Один из культовых сериалов 1990-х «Секретные материалы» (X-Files) вернулся на телеэкраны. На сегодняшний день зрители уже посмотрели две серии десятого сезона, а это значит, что можно сделать первые выводы об успехе продолжения. Всего в новом сезоне нас ждет 6 эпизодов, каждый из которых длится в среднем 42 минуты.
Все новое — это хорошо забытое старое
К великой радости фанатов, продолжение «Секретных материалов» — это практически все то, чего они ждали и к чему привыкли. Никаких непривычных поворотов сюжета, непростительных замен в актерском составе и вообще, ничего, что могло бы вызвать разочарование у многочисленных поклонников проекта. Тактика вполне логична, «Секретные материалы» — это именно та классика, которая не потерпит серьезных перемен.
Над проектом работала команда первых девяти сезонов. В режиссерское кресло вернулся Крис Картер, композитором снова выступил Марк Сноу, оператором стал Джоэль Рэнсон, ну и, конечно же, к своим ролям снова обратились Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон и Митч Пилледжи. Создатели сделали все, чтобы создать атмосферу лихих 90-х.
Митч Пилледжи и Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»
Джиллиан Андерсон и Джоэл МакХэйл в новом сезоне «Секретных материалов»
Синопсис
Тут тоже никаких сюрпризов. Все тот же сюжет, но в других обстоятельствах. Специальные агенты ФБР — Фокс Малдер и Дана Скалли — в паре расследуют странные и необъяснимые дела, связанные с паранормальными явлениями. Никакой прелюдии и вступительного слова: уже в первой серии напарникам предстоит раскрыть заговор американской элиты. Во втором эпизоде история уже другая — загадочные эксперименты, связанные с мутацией.
Сериалы нового поколения сделали зрителя искушеннее и требовательнее. Нас уже не устраивают растянутые на несколько серий истории. Создатели, очевидно, осознают новый формат, поэтому за 40 минут режиссер старается показать максимально много, чтобы не потерять ни минуты нашего внимания.
Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»
Рекламная компания
Аналитики уточняют, что успеха на американском ТВ новым «Секретным материалам» во многом удалось достичь благодаря масштабной рекламной кампании. В США и Европе на каждом шагу можно было увидеть плакаты. Актеры сериала посещали многочисленные премьерные показы. СМИ активно обсуждали грядущее возвращение Малдера и Скалли. Конечно, такая рекламная кампания отразилась на рейтинге и подогрела интерес телезрителей.
Кроме того, перед премьерой серила ЦРУ обубликовало рассекреченные материалы об НЛО. Основная масса архивных материалов была посвящена наблюдениям, сделанным с конца 1940-х и в 1950-х годах.
Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»
Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»
Реакция телезрителей
Реакция российских телезрителей оказалась менее восторженной, чем мнение американских поклонников сериала. На западе премьерную серию десятого сезона посмотрело 16,2 миллиона телезрителей, а рейтинг серии, по данным The New York Times составил 6.1/19. Примечательно, что ровно такое же количество зрителей сериала насчитывалось 16 лет назад, когда проект был на пике популярности. Судя по всему, впечатление от просмотра премьерного эпизода было довольно среднее, и вторую серию посмотрели всего 9,7 миллионов человек, а рейтинг снизился до 3.2/10.
Несмотря на неутешительные скачки в рейтинге, премьера сделала проект самым популярным сериалом канала в новом сезоне. Перезапуск «Секретных материалов» установил рекорд за последние несколько лет.
Что касается российской премьеры, то 26 января в Москве первую серию посмотрело в среднем 7,25 процентов от общего числа зрителей. Показатели довольно посредственные. Например, спецвыпуск «Шерлока» (Sherlock) 2 января вызвал интерес у 24,86 процентов телезрителей.
Впрочем, сейчас рейтинг сериала на IMDb составляет 9.40, а на российском сервисе «Кинопоиск» — 8.6, что является отличным показателем.
Джиллиан Андерсон в новом сезоне «Секретных материалов»
Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны в новом сезоне «Секретных материалов»
Отзывы
Зарубежные критики, в целом, положительно отреагировали на продолжение культового сериала. СМИ отмечают, что сериал вернул на экраны ту привычную атмосферу таинственности, которая производила впечатление в прошлом, и что перезапуск не обманул ожиданий. Стоит отметить, что первая серияя вызвала гораздо меньше восторгов, чем вторая. И если после премьеры, многие сомневались в успехе продолжения, то второй эпизод эти сомнения рассеял.
Однако мнения российских пользователей все же разделились.
Я почувствовал ту самую атмосферу, за которую и любил этот сериал. С самого начала и до самого конца новые серии держали в напряжении так, как в старые добрые времена держали лишь избранные выпуски «Секретных материалов». Когда пошли вступительные титры, которые, слава создателям, были сохранены, у меня сразу побежали мурашки — неужели они-таки вернулись? И с каждой минутой я убеждался, что да.
За что хотелось бы сказать создателям сериала отдельное спасибо, так это за вид, стиль новых серий. Он был сохранен еще со старых времен, поэтому новые серии смотрятся так же, как и старые,
— пишет один из зрителей.
Взять и превратить утонченные мистические приключения в неотесанную фантастику. Когда счастье от перезапуска любимого сериала прошло, хочу добавить ложку дегтя. Достаточно сравнить генетические мутации в прошлом сериале и детей с инопланетным геном в перезапуске, которые сами выбираются из чрева. Это что вообще? А то, как они передают мысли, в старом добром сериале это не была бы отчетливая речь, это были бы взгляды с намеком на телепатию. А невидимый самолет, неужели нельзя было сделать обтекаемый светом объект, нет же все в лучших традициях Коперфильда — совсем исчез и невидим,
— возмущается другой пользователь, который не был впечатлен продолжением.
Ориентироваться на чужое мнение в таком деле, как просмотр сериалов, — сомнительное удовольствие. Чтобы сделать окончательный вывод на вечный вопрос сериальных фанатов «смотреть или не смотреть?», нужно лично оценить хотя бы первую, а лучше сразу и вторую серию.
Постер сериала «Секретные материалы»
Смотрите на YouTube