Иван Янковский на съемках фильма «Икария»
25-летний выпускник ГИТИСа Иван Янковский регулярно попадает в списки самых перспективных молодых актеров, а его карьера в последние годы активно пополняется различными проектами. Одним из ближайших фильмов, в которых можно будет увидеть Ивана, станет антиутопический триллер «Икария» болгарского режиссера Явора Гырдева. Действие картины разворачивается в 2027 году, когда научный прогресс впервые в истории совершает прорыв в области генетики и трансплантологии, обещая людям бессмертие, но первые участники опасного эксперимента оказываются вовлечены в опасную телеигру. Для съемок картины специалисты по аэродинамике, футурологи и концепт-дизайнеры разработали уникальные летательные аппараты, на которых персонажи «Икарии» будут совершать смертельные полеты. SPLETNIK.RU поговорил с Иваном Янковским о съемках в фантастическом фильме «Икария», трюках на площадке и мечтах о будущих ролях.
Чем принципиально отличаются съемки в кассовых фильмах («Икария», «Ночные стражи») от работы в независимых проектах («Тряпичный союз»)?
«Ночные стражи» и «Икария» — это все-таки сложнопостановочные фильмы, работа над ними — это тяжелый труд большой команды, так как зрительское и кассовое кино очень зависит от графики от спецэффектов. У Михаила Местецкого в «Тряпичном союзе» там все больше строилось на актерской игре, взаимоотношениях персонажей друг с другом, а в массовом в кино акцент на спецэффекты: мы работаем на фоне «зеленки» (зеленый фон или хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, — прим. ред.), приходится все это держать в голове, так как не видишь фона как такового. Это не сложнее, просто это другой вид работы.
Безусловно, и в авторском, и в массовом кино есть драматическое содержание, просто в масштабных фильмах происходит больше процессов. Например, во время съемок «Икарии» был отдельный блок, когда мы дней десять снимали все полеты игроков. Физически, конечно, сложнее сниматься в блокбастерах: на «Икарии» мы постоянно висели вниз головой, «летали». С точки зрения бюджета проще снять кино без хромакея, без спецэффектов, без технологий, 3D-копий людей, — это дополнительный объем и пласт работы. Я как актер могу сказать, что и кассовое, и независимое кино для меня одинаково интересны, а сложности могут возникнуть и там, и там.
Есть, конечно, существенная разница в продолжительности съемок: для фильмов со спецэффектами надо больше дублей, там имеют значения такие детали, как ракурс, наклон камеры и прочее. Довольно трудно донести словами все нюансы технического процесса… Конечно, иногда кажется, что авторские фильмы сделать проще из-за отсутствия спецэффектов, но это не так, там есть свой подход. Я в первую очередь при выборе проекта обращаю внимание все же на сценарий, а не на объем работы или бюджет, мне интересен опыт сотрудничества с разными режиссерами.
Иван Янковский на съемках фильма «Икария»
Происходило ли что-нибудь интересное на съемках фильма «Икария»?
На площадке всегда царило хорошее настроение, это неизбежно, когда с тобой снимаются Никита Кукушкин, Петр Скворцов, Александр Горчилин. Везде было очень весело — и на Мальте, и в Москве. Был и необычный опыт, какие-то сложности возникали. Как мы только прилетели на Мальту, пришлось прыгать с парашюта в воду: это снимается сверху с крана, а когда отстегиваешь парашют, съемка продолжается уже под водой. Такая хорошая адреналиновая задача, важно было все правильно рассчитать.
Фото со съемок фильма «Икария»
Александра Ревенко, Петр Скворцов и Никита Кукушкин на съемках фильма «Икария»
В одном из прошлых интервью вы рассказывали, что сами стараетесь выполнять некоторые трюки, у вас хорошая физическая подготовка?
Мне нравится самостоятельно выполнять сложные задачи, но иногда мне просто не дают делать некоторые вещи — по технике безопасности не допускают, хотя я всегда настаиваю. Экстремальными видами спорта не занимаюсь, но я сам по себе довольно спортивный человек — хожу в зал для себя, мне это нравится. Я искренне рад, когда на съемках появляются возможность сделать что-то сложное в физическом плане: повисеть, покарабкаться, покрутиться. Для работы я готов на такую проверку своих возможностей, но в реальной жизни веду себя скромнее, с парашюта, например, не прыгал по собственной инициативе. Я всегда жду съемок, чтобы добавить адреналина в свою жизнь (смеется). Вот в «Тряпичном союзе» тоже была большая подготовка перед съемками, мы с парнями занимались паркуром вместе с Сашей Байтуриным — он живет в Лос-Анджелесе, является одним из лучших трейсеров в мире. Он нас тренировал: три-четыре раза в неделю мы занимались по два-три часа. Тоже довольно серьезная физическая подготовка.
Фото со съемок фильма «Икария»
Каких персонажей вам бы хотелось играть лет через 10?
Да хоть злодея бы сыграл с радостью. Я отталкиваюсь от материала. Рад ролям, которые мне предлагают, будут приглашать на другие характерные роли, то я тоже всегда за. Очень много персонажей из литературы, которых мне хотелось бы сыграть, например, князя Мышкина. Герои Достоевского мне вообще очень интересны, как в театре, так и киноадаптации. Шекспир очень нравится, с огромным удовольствием сыграл бы в экранизациях «Короля Лира» или «Макбета». Еще Тургенев мне интересен, Лермонтов…
Иван Янковский на съемках фильма «Икария»
Фото со съемок фильма «Икария»
Иван Янковский, Анастасия Цой и режиссер Явор Гырдев