Каннский дневник Екатерины Мцитуридзе: чего ждать от российского кинематографа

Евгений Миронов. Кадр из фильма «Время первых»

69-й Каннский кинофестиваль завершил свою работу, но мы все еще продолжаем говорить о киносмотре и мероприятиях, которые прошли в его рамках. В частности генеральный директор РОСКИНО, ведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе рассказала SPLETNIK.RU о презентациях, состоявшихся в Российском павильоне, и чего ждать в новом сезоне от отечественного кинематографа.

В рамках Каннского фестиваля в Российском павильоне было презентовано 12 программ, в том числе «В фокусе новое российское кино». Мы выбрали семь ярких разножанровых проектов — и с коммерческим потенциалом, и с нацеленностью на международные фестивали.

 

Самый интригующий проект, который, на мой взгляд, будет успешен и в прокате, и на международных рынках, — «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Продюсеры фильма Александр Роднянский и Сергей Мелькумов — команда, сделавшая «9 роту», «Сталинград» и «Левиафана». После презентации в Российском павильоне в Каннах фильм пригласили на несколько международных фестивалей. В ближайшее время станет известно, будет ли это Венецианский киносмотр, Торонто или другой крупный смотр.

В главных ролях «Дуэлянта» — Петр Федоров, Владимир Машков, Сергей Гармаш, Павел Табаков, Юрий Колокольников. Нам было приятно, что старт фильма с таким блестящим кастом начался именно в Российском павильоне.

Еще один интересный проект в программе «В фокусе новое российское кино» — «Зоология» Ивана Твердовского. Три года назад он дебютировал у нас с проектом «Класс коррекции», позже участвовавшем на многих фестивалях, в том числе в Карловых Варах. В прошлом году он представил на нашем питчинге в Каннах сценарий «Зоологии» для потенциальных копродюсеров из Европы, а в этом году уже приехал с готовым фильмом. Такая вот наглядная демонстрация системной работы.

Постер к фильму "Дуэлянт"

Постер к фильму «Дуэлянт»

Не в первый раз представляет свой проект в Каннах и Евгений Миронов. После «Синдрома Петрушки» вместе с Тимуром Бекмамбетовым он презентовал в Россиийском павильоне фильм о космосе — «Время первых». Уникальная история космонавта Алексея Леонова, сочетающая в себе и элементы жанрового кино, и документальные кадры, и спецэффекты, интересный эксперимент для большого экрана.

Триллер Романа Каримова «Черная вода» представили продюсеры Андрей Новиков и Александр Котелевский. Андрей Новиков, кстати говоря, уже презентовал ранее в Российском павильоне несколько своих работ, в частности «Игру в правду», которая была достаточно успешна и в прокате, и на фестивалях.

Мы внесли в программу в порядке исключения и документальное кино, поскольку это продюсерский дебют Ильи Лагутенко — «SOS матросу!». Мы поддерживаем идею Global Russians — это наш девиз, поэтому не могли оставить без внимания прекрасную работу режиссера Дэнни Дрисдейла, снявшего фильм о турне группы «Мумий Тролль» по всему миру. Думаю, что у этой истории сложится интересная фестивальная судьба.

Константин Хабенский и Евгений Миронов. Кадр из фильма "Время первых"

Константин Хабенский и Евгений Миронов. Кадр из фильма «Время первых»

В программу «В фокусе новое российское кино» мы включили еще два дебюта. Алиса Хазанова, которая несколько раз участвовала в работе Российского павильона в фильмах Николая Хомерики, в этот раз вместе с продюсером Ильей Стюартом представила свою режиссерскую работу «Осколки». Фильм был снят в Нью-Йорке целиком на английском языке. Получился очень женский взгляд на современный мир, на отношения между мужчинами и женщинами. Тревожный женский сон — так бы я это назвала. Очень необычный. Алиса сама снялась в картине в главной роли, что добавляет истории определенной интриги.

Постер к фильму "Осколки"

Постер к фильму «Осколки»

Отмечу и режиссерский дебют нашего друга, журналиста канала «Дождь» Дениса Катаева и театрального режиссера Глеба Черепанова. Фильм называется «23.59». Он о молодом человеке, который в один прекрасный день просыпается и видит в Facebook уведомление о том, что у него день рождения, но при этом на его стене нет ни одного поздравления. Позже выясняется, что его кредитная карта заблокирована, пропуск в офис аннулирован, его никто не узнает — ни коллеги, ни друзья, ни мама. В этот момент начинается главное приключение его жизни. Картина черно-белая и снята в стилистике чешской новой волны 60-х. Экспериментальное и очень стильное кино, снятое за самый низкий бюджет в истории российского кино — одну тысячу евро.

В Российском павильоне также  состоялись  презентации шоукейса новых проектов компании Russian World Studios. В первую очередь из кейса компании интерес гостей павильона вызвал триллер, отчасти спортивная драма — «Версус» режиссера Нурбека Эгена с Алексеем Чадовым, Антоном Шагиным и Оксаной Акиньшиной в главных ролях. Со слов продюсеров у картины большой коммерческий потенциал, в том числе международный. Второй проект — еще одна работа Нурбека Эгена — частично документальная история «Дотронься до неба», и третий — семейная комедия «Семейка Триллера».

 

Еще одна презентация прошла в Российском павильоне при полном аншлаге. Проект компании Blitz Films — «На плаву» — представил продюсер и режиссер Сергей Саркисов, один из лидеров списка Forbes. Конечно, всем было интересно, не является ли его обращение к кинематографу новым развлечением и «игрушкой». Все убедились в обратном. Фильм раскрывающий интриги закулисья «олигархического образа жизни» в павильоне встретили аплодисментами. Режиссер не собирается останавливаться на достигнутом. Отучившись год на курсах режиссеров и сценаристов в мастерской Ираклия Квирикадзе, после короткометражной истории, Сергей продолжает развивать полнометражный фильм из жизни «богатых и знаменитых» — ироничный взгляд изнутри на высшее общество, на которое люди извне обычно смотрят с восхищением. А он изнутри достаточно жестко его препарирует. Добавляет остроты то, что главную роль Сергей Саркисов исполнил сам. Исполнительным продюсером проекта стал его сын Николай Саркисов, чей полнометражный режиссерский дебют «Красный», в свою очередь, был заявлен в Каннах в Российском павильоне в прошлом году, а в этом участвует в программе кинофестиваля в Сан-Франциско.

Важная для нас презентация, состоявшаяся в Российском павильоне в рамках 69-го Каннского кинофестиваля, — презентация шоукейса Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. В первую очередь, всех интересовал флагманский проект студии, новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение», который снимался в атмосфере секретности. И вот, наконец, посетители павильона, дистрибьютеры, журналисты смогли увидеть первые кадры проекта. Все были впечатлены, в частности качеством спецэффектов, хотя был представлен черновой вариант монтажа. «Притяжение» — первый в современной истории российский фильм о вторжении инопланетян. Это масштабная фантастическая история о том, как меняется жизнь после падения на Москву космической «тарелки».

 

Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский уже заключили в Каннах одну из самых крупных сделок среди проектов, представленных в рамках кинорынка Marche du Film на стенде «Роскино — Russian cinema»: «Притяжение» продано для дистрибуции на территории Китая, сумма контракта по нашим данным шестизначная.

Постер к фильму "Притяжение"

Постер к фильму «Притяжение»

И еще, напоследок, позитивной информации — сумма сделок, заключенных на стенде Роскино в Каннах в этом году, по предварительным подсчетам в шесть раз превысила прошлогодний наш же результат. Хиты продаж — российская анимация, «Экипаж» и «Притяжение».

На этом я прощаюсь с вами, друзья, с пожеланием приятных просмотров! Спасибо, что были с нами и интересуетесь российским кино!