Вчера режиссер фильмов «Без Лица» и «Миссия невыполнима 2» Джон Ву представил в Москве свой новый фильм «Переправа», рассказывающий историю затонувшего коробля «Тайпин», который потерпел крушение в 1949 году. Лента уже успела стать хитом в Китае, а с 23 июля выходит в широкий прокат в России.
Сегодня режиссер встретился с редакцией SPLETNIK.RU в кинотеатре «Москва» и рассказал об основных тенденциях в кино, своем отношении к российским фильмам и о детской мечте.
Джон Ву
Какие основные тенденции вы можете выделить в современном кинематографе? Что, на ваш взгляд, сейчас больше всего привлекает зрителей?
Сейчас многие страны активно развиваются в сфере кинематографа и снимают хорошие фильмы, так что конкуренция довольно высока. Но в каждой стране у аудитории свои проблемы и запросы, так что и у режиссеров разные подходы к съемкам. В Китае сейчас тоже большие возможности для развития кинематографа, но при этом очень мало стоящих проектов, поэтому мне одно время даже хотелось призвать на помощь корейских сценаристов, чтобы создать хороший сюжет для фильма.
Если говорить о Голливуде, то он также предоставляет большие возможности и мне удобно реализовывать и развивать свои проекты там. Кроме того, я хочу развивать сотрудничество с Россией, но для начала нужно понять, что именно мы можем сделать вместе. Очень важно собрать хорошую сильную команду — от этого зависит большая часть успеха.
В общем, в кинематографе любой страны есть свои плюсы и минусы, и это во многом зависит от запросов зрителей. В Голливуде, например, не умеют как надо показывать аспекты настоящего боевого искусства. Там больше популярны боевики, где стреляют и трясут мышцами. А еще сейчас развиваются и становятся все популярнее мультипликационные фильмы.
Сейчас также очень популярны фильмы, снятые по комиксам Marvel. Как вы относитесь к такому жанру?
Я, если честно, смотрел очень мало фильмов студии Marvel. Я бы, конечно, с большим удовольствием ознакомился с ними поближе. Думаю, они снимают успешные вещи. У них снимаются в основном молодые актеры, которые пришли на экраны уже после 90-х годов. Могу сказать, что у них там все хорошо со спецэффектами, но вот с сюжетами проблема.
Какие фильмы за последнее время оказали на вас наибольшее влияние? Что из последних кинопремьер вам понравилось, а что нет?
Один из фильмов, который произвел на меня сильное впечатление — российский «Сталинград». Эта картина мне действительно понравилась, потому что там хорошо переданы чувства людей, показаны реалии и жестокость войны. Конечно, в некотором смысле, можно сравнить его с моим фильмом «Переправа» — по схожести сюжетной линии. Но я бы все-таки не проводил таких сравнений. Потому что сцены битв в моем фильме сильно уступают «Сталинграду». У меня многое сделано с помощью графики, а там все вживую. У разных режиссеров ведь разная точка зрения и свои подходы к работе — это все очень личное и субъективное. Что касается новых фильмов, то, должен признаться, мне в последнее время не нравится то, что снимают в Голливуде. Особенно это касается способа съемки — это я говорю как режиссер.
Если бы вы сейчас оказались в прошлом, что бы себе посоветовали?
В детстве и юношестве я хотел стать пастырем, настоятелем церкви. У меня не было мечты стать режиссером. Когда я был молод, то даже не думал об этом. Я не знал, что у меня будет такая возможность — реализовать себя в качестве режиссера. Я исповедовал христианскую конфессию и моей мечтой было стать настоятелем церкви, учителем (в китайском языке слова «настоятель» и «учитель» очень похожи). Но вот в этом амплуа наставника я себя реализовал в качестве режиссера — я доношу до людей что-то, чему-то их учу. Поэтому в этом смысле я реализовал свою юношескую мечту, все получилось.