Владелец Спа Bontabelle на Новочеремушкинской сказал мне однажды, комментируя вышедшего от него соискателя на должность в его компании: «Если человек к тридцати годам не стал миллионером, то уже и не станет». Приходится доверять его категоричности, потому что крупные предприниматели чаще всего бывают правы в вопросах достижения успеха в деньгах. Значит, если вы — мудрая мать и хотите воспитать себе своего миллионера, то придется инициировать ребенка к заработкам с самого детства. Просто иногда школа бизнеса и средняя общеобразовательная школа расходятся в интересах и тогда вам придется выбирать. В качестве примера, я расскажу сказку про ребенка, который бросил школу, чтобы она не мешала ему делать миллионы.
Это история шотландца Фрейзера Доэрти, сделавшего два миллиона долларов на бабушкином рецепте со стартовым капиталом в восемь долларов. Многие отнеслись бы с иронией к его бизнесу, да и вообще с трудом бы могли назвать это бизнесом, люди ведь привыкли ходить в офис, иметь большой штат сотрудников, постоянно проводить совещания, заключать сделки и работать с документами. По словам самого Фрейзера, его бизнес — это его стиль, его увлечение, это идеал жизни, когда хобби становится профессией, приносящей хорошие деньги.
Жил-был в Шотландии мальчик по имени Фрейзер. Он основал свой бизнес в четырнадцать лет со стартовым капиталом в пять фунтов, ведром ягод и пачкой сахара. Чтобы стать миллионером к двадцати годам, в шестнадцать ему пришлось бросить школу, потому что учеба изрядно мешала юному предпринимателю и не давала ему работать как следует. Зато когда его одноклассники только начали искать работу, Доэрти уже нажил миллионы. А пока они учились в школе, он варил варенье, используя рецепты своей бабушки, — он усовершенствовал их, научившись обходиться без сахара. Первую партию Фрейзер продал соседям, затем стал выезжать на местные фермерские рынки и ярмарки. Но для расширения производства нужна была фабрика, ведь с «кухонными» масштабами далеко не уйдешь. Одна за одной фабрики отказывались работать с Фрейзером, так как не верили, что шестнадцатилетний парень может предложить что-то дельное. И если бы не одержимость Доэрти своим делом и идеей, которая помогала ему снова и снова пробовать, возможно, он так и не добился бы успеха. Но с большим трудом он нашел-таки фабрику, которая согласилась с ним работать, и вскоре подписал первый крупный контракт с сетью шотландских супермаркетов. Поскольку денег на рекламу поначалу не было, Фрейзер сам выступал с лекциями в магазинах и на ярмарках, рассказывая о своем продукте. Доэрти поставил себе целью увидеть свой товар на всех прилавках страны и добился этого путем убеждения руководителей магазинов, рассказывая о достоинствах своего продукта. Фрейзер до сих пор самостоятельно ходит в магазины и покупает ягоды и фрукты, разрабатывая новые вкусы джемов. Официально Фрейзер — единственный штатный сотрудник своей компании, которая несколько лет назад вышла за пределы Великобритании и сейчас поставляет джемы более чем 2000 супермаркетов по всему миру.
Девиз Доэрти: «Ты должен верить, что твоя идея — это то, что люди хотят покупать».
В общем, учеба в школе, конечно, важна, но если она мешает вашему ребенку зарабатывать миллионы, то решайте сами, что вам важнее.
Предыдущий пост