Приходя в новый коллектив, каждый человек надеется влиять в дружную команду и стать частью сплоченной семьи. Однако на деле все получается не всегда так, как хочется. Психология отношений в коллективе на работе зависит от множества факторов, ведь каждый человек – это отдельная личность, со своим характером, настроением и отношением к окружающему миру. Подстроиться под всех не получится никогда, поэтому не стоит даже направлять собственную энергию в эту сторону.

Большинство людей против конфликтов, поэтому многих интересует вопрос, как наладить отношения в коллективе на работе. Найти компромиссы и сохранить свою репутацию не так сложно, как кажется. Хотя, безусловно, для этого придется приложить некоторые усилия. Существует несколько основных правил и рекомендаций, которые помогут адаптироваться и наладить благоприятные отношения в коллективе на работе.

Поведение новичка в коллективе – как зарекомендовать себя

Новая работа всегда связана со множеством нюансов и особенностей, которые могут вызывать волнение и стресс. Придется не только изучить новые обязанности и специфику работы, но и подружиться с коллективом, чтобы дальнейшее выполнение работы было комфортным и эффективным. Сгладить этот процесс и быстрее адаптироваться к новым условиям, можно выполняя простые рекомендации специалистов-психологов:

Первое время в новом коллективе стоит больше задавать вопросы и меньше высказывать собственное мнение. Даже если кажется, что какой-то процесс или задание можно выполнить лучше и по-своему, для начала нужно присмотреться и понять, почему до этого его делали именно так.дружный коллектив

Важно проявлять доброжелательность к новым коллегам, но не заискивать перед ними и не пытаться понравиться каждому. Оставаясь собой, получится заработать репутацию и авторитет, который со временем перерастет в уважение.

С первого дня важно пресекать любые попытки других людей рассказать о ком-то сплетни или познакомить с обратной стороной кого-либо из коллег. Кто-то, возможно, захочет доверительно рассказать о неформальных отношениях сотрудников или о подробностях личной жизни, не стоит поддаваться искушению, слушать это и принимать участие в распространении сплетен.

Главный человек, которого стоит слушать больше и внимательнее других, это непосредственный руководитель или наставник. Он заинтересован в том, чтобы быстрее обучить и адаптировать нового человека, он станет своеобразным проводником, и от него зависит, пройдет ли стажер испытательный срок.

Вопрос о том, как ужиться в новом коллективе, не такой сложный и острый, как представляется в первый день на новом месте. Хотя нужно настроить себя на период дискомфорта и адаптации, который сопровождает любые изменения в жизни. Важно разобраться в правилах, которые приняты в компании, и научиться их выполнять.

Как вести себя в сложных и конфликтных ситуациях

Как подружиться с коллективом, устраиваясь на новое место работы, понятно и несложно. Но что делать, если в процессе работы возникают конфликтные ситуации, которые требуют мобилизации всех сил и принятия быстрых решений? На этот счет тоже существуют рекомендации специалистов, способные помочь разобраться в отношениях с коллегами и достойно выйти из любой сложной ситуации.коллектив

Работая в коллективе, важно помнить, что каждый человек индивидуален, имеет свои привычки, жизненные принципы и установки. Кроме того, иногда причиной сложностей становится плохое настроение кого-то, которое было вызвано совершенно посторонними факторами. Отношения в коллективе, как и в семейном союзе, нуждаются в постоянном анализе, контроле и работе со стороны всех участников процесса. Если возникает спорная или конфликтная ситуация, важно оставаться спокойным и действовать, сдерживая собственные эмоции.

Алгоритм поведения в таком случае прост:

  • Не спешить делать выводы, а внимательно рассмотреть возникшую ситуацию с разных сторон и попытаться понять мотивы всех участников.
  • Проанализировать все факторы, которые стали причинами конфликта, а также продумать последствия, вероятность возникновения которых наибольшая.
  • В разговорах и дискуссиях с коллегами проявлять доброжелательность, избегать двойственности суждений и не опускать до оскорблений.
  • Если ситуация кажется сложной и запутанной, можно попросить совета у незаинтересованной стороны, например, коллеги из другого подразделения или начальника смежной службы.
  • Не принимать участия в создании коалиций и группировок, стараться использовать логичные и разумные методы разрешения ситуации.

Сохранение спокойствия и собственного достоинства позволит занять наиболее выигрышную позицию в любом споре или конфликте, а концентрация на рабочих обязанностях и собственной эффективности вместо паники и перехода на личности утвердит авторитет и репутацию в глазах руководства.

Важные качества, которые помогут в работе

Черты характера каждого человека по-разному влияют на служебные отношения с коллегами. Кому-то сдержанность и молчаливость помогает заработать репутацию надежного и уверенного в себе человека, а кто-то из-за этого не может наладить коммуникацию с подчиненными. ссоры в коллективеЕсть важные качества, которые необходимо развивать в себе и чаще проявлять их, чтобы отношения в коллективе складывались гармонично и комфортно для всех сторон.

Среди таких черт характера можно назвать:

  • умение контролировать свои эмоции – помогает в разных ситуациях, но особенно в стрессовых, когда сгоряча можно сказать или сделать что-то неправильное;
  • доброжелательность и отсутствие стремления судить других людей – позволяет сохранять ровные отношения с окружающими;
  • готовность проанализировать ситуацию с разных ракурсов, а не спешить с преждевременными выводами;
  • сдержанность, толерантность и готовность принять чужую точку зрения;
  • чувство юмора и легкое отношение к жизни.

Какие-то качества натренировать проще, другие будут даваться сложнее. Но работая над собой, можно достичь значительных успехов, стать нужным и значимым членом коллектива, повышать собственную результативность в работе. А если каждый человек будет к этому стремиться, атмосфера и климат в коллективе всегда будут благоприятными. 


Исходная статья