В прошлом моем рассказе о прогулке по Бангкоку мы остановились на набережной реки Чао Прайя напротив храма Ват Арун. Это очень уютная и насыщенная интересными местами территория. Гуляя по городу, мы очень часто приходили именно сюда.
Здесь, на берегу реки, можно найти небольшой блошиный рынок, где тайцы продают монеты, медали, глиняные медальоны, старинные и современные украшения, зарядные устройства для телефонов и много другой всячины.
Продавцы сидят прямо на тротуаре, раскинув свои сокровища на подстилках и одеялах. Рядом расположились просящие нищие, инвалиды, музыканты — дети и взрослые. Кто-то заснул прямо на тротуаре, кто-то тут же что-то ест.
Если набраться терпения и порыться в этом муравейнике, то за совсем смешные деньги можно найти вполне приличные и интересные безделушки. Я себе откопала скромные бижутерные сережки всего за 30 рублей, и они теперь стали моими любимыми. А для тех, кто сам делает украшения, здесь вообще райское место.
В Бангкоке много разных рынков — плавающих, ночных, круглосуточных. Некоторые из них находятся на окраине города, и мы до них пока не добрались. Но во время полуночной прогулки совершенно случайно наткнулись на ночной маркет — прямо на одной из центральных площадей города.
Чего тут только не было! Великое множество маек, мужское и женское нижнее белье, обувь — детская, взрослая, иногда даже ношеная, магнитофонные кассеты, книжки на тайском, разнообразные плакаты по 40 рублей.
Некоторые товары для нас оказались очень неожиданными. Например, бумажные обложки-вставки для cd-дисков. Полагаю, что тайцы скачивают фильм, записывают на диск, кладут в футляр, вставляют обложку, и получается будто бы лицензионный фильм.
Тайки много внимания уделяют своему внешнему виду, поэтому на рынке немало товаров для преображения внешности. В баночках продают контактные линзы. Если их надеть, то глаза станут больше и круглее. Также можно украсить себя накладными ногтями, которые приклеивают прямо на месте. Помимо этого — дешевые бусы, кольца, браслеты.
На этом рынке можно купить себе и пушистых друзей — кроликов, щенков, попугайчиков, цыплят, морских свинок, мышек, ежиков и даже шиншилл. Тут же рядом — костюмчики для собачек и кошечек.
Чехлы для айфонов продаются за 80-100-150 рублей, да и сами айфоны и самсунги тут за смешные деньги. На свой телефон можно купить миленькое украшение в виде забавного зверька — они вставляются штекером в разъем для наушников.
В общем, глаза разбегаются, не знаешь, на что смотреть и что хватать. А к утру площадь пустеет — как будто ночью здесь ничего и не было.
Рейсовая лодка и 30-й пирс
Но мы немного отклонились от маршрута. Если вернуться на набережную, то можно найти лодочные станции. Как я уже писала, по реке Чао Прайя строго по расписанию ходят рейсовые трамвайчики. Жители города ездят на них, как на автобусах.
Мы решили приобщиться к коренным жителям и на маршрутной лодке доехать до самого дальнего 30-го пирса. На конечной остановке я ожидала увидеть трущобы и разруху, а оказалось все наоборот! Там было очень красиво и уютно, кругом цветущие кусты, деревья с огоньками.
Если пройти чуть в сторону по улицам, то дальше обычный город. А вот сама станция очень милая. Мы приехали на 30-й пирс уже на закате, у нас оставался всего час времени до последней обратной лодки, поэтому мы даже не стали никуда уходить, а посидели на этом пирсе, немного перекусили и поболтали ногами в воде.
Людей на пирсе немало, видимо, приходят сюда отдохнуть в конце рабочего и учебного дня. Несколько школьников, мамы с детьми, молодые пары. Тут почти все только и делают, что едят.
В реке в огромных количествах водятся сомы. Если кинуть им что-то из еды, они стаей приплывают и нападают на съестное. Даже если ногу опустить в воду, они и то норовят попробовать ее на вкус.
Метро
Чтобы в Бангкоке добраться до административного центра города, лучше всего ехать на
наземном эстакадном метро Sky Train (BTS), которое состоит из двух веток — синей и зеленой. Кроме него в городе еще есть небольшая линия подземного метро MRT и воздушный экспресс.
В метро непривычная для нас система оплаты. Стоимость проезда зависит от количества станций, которое нужно проехать. Проездная карточка покупается непосредственно перед поездкой. Для определения стоимости проезда на каждой станции есть схема с возможными станциями для перемещения и пересадками. Оплатить можно только монетами по 5 или 10 бат. Если у пассажира их нет в наличии, тут же их можно разменять в окошке.
При проходе через турникет нужно просунуть карточку в одну щель, а из другой забрать и пройти на перрон. После окончания проезда выход из метро происходит тоже через турникет, карточка опускается, но уже не возвращается назад. Так контролируется длина поездки. Проездные карточки многоразовые, некоторые даже очень затерты.
Все поезда кондиционируются, вагоны объединены друг с другом. На стенах висят экраны, на которых крутится реклама со звуком и показывается название следующей станции.
Прелесть воздушного метро в том, что все время перемещаешься по открытому пространству, да еще и на большой высоте — можно смотреть в окна на город.
В центре города — настоящий муравейник. Прямо над головами пешеходов — пересечение магистралей, переходов и скайвеев. Как и везде, тут не прекращается тайская едальня. Прямо на улице, на тротуаре могут гадать на картах или делать стрижку.
Чтобы ощутить контрасты города, даже не надо никуда сворачивать. Достаточно повернуть голову, и с одной стороны мы увидим роскошный позолоченный храм, а с другой — грязный двор с мусором, убогий переулок, обветшалое здание, нищих попрошаек прямо на земле, спящих на тротуаре бомжей. Пока мы гуляли, видели несколько крыс, которые запросто бегали по улице между людьми и даже не собирались убегать.
Ресторанчики и пабы здесь открытые, с барными стойками вместо фасадной стены. За ними днем и вечером сидят посетители — то есть практически прямо на улице. Тут же рядом на узком тротуарчике жарят, варят, продают фрукты, сувениры. Так тесно, что приходится с трудом протискиваться. И тут же вода капает сверху с кондиционеров, нищенки с детьми сидят под ногами на тротуаре, приходится перешагивать через них.
И все это — между стеклянных небоскребов, сверкающих огнями многоэтажных торговых комплексов, современных деловых центров и брендовых магазинов, вперемешку с запахами — еды, специй, благовоний, горящих дров, сточных вод, грязного тела и гнили. И все это тут, в столице страны, одно уживается рядом с другим.
Парк Лумпини
В административном центре города, среди цивилизации мегаполиса и небоскребов тоже есть много примечательных мест, которые обязательно стоит посмотреть. Например, один из главных парков города — Лумпини. На входе посетителей встречает статуя короля Рамы 4. Парк занимает довольно большую территорию. Здесь много зелени, два живописных озера с мостиками и фонтанами, большое количество лужаек, декоративных ландшафтных композиций, спортивных площадок, дорожек для бега и катания на велосипеде. В водоемах обитают черепахи, а прямо по парку свободно бродят большие вараны.
Парк Лумпини — приятное место для релакса и занятий спортом, где запросто можно провести весь день. Тайцы отдыхают тут семьями и компаниями, лежат на травке или активно занимаются спортом. После обеда на дорожках даже становится тесновато, поэтому на велосипеде можно ездить по парку только с 10 до 15 часов. По вечерам здесь проводят концерты и представления.
Baiyoke sky
На воздушном метро можно добраться и до самого знаменитого небоскреба Бангкока — Baiyoke sky. Здание находится в самом центре города рядом с торговым центром Central World, ехать нужно до станции Ratchaprarop (ветка City Line), а после пройти минут десять пешком. А если отправляться из исторического центра, то можно доехать по каналу на речном трамвайчике.
Здесь можно полюбоваться городом с высоты птичьего полета — сначала с закрытой обзорной площадки на 77 этаже, а потом подняться еще выше, на открытую вращающуюся площадку, расположенную на самом верхнем, 84-м этаже. Где-то там внизу виднеются другие небоскребы с бассейнами, зонами отдыха и даже вертолетными площадками на крышах. Как на ладони видны невероятно запутанные дорожные развязки, парки, стадионы, линии воздушного метро, а между высотных домов можно разглядеть старую малоэтажную застройку.
Бангкок — это действительно город контрастов. Продолжение следует!