Анна Михалкова
Корреспондент SPLETNIK.RU продолжает рапортовать из города Сочи, где вчера стартовал 27-й Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. И буквально только что в рамках смотра завершилась пресс-конференция с участием создателей фильма «Петербург. Только по любви».
На встрече с журналистами появились продюсеры комедийной мелодрамы Сергей Сельянов, Наталья Дрозд, Наталья Смирнова, режиссеры проекта (картина состоит из семи новелл) Анна Пармас, Аксинья Гог, Наталья Назарова, а также актеры Анна Михалкова, Светлана Камынина и не только.
Анна Михалкова и Наталья Дрозд
«Петербург. Только по любви» — это семь уникальных женских голосов, собранных вместе: Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова и Наталья Кудряшова. Их истории о том, что может произойти с каждым в этом городе, о чем не расскажешь вслух, но можно почувствовать.
Существует расхожее мнение, что в Петербурге холодно и неуютно. Тепло наших сердец, наполненных любовью к этому городу и к персонажам наших историй, как минимум, поборется с этим стереотипом. Этот город — наше место под солнцем,
— отмечают Наталья Смирнова и Наталья Дрозд.
Наталья Дрозд и Наталья Смирнова
Участники пресс-конференции
Анна Пармас во время встречи с представителями прессы рассказала о том, как ей пришла на ум идея снять именно эту историю — новеллу «Девочки»:
Я написала сценарий самостоятельно. По реальному эпизоду из собственной жизни, случившемуся со мной и моей мамой. Произошла эта история, когда мы с мамой пошли на УЗИ во время моей второй беременности. И на автобусной остановке разругались с ней вусмерть. На тему Иосифа Виссарионовича Сталина. А больше меня никто сопровождать тогда не мог. Такая жизненная ситуация сложилась, поэтому я поехала к врачу одна. А там, пока я ожидала своей очереди, появилась мама. Молча села рядом, пошуршала бахилами, а потом сказала: «Ладно».
Анна Пармас
Светлана Камынина
Не осталась без вопросов и Анна Михалкова, у которой журналисты поинтересовались о том, как ей работалось над столь щекотливой (сохраним интригу и обойдемся без спойлеров) сценой с Михаилом Боярским.
Это был неожиданный ход. По крайней мере, для меня. Я была смущена, нервничала, не понимала, как мы будем это делать. Существование с таким большим артистом для меня стало сюрпризом. Но Дуня (режиссер Авдотья Смирнова — прим. ред.) сказала: «Да ты что, это же Д’Артаньян! Неужели тебе не хочется с ним сняться?». И тогда я подумала: «Да, это мой единственный шанс появиться в одном фильме с Д’Артаньяном».
Кто-то из собравшихся отметил умение актрисы управляться с собакой (в новелле режиссера Авдотьи Смирновой «Выгул собак» есть такая сцена).
У меня нет собак, поэтому я понятия не имею, как с ними управляться. Но они играют гораздо лучше людей, чем я была потрясена. Это огромный труд. И киношные собаки, кажется, действительно хотят сниматься. Некоторых даже привозят на съемки, чтобы они посмотрели, как снимаются другие собаки. Хорошо бы так делать и с людьми,
— отметила Анна под всеобщий смех участников пресс-конференции.
Анна Михалкова
Честно скажу, что для меня как для такого старого феминиста есть какая-то оскорбительность. Потому что любая идея гетто мне неприятна. А «Петербург. Только по любви» — это хоть и эстетически законченная история, но все же гетто. Не приходит же вам в голову идея создавать альманах, режиссерами которого бы выступили только мужчины. В таких проектах нет пола. А здесь есть. Отсюда и вопрос: откуда эта идея? Не кажется ли вам, что в этом есть некая несовершенность? В сексистком смысле,
— поинтересовалась кинокритик Виктория Белопольская, которая также приняла участие в пресс-конференции.
Сергей Сельянов и Виктория Белопольская
Ответить на последний вопрос решил продюсер картины «Петербург. Только по любви» Сергей Сельянов:
Один из ответов всем присутствующим здесь очевиден: женщин талантливых и ярких в режиссуре появилось довольно неожиданно много. Почему это вдруг произошло? Это, как писал наш земляк Гумилев, ударил луч. Тот самый, который возбуждает профессиональность в нациях и народах. Так вот этот луч прошел по женщинам. Поэтому этот вопрос к космической силе, которая вот так сексистки поступила. Нам ничего, женщинам все. Мы чувствуем себя униженными и оскорбленными. Нам недодали в этот раз (смеется).
Ну а на самом деле логически трудно объяснить, что же такое произошло и почему сейчас. Мой любимый пример, кажется, этому примеру уже два года: в 2014 году на операторский факультет ВГИКа поступило из 25 абитуриентов всего восемь мальчиков. Мне кажется, что для России это хорошо.
Сергей Сельянов
Наталья Назарова и Светлана Камынина