Каннский дневник Екатерины Мцитуридзе на SPLETNIK.RU: душевная беседа с Вуди Алленом

Екатерина Мцитуридзе

За Каннским кинофестивалем и происходящих в его рамках фотоколлах, пресс-конференциях, премьерах и вечеринках редакция SPLETNIK.RU наблюдает из Москвы, но сегодня благодаря генеральному директору РОСКИНО Екатерине Мцитуридзе, которая в настоящее время находится на Лазурном Берегу, у нас появилась уникальная возможность взглянуть на смотр с другой стороны.

69-ый Каннский кинофестиваль открылся, на мой взгляд, лучшим за последние годы фильмом Вуди Аллена «Светская жизнь». Это было одно из самых эмоциональных открытий смотра на моей памяти за последние 10 лет. Такого количества звезд первой величины мирового — французского, голливудского, азиатского — кино не было много лет.

По красной дорожке прошлись Кристен Стюарт, Блейк Лайвли, Джессика Честейн, Ванесса Редгрейв, Наоми Уоттс, Джуллиана Мур, Виктория Бекхэм, Сьюзан Сарандон, гранд-дама французского кино Катрин Денев, члены жюри, в том числе Ванесса Паради, Кирстен Данст и прекрасный актер Мадс Миккельсен, посланники брендов, например, красавица Ева Лонгория, звезды китайского кино.

 

Много известных режиссеров пришли поддержать премьеру нового фильма Аллена. В зале находился любимец Канн Фатих Акин, звезда европейского кино Гаэль Гарсия Берналь, известные продюсеры, в том числе глава студии Dream Works — Джеффри Катценберг, совладелец Sony Pictures Classics Том Бернард, продюсер Харви Вайнштейн, крупные голливудские инвесторы также прилетели на открытие фестиваля — у Вуди была огромная группа поддержки.

На открытии я смотрела фильм уже во второй раз, накануне состоялся закрытый показ на 20 человек, для тех, кому посчастливилось быть номинированным на интервью с мэтром. С утра в отеле Carlton я с воодушевлением общалась с любимым режиссером для моей рубрики «Это кино» на Первом канале. Получилась невероятно нежная и философская беседа. Вот маленькие отрывки, которыми я хочу поделиться с читателями SPLETNIK.RU.

 

Екатерина Мцитуридзе: История очень современная: вроде 30-ые годы, Лос-Анджелес, а типажи как из Москвы 90-х годов.

Вуди Аллен: Да, конечно, эмоции, чувства они повторяются, они вечны.

Екатерина Мцитуридзе: Как вы считаете, возможно быть счастливым в любви? 

Вуди Аллен: С самого начала, начиная с греков, или возьмем русских писателей Толстого, Достоевского, Чехова, все пишут об одном и том же — об отношениях мужчин и женщин. И всегда это проблемы. Если в любви все в порядке, то это скучно.

Екатерина Мцитуридзе: Но все же, счастливая любовь возможна?

Вуди Аллен: Да, это возможно, но при одном условии — вы должны быть очень везучим человеком. Вы не можете это контролировать. Все стараются держать все под контролем, а всего-то нужно везение.

Екатерина Мцитуридзе: Джесси Айзенберг играет, гениально играет, такого молодого антиГетсби. Парня, выбравшего любовь, не предавшего себя. Американская мечта во плоти. Вопрос: есть ли жизнь после мечты? Вы знаете, я и многие мои друзья смотрят ваше кино в качестве психотерапии. Поэтому задаю вопрос как доктору: во что нам верить?

Вуди Аллен: Вы должны смириться с тем фактом, что жизнь бессмысленна. И поэтому вы должны найти свою личную причину для участия в ней. Вы должны найти свою личную причину, почему вы должны иметь позитивное отношение ко всему этому, несмотря на то, что интеллектуально вы осознаете, что все это конечно и бессмысленно.   

Екатерина Мцитуридзе: Кто вам ближе между героями Джесси Айзенберга и Стива Карелла? Местами кажется, что это один и тот же мужчина в разных возрастах.

Вуди Аллен: Нет, нет, нет. Джесси мне ближе. Во мне лично нет ничего от героя Стива Карелла. Такого вот успешного и благополучного человека. Я идентифицирую себя гораздо ближе с Джесси. Был бы я моложе, я бы сам сыграл его роль и ни разу не позвал бы Джесси. Снялся бы сам! Но мне повезло, что я уже не молод, потому что Джесси сыграл намного лучше, чем сыграл бы я!

 

Позднее в тот же день состоялось открытие Российского павильона, посольства отечественной индустрии на Каннском кинофестивале. В программе больше 12 мероприятий: презентации, пресс-конференции, показы, шоу-кейсы.

Самое ожидаемое из них — презентация новых российских фильмов, которые выйдут в широкий прокат до конца года. Это и «Время первых», спродюсированное Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым, продюсерский проект Александра Роднянского «Дуэлянт», «Зоология» от создателей военной драмы «Битва за Севастополь», «Осколки» Алисы Хазановой, «Черная вода» Романа Каримова. Картина «SOS Матросу!», которую представит лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко и проект режиссеров дебютантов Дениса Катаева и Глеба Черепанова «23.59».

 

 

 

Такие итоги и впечатления от первых дней. Продолжение следует!