Кейт Уинслет в фильме «Титаник»
С момента выхода на широкие экраны «Титаника» прошло уже больше 20 лет, но интерес к фильму до сих пор не утихает. Героям Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо зрители сопереживают все три часа, что идет эта картина, а над трагичной концовкой их романа хоть раз всплакнул, наверное, каждый.
Сегодня SPLETNIK.RU рассказывает, как снималась одна из самых знаменитых сцен из легендарного фильма Джеймса Кэмерона — как Джек рисовал обнаженную Роуз.
Драматичный сценарий и убедительная актерская игра заставили каждого поверить в то, что роман Кейт и Лео случился не только на экране, но и в жизни. Однако это не так: в реальности их отношения — самые нежные, но исключительно в дружеском ключе.
Приятельские отношения актеров завязалась на съемочной площадке: до «Титаника» Лео и Кейт вовсе не были знакомы. Вживую они встретились непосредственно на самой съемке. Оба сильно переживали, потому что были наслышаны об актерском таланте друг друга: молодой ДиКаприо, получая эту роль, обошел Мэттью МакКонахи и Тома Круза, а Уинслет — Гвинет Пэлтроу. Оба были очень молоды: на момент начала съемок в 1996 году Лео было 22 года, а Кейт — всего 21.
Я так волновалась перед съемками, я столько слышала о его актерском таланте! Я думала: «Как это круто будет сыграть с лучшим актером молодого поколения!»
— позже признавалась актриса в одном из интервью.
Кадр из фильма «Титаник»
Режиссерский талант Джеймса Кэмерона многогранен: ему удалось не только мастерски воссоздать атмосферу затонувшего лайнера и погрузить в нее членов команды и зрителей кино, но и в полной мере раскрыть актерский талант Уинслет и ДиКаприо. Так, сцена рисования обнаженной героини Уинслет, Роуз, была снята в первый съемочный день. Понятно, для чего это было сделано: режиссеру требовались искренние эмоции и настоящее стеснение, которые могли выдать только малознакомые люди. Ровно такими и были на тот момент Кейт и Лео.
Впрочем, Уинслет немного перехитрила Кэмерона и решила сделать по-своему: сразу после знакомства, понимая, какой будет первая сцена в их первом совместном фильме, она просто показала свою грудь Лео:
Чтобы не стеснялся,
— сказала она.
Кадр из фильма «Титаник»
В фильме этой сцене предшествует рассказ Джека, героя ДиКаприо, о том, как он был в Париже и рисовал там самых разных женщин. Одна из них привлекла живое внимание самого художника: этой женщиной оказалась одноногая проститутка. То восхищение, с которым Джек рассказывал про ее свободолюбивый образ жизни, и вдохновило Роуз на смелый шаг:
Нарисуй меня, как тех француженок,
— говорит она ему, скидывая полупрозрачный халат.
Кадр из фильма «Титаник»
Интересно, что по сценарию планировалось, что Джек скажет ей «Ложись на диван», но ДиКаприо оговорился: «Вон туда, на кровать… эээ… на диван!» — говорит он. Оговорка так понравилась Кэмерону, что он решил именно ее и включить в финальную версию монтажа.
Леонардо ДиКаприо — отличный актер, но плохой художник. Нарисовать Кейт сам он не мог. Решить эту проблему ему помог все тот же Кэмерон: на крупных планах в фильме мы видим именно его руку, а не руку Лео. Но и здесь случилась трудность: ДиКаприо — правша, а Кэмерон — левша, поэтому их пришлось зеркально отобразить.
Кадр из фильма «Титаник»
И хотя «Титаник» славится невиданной прежде фактологической точностью, с этим рисунком связан довольно крупный киноляп. Фильм, как мы помним, начинается с современных кадров — поднятия с утонувшего корабля на поверхность воды сейфа, в котором якобы и сохранилась кожаная папка с рисунком Джека. Это невозможно: никакая бумага не выдержит практичекси вековую проверку соленой морской водой. Рисунок попросту не мог дожить до наших времен.
После первого съемочного дня ДиКаприо подошел к Кэмерону и спросил, справился ли он со своей ролью, и все ли режиссеру понравилось. На этот вопрос он ответил весьма серьезно:
Ну, знаешь, сегодня твой первый съемочный день. Так что тебя вполне можно еще и заменить,
— ответил он.
Навряд ли, конечно, он планировал менять Лео: Кэмерон как никто иной чувствовал, что молодой американец с итальянскими корнями — идеальное воплощение образа разбитного художника Джека. Ставка на молодого актера оказалась очень успешной, обеспечив огромную кассу и суперпопулярность. До 2009 года, когда на широкие экраны вышел другой фильм Кэмерона «Аватар» (Avatar), рекорд сборов «Титаника» — два миллиарда долларов — был непотопляем.
А тот рисунок, кстати, в 2014 году был продан за 16 тысяч долларов. Все вырученные деньги были направлены на благотворительность.
Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в 1998 году
Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в 2008 году
Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в 2016 году