Несколько месяцев назад в галерее эффектов в Instagram появилось много фильтров, при помощи которых пользователи меняли свою внешность: увеличивали губы, уменьшали нос и выделяли скулы. Компания Spark AR, создающая фильтры с технологией дополненной реальности для Instagram, объявила в Facebook, что уберет с платформы виртуальные маски, которые связаны с темой пластической хирургии.
Мы хотим, чтобы эффекты Spark AR дарили положительные эмоции, сейчас мы переориентируем нашу политику,
— сказали в компании.
Такое решение было принято в связи с обеспокоенностью и критикой со стороны пользователей. Многие считают, что такие фильтры искажают самовосприятие и негативно влияют на психику молодых людей.
Издание Huffington Post опубликовало отчет, в котором говорится, что подобные фильтры подталкивают людей делать пластические операции, в частности, ринопластику и увеличение губ.
В сентябре Instagram решил скрывать посты с рекламой косметических процедур и средств для похудения. Как пишет The Guardian, такие посты будут скрыты от пользователей младше 18 лет. Речь идет в том числе о продвижении БАДов, детокс-чаев, косметических процедур и специальных диет. Об этом заявил генеральный директор соцсети Адам Моссери.
Если в рекламной публикации указана цена продукта или есть призыв к покупке, то пост не будет показан несовершеннолетним пользователям. Если в публикации описан «чудодейственный эффект», а также добавлен промокод или скидка, то такой пост будет удален.