, важно не перейти на хамство и самолюбование.
Нельзя врать, потому что хорошие рекрутеры это сразу заметят, а возможность получить желаемую вакансию снизится до нуля.
Не стоит пытаться понравиться всем и каждому, лучше честно и искренне показать себя и доказать, что лучшего кандидата для этой должности нет.
Пройти собеседование и стать членом нового коллектива несложно, зная основные правила и особенности первой встречи. А профессиональное соответствие станет еще одним весомым плюсом, чтобы руководство компании приняло положительное решение.