С момента появления Telegram прошел большой путь от еще одного мессенджера до независимого медиа в одном приложении. Telegram-каналы похожи на клубы по интересам, у которых есть автор и лицо, из них новости узнавать зачастую быстрее и проще, чем с какой-нибудь «Медузы». Секс, еда, отношения, спорт, культура и конечно же сплетни. Мы выбрали 15 Telegram-каналов, на которые подписаны сотрудники редакции SPLETNIK.RU и их друзья. Этот список сложно назвать полным, но надо же с чего-то начинать, верно?
О красоте
1. Don’t Touch My Face
Канал Адэль Мифтаховой появился в Telegram одним из первых и уже стал классикой: на него ссылаются в бьюти-пабликах на «ВКонтакте» в непонятных случаях, а сама Адэль периодически пишет колонки для глянцевых и онлайн-журналов. Ей потрясающе удается объяснить, как работают на коже такие непростые вещи, как ретиноиды и АНА-кислоты, не уходя при этом в менторский тон учителя восьмого класса. Абсолютный must для тех, у кого проблемы с кожей: узнаете не только, что от них помогает, но и почему.
2. Bankihuyanki
Меньше слов, больше картинок. Автор канала — бьюти-директор Women’s Health Маша Ворслав. В свободное от работы время она делает дивной красоты макияж (положа руку на сердце, совсем не повседневный) и ведет социальные сети школы визажистов Mosmake. Этот канал — практически музей современного искусства, с работами лучших в мире визажистов, новостями марок и описаниями техник, которыми вы все равно никогда не будете пользоваться. Но надо же иметь что-то в рукаве на случай вечеринки.
3. Жаба душит
Скидки-скидки-скидочки. С помощью этого канала от зарплаты ничего не останется за неделю — зато вас погребет под самой большой горой косметики в жизни. Катя Орлеана постит сюда все акции — «-40%», «второй бесплатно», «купи что угодно и получи подарок» — которые только может найти в интернете. Периодически на канале появляются небанальные бьюти-боксы, которые, по мнению автора, стоят внимания. Но любимая акция Кати — это подарок за покупку. Обычно она находит самую выгодную комбинацию, проверяет ее в деле и только потом пишет об этом в Telegram. И чаще всего подарок получается масштабнее самой покупки.
4. Золушка из масс-маркета
Целый канал про бюджетную красоту: скидки, банки, проверенные средства и места их приобретения. По понятным причинам здесь много Кореи и российских марок вроде «Чистой линии» и Natura Siberica. Есть и новости косметических сетей, и акции фешенебельных брендов. Половину контента канала составляют отзывы о самих средствах, так что понять, подойдет вам хваленая корейская пенка за 300 рублей, или лучше спасовать, довольно легко.
5. Nose Republic
Нежный канал парфюмерного критика Ксении Головановой. Хорош для тех, кто хочет знать, что такое тубероза и как выглядит мирра (или уже знает и ищет единомышленников). Здесь же — ссылки на парфюмерные обзоры Ксении, которые регулярно выходят в самых именитых журналах страны. Особенно ей удаются небанальные подборки ароматов: с запахом моря, бензина, леса или ценником меньше 1500 рублей. Пишет при этом Ксения так, что зачитаешься — даже если последний раз покупал духи в одиннадцатом классе.
О моде
6. Good Morning, Karl!
Еще один классический канал, на этот раз о моде. За Good Morning, Karl! стоит фичер-директор The Blueprint Катя Федорова. Раньше она работала в Vogue и Interview, а теперь вводит фэшн-новичков в курс дела. Помните, как в «Дьявол носит Парада» героиня Мерил Стрип читает лекцию о происхождении поношенного синего свитера Энн Хэтэуэй? Подпишитесь на этот канал и сможете проследить историю любого тренда самостоятельно: от истоков и до рейла в H&M. Ну и заодно будете узнавать всякие инсайдерские новости, свежие имена и заокеанские веяния.
7. Marxism-fashionism
Канал фэшн-редактора Buro 24/7 Ксении Обуховской — стартовый набор начинающей фэшионисты. Здесь есть все: новости, фотографии, ссылки и авторские рассуждения — чтобы неподкованного новичка превратить в продвинутого фэшн-блогера. На канале мало текста и много картинок (ура!), есть шутки (смешные) и мемчики (тоже смешные). Не знаем, какие еще причины подписаться вам нужны.
8. Ритейл головного мозга
Мода с точки зрения покупательской способности. Модных журналистов больше интересуют идеи и образы: кто, что и как сделал. «Ритейл головного мозга» же посвящен всяким любопытным фактам из мира продаж. Каким образом уличная мода поднимает сегмент люкса из глубокого кризиса, как изменился образ женщины в рекламе H&M за последние десять лет, куда переехал КМ20 — если перечисленное вам кажется интересным, вы нашли канал своей мечты.
9. На стиле
А вот и Telegram про дела насущные. Как носить брюки и не выглядеть клерком, какие кроссовки самые модные, чем заменить кожаную юбку Saint Laurent — советы автора канала Ольги Михайлиной ужасно практичны. Учитывая, что прямо сейчас в воздухе завис (и иногда тает) вопрос «как выглядеть стильно в теплой одежде», подписка обязательна. Заодно узнаете о существовании таких прекрасных вещей, как вязаные рукава (свитер не прилагается) и меховой шарф. В общем, научитесь симулировать жертву моды в любую погоду.
О еде
10. Фуди Аллен
Просто фотографии. Просто еды. Из простого Нью-Йорка. Розовые вешенки, вьетнамские блины — скушать нельзя, зато красиво.
11. Food&Science
Удивительное рядом. Для канала Food&Science оно нашлось в еде: оказывается, пока вы печете пирожки, тушите курицу и варите кофе, то одновременно занимаетесь физикой, химией и историей. Тут вам расскажут, откуда взялись названия «Маргариты» и «Бешамеля», сколько воды в ристретто и что означают эмодзи еды в виде белого кружочка с розовой спиралькой и треугольника с черной полоской.
Обо всем на свете
12. The Idealist
Интереснейший канал для читателей, чей мир не ограничивается глянцевыми журналами. В The Idealist постят переводы больших англоязычных статей на самые разные темы: политика, физика, дизайн, технологии, урбанистика… Похожие bite size (буквально «на один укус») форматы уже какое-то время существуют в западной прессе: суть в том, чтобы получать кусочек новой для себя информации каждый день. Тема при этом не важна. С Telegram возможность завести такое микромедиа появилась у всех пользователей мессенджера. Единственная проблема — достоверность источников, но у The Idealist с этим, кажется, все в порядке.
13. Клиент
Telegram-инкарнация сайта «Адовые клиенты». Канал оценят представители PR-агентств, дизайнеры и рекламисты — все, кто сталкивался с неадекватным менеджментом со стороны клиента. Шутки злые и очень точные: «Коллеги, сейчас модно хайпить, срочно предложите, как мы будем это делать!». У «Клиента» даже есть лицо — по легенде это сосисочный бизнес, которым заправляет консервативная команда менеджеров. Отсюда постоянные курьезы, «доброго дня» и вопросы на миллион. Авторы утверждают, что все клиенты вымышлены, а совпадения случайны. Но это неточно.
14. Антиглянец
Бескомпромиссный канал журнала SNC. Здесь шутят, ругаются, делятся новостями и снова шутят. Могут устроить шоу упоротых обложек или пройтись по российским звездам. «Антиглянец» и «Клиент» — самые веселые каналы в этой подборке, которые хочется безудержно цитировать, читать на работе в десять вечера и листать за долгожданным обедом.
15. Медиасрачи
Индустрийный Telegram медиаскандалов. В «Медиасрачах» первыми появляются новости про увольнение Малахова, назначение нового главного редактора в Buro 24/7 и скриншоты писем продюсеров телеканала «Пятница», разыскивающих феминистку на роль ведущей нового фем-шоу. Правда, половину опровергают в тот же день. С другой стороны, целых два часа вам будет, что обсудить у кулера. «Медиасрачи» уже набрали такую силу, что самые важные записи в соцсетях журналисты стали прятать под замок — лишь бы перепост не попал на канал или Facebook-страницу скандального сообщества. А еще этот канал немало берет со «Сплетника» (что нам, конечно, очень приятно).
Хотите поучаствовать в становлении Telegram-канала SPLETNIK.RU? Делитесь своими идеями в комментариях! Все будут услышаны, лучшие — реализованы. Ваша редакция.