Эксклюзив SPLETNIK.RU: Иван Янковский о съемках в фильме "Икария", будущих ролях и многом другом

Иван Янковский на съемках фильма «Икария»

25-летний выпускник ГИТИСа Иван Янковский регулярно попадает в списки самых перспективных молодых актеров, а его карьера в последние годы активно пополняется различными проектами. Одним из ближайших фильмов, в которых можно будет увидеть Ивана, станет антиутопический триллер «Икария» болгарского режиссера Явора Гырдева. Действие картины разворачивается в 2027 году, когда научный прогресс впервые в истории совершает прорыв в области генетики и трансплантологии, обещая людям бессмертие, но первые участники опасного эксперимента оказываются вовлечены в опасную телеигру. Для съемок картины специалисты по аэродинамике, футурологи и концепт-дизайнеры разработали уникальные летательные аппараты, на которых персонажи «Икарии» будут совершать смертельные полеты. SPLETNIK.RU поговорил с Иваном Янковским о съемках в фантастическом фильме «Икария», трюках на площадке и мечтах о будущих ролях.

Чем принципиально отличаются съемки в кассовых фильмах («Икария», «Ночные стражи») от работы в независимых проектах («Тряпичный союз»)?

«Ночные стражи» и «Икария» — это все-таки сложнопостановочные фильмы, работа над ними — это тяжелый труд большой команды, так как зрительское и кассовое кино очень зависит от графики от спецэффектов. У Михаила Местецкого в «Тряпичном союзе» там все больше строилось на актерской игре, взаимоотношениях персонажей друг с другом, а в массовом в кино акцент на спецэффекты: мы работаем на фоне «зеленки» (зеленый фон или хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, — прим. ред.), приходится все это держать в голове, так как не видишь фона как такового. Это не сложнее, просто это другой вид работы.

Безусловно, и в авторском, и в массовом кино есть драматическое содержание, просто в масштабных фильмах происходит больше процессов. Например, во время съемок «Икарии» был отдельный блок, когда мы дней десять снимали все полеты игроков. Физически, конечно, сложнее сниматься в блокбастерах: на «Икарии» мы постоянно висели вниз головой, «летали». С точки зрения бюджета проще снять кино без хромакея, без спецэффектов, без технологий, 3D-копий людей, — это дополнительный объем и пласт работы. Я как актер могу сказать, что и кассовое, и независимое кино для меня одинаково интересны, а сложности могут возникнуть и там, и там.

Есть, конечно, существенная разница в продолжительности съемок: для фильмов со спецэффектами надо больше дублей, там имеют значения такие детали, как ракурс, наклон камеры и прочее. Довольно трудно донести словами все нюансы технического процесса… Конечно, иногда кажется, что авторские фильмы сделать проще из-за отсутствия спецэффектов, но это не так, там есть свой подход. Я в первую очередь при выборе проекта обращаю внимание все же на сценарий, а не на объем работы или бюджет, мне интересен опыт сотрудничества с разными режиссерами.

Иван Янковский на съемках фильма "Икария"

Иван Янковский на съемках фильма «Икария»

Происходило ли что-нибудь интересное на съемках фильма «Икария»?

На площадке всегда царило хорошее настроение, это неизбежно, когда с тобой снимаются Никита Кукушкин, Петр Скворцов, Александр Горчилин. Везде было очень весело — и на Мальте, и в Москве. Был и необычный опыт, какие-то сложности возникали. Как мы только прилетели на Мальту, пришлось прыгать с парашюта в воду: это снимается сверху с крана, а когда отстегиваешь парашют, съемка продолжается уже под водой. Такая хорошая адреналиновая задача, важно было все правильно рассчитать.

Фото со съемок фильма "Икария"

Фото со съемок фильма «Икария»

Фото со съемок фильма "Икария"

Фото со съемок фильма "Икария"

Александра Ревенко, Петр Скворцов и Никита Кукушкин на съемках фильма «Икария»

В одном из прошлых интервью вы рассказывали, что сами стараетесь выполнять некоторые трюки, у вас хорошая физическая подготовка?

Мне нравится самостоятельно выполнять сложные задачи, но иногда мне просто не дают делать некоторые вещи — по технике безопасности не допускают, хотя я всегда настаиваю. Экстремальными видами спорта не занимаюсь, но я сам по себе довольно спортивный человек — хожу в зал для себя, мне это нравится. Я искренне рад, когда на съемках появляются возможность сделать что-то сложное в физическом плане: повисеть, покарабкаться, покрутиться. Для работы я готов на такую проверку своих возможностей, но в реальной жизни веду себя скромнее, с парашюта, например, не прыгал по собственной инициативе. Я всегда жду съемок, чтобы добавить адреналина в свою жизнь (смеется). Вот в «Тряпичном союзе» тоже была большая подготовка перед съемками, мы с парнями занимались паркуром вместе с Сашей Байтуриным — он живет в Лос-Анджелесе, является одним из лучших трейсеров в мире. Он нас тренировал: три-четыре раза в неделю мы занимались по два-три часа. Тоже довольно серьезная физическая подготовка.

Фото со съемок фильма "Икария"

Фото со съемок фильма «Икария»

Фото со съемок фильма "Икария"

Фото со съемок фильма "Икария"

Каких персонажей вам бы хотелось играть лет через 10?

Да хоть злодея бы сыграл с радостью. Я отталкиваюсь от материала. Рад ролям, которые мне предлагают, будут приглашать на другие характерные роли, то я тоже всегда за. Очень много персонажей из литературы, которых мне хотелось бы сыграть, например, князя Мышкина. Герои Достоевского мне вообще очень интересны, как в театре, так и киноадаптации. Шекспир очень нравится, с огромным удовольствием сыграл бы в экранизациях «Короля Лира» или «Макбета». Еще Тургенев мне интересен, Лермонтов…

Иван Янковский на съемках фильма "Икария"

Иван Янковский на съемках фильма «Икария»

Фото со съемок фильма "Икария"

Фото со съемок фильма «Икария»

Эксклюзив SPLETNIK.RU: Иван Янковский о съемках в фильме "Икария", будущих ролях и многом другом

Иван Янковский, Анастасия Цой и режиссер Явор Гырдев

Иван Янковский, Анастасия Цой и режиссер Явор Гырдев