Минутка ретро: "Хичкоковская блондинка", или Как Грейс Келли разбила сердце великому режиссеру

Грейс Келли и Альфред Хичкок
Каждый художник мечтает встретить свою истинную музу. Для Альфреда Хичкока таковой стала Грейс Келли, которую смело можно назвать ведущей актрисой и самой любимой девушкой великого режиссера, которая разбила ему сердце.

Первое сотрудничество Альфреда Хичкока и Грейс Келли случилось в 1954 году, когда актриса снялась в ленте режиссера «В случае убийства набирайте «М». Уже на первом прослушивании Хичкок понял, что перед ним стоит будущая легенда. Для режиссера Грейс была олицетворением всего того, что он хотел видеть в своих героинях — Келли обладала холодной классической красотой и горячим сердцем и была настоящей «хичкоковской блондинкой». Сам Альфред называл свою любимицу «вулканом, покрытым снегом».

Она, как вулкан под снегом. За ее холодностью скрывается невообразимый жар страстей,

— говорил о Келли Хичкок.

Вслед за «В случае убийства набирать «М» у Хичкока выходят еще два фильма, главные роли в которых исполнила Келли — «Окно во двор» и «Поймать вора». Все три картины признаны одними из лучших в фильмографии режиссера. Ради того, чтобы Келли снималась в его фильмах, Хичкок был готов платить любые деньги. Но взаимопонимание между Грейс и Альфредом царило не только на съемочной площадке, но и в личных отношениях: режиссер и актриса много времени проводили вместе, Хичкок учил свою музу пользоваться видеокамерой, чтобы та могла самостоятельно снимать на пленку своих близких.

Грейс Келли в фильме "В случае убийства набирать "М"

Грейс Келли в фильме «В случае убийства набирать «М»

Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме "Окно во двор"

Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор»

Грейс Келли и Кэри Грант в фильме "Поймать вора"

Грейс Келли и Кэри Грант в фильме «Поймать вора»

Со временем обычная дружба для Хичкока переросла в страстную влюбленность. Холодная красота Келли и ее талант сводили Альфреда с ума, а осознание недоступности Келли и того, что она никогда не ответит на его чувства взаимностью, лишь подливали масло в огонь любви Хичкока.

Так что свадьба Грейс с князем Монако Ренье III, которая повлекла за собой отъезд Келли из Голливуда и окончание ее актерской карьеры, буквально разбила Хичкоку сердце. Режиссер понимал, что больше такой актрисы как Грейс ему не найти и долго не мог с этим смириться. Альфред даже сделал отчаянную попытку вернуть Грейс в кинематограф, предложив ей роль в фильме «Марни». Но актриса была вынуждена отказаться от предложения из-за своего нового статуса княгини Монако — жители княжества были категорически против того, чтобы супруга их правителя занималась столь «легкомысленными» делами. Сама Грейс хоть и была расстроена из-за невозможности продолжать свою карьеру, говорила, что понимает, почему она больше не может сниматься:

Видите ли, актеры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… Быть его принцессой.

После отказа Хичкок был очень расстроен — на съемочной площадке режиссер был практически невыносим, так как не мог найти в других то, что так привлекало его в Келли. Альфред и раньше отличался трудным характером во время съемок и Грейс была единственной актрисой, на которую режиссер не поднимал голос и не заставлял переснимать одну сцену по несколько раз, но после ухода Келли из кино Хичкок стал вести себя еще хуже. Так и не оправившись до конца от потери своей главной музы, на съемочной площадке Хичкок постоянно хамил актрисам, кричал на них и так и не смог полностью заменить Грейс Келли.

Грейс Келли и Альфред Хичкок

Грейс Келли и Альфред Хичкок

Грейс Келли и Альфред Хичкок

Грейс Келли и Альфред Хичкок

Грейс Келли и Альфред Хичкок