Дженнифер Лоуренс и Мэттью МакКонахи
Премия «Оскар» — грандиозное событие, за которым следит весь мир, самый красивый голливудский бал и, конечно, важнейший вечер для всей киноиндустрии. Разумеется, организация мероприятия такого масштаба — это гигантская работа большой команды профессионалов. SPLETNIK.RU заглядывает «за кулисы» главной киноцеремонии и делится некоторыми секретами «Оскара».
Кейт Бланшетт, «Оскар-2013»
Бюджет
По подсчетам Variety, на проведение церемонии вручении «Оскара» уходит в среднем около 40 миллионов долларов. В эту сумму входят все расходы, включая стоимость красной дорожки, то есть самого ковра, по которому пойдут звезды (25 тысяч долларов), изготовления статуэток (45 тысяч долларов), проведения обеда для номинантов (260 тысяч долларов). Также сюда включен гонорар ведущего (от 15 до 25 тысяч долларов) и гонорары продюсеров (более 100 тысяч долларов).
Само собой, реклама во время трансляции «Оскара» — дорогое удовольствие для рекламодателей: 30-секундный ролик обойдется в два миллиона долларов. Интересно, что это не рекорд: такой же ролик во время трансляции Суперкубка стоит в два раза дороже.
Каждый год спонсорами шоу становятся крупные компании — от сетей супермаркетов и производителей зубной пасты до банков и страховых компаний. По подсчетам СМИ, самым активным спонсором церемоний такого масштаба является Procter & Gamble. Далее следуют компанииPepsiCo и Unilever.
Подготовка
Если звездные гости начинают готовиться к «Оскару» за несколько недель, то для организаторов работа над церемонией стартует намного раньше. Можно сказать, тогда, когда опускается занавес шоу, они уже начинают обдумывать церемонию следующего года.
Непосредственная же подготовка, в которой участвуют звезды, начинается незадолго до дня «икс» и включает серию репетиции. На них знаменитости учат свои реплики и даже тренируются открывать конверты и вручать награды. Для репетиций подготавливают специальные «тренировочные» конверты с именами победителей, а также и сами статуэтки — точнее, их муляжи из глины.
Кстати, конверты долгое время изготавливались из простой бежевой бумаги, но с 2011 года у них более торжественный вид. Золотистые конверты, украшенные крошечными «Оскарами», изготавливаются вручную дизайнером Марком Фридландом, который в течение 110 часов трудится над ними. Организаторам это обходится в 10 тысяч долларов.
Марк Фридланд
Конверты не заклеиваются клеем, иначе звездам, вручающим награды, было бы сложно их вскрыть. Вместо этого каждый конверт заклеен специальной наклейкой с логотипом аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers — она уже более 80 лет занимается подсчетом голосов членов Академии (а их сейчас больше 7000 человек).
Конфиденциальность
Традиция запечатывать конверты появилась в 1940 году по вполне определенной причине: газета LA Times нарушила эмбарго и опубликовала полный список победителей до начала церемонии (прессе в то время организаторы высылали эту информацию заранее, чтобы газеты оперативно выпустили материалы об итогах вечера). Многие гости приехали, уже зная, выиграли они или нет. С тех пор конфиденциальности уделяется особое внимание, и СМИ не получают списка призеров заранее.
Сейчас единственные люди, знающие исход церемонии заранее, — это сотрудники Pricewaterhouse Coopers. Существует запасной план на случай, если человек, объявляющий победителя, назовет неверное имя. Работники Pricewaterhouse Coopers имеют право в этом случае подняться на сцену и остановить шоу. К счастью, таких конфузов на «Оскаре» пока не было.
Сценарий
Ни одна церемония не обходится без фирменных оскаровских шуток. Придумывают ли их сами знаменитости? Вовсе нет, для этого есть целая команда, которая начинает продумывать сценарий церемонии примерно за два месяца. И, как рассказывает один из основных сценаристов «Оскара» Брюс Виланч, шуток пишется множество: по его словам, если хотя бы две-три из сотен прозвучат, это уже удача.
При этом место для импровизации все же есть, некоторые из шуток придумываются сценаристами прямо во время церемонии, за кулисами, это делается тогда, когда нужен, к примеру, плавный переход от предыдущей речи к следующему пункту программы.
Эллен ДеДженерес
Шутки, написанные командой, озвучивает не только ведущий, но и звезды, которые во время церемонии вручают статуэтки. Естественно, не все, что пишут сценаристы, приходится по вкусу знаменитостям: кто-то, как рассказывает Виланч, отказывается произносить свои слова или даже заменяет их на собственную шутку.
По его словам, звезды часто приезжают в окружении ассистентов, родственников или даже вместе с собственными сценаристами. Что по-настоящему раздражает Брюса, так это попытки селебрити-гостей «подправить» шутку под себя: усилиями «группы поддержки» изначально смешная реплика так усердно и многократно переписывается, что перестает быть смешной.
Что касается благодарственных речей, которые произносят победители, то к ним оскаровские сценаристы отношения не имеют, так что их написание ложится на плечи звезд и их спичрайтеров.
Леонардо ДиКаприо
Рассадка гостей
Инсайдер, имеющий отношение к рассадке звездных гостей на «Оскаре», описывает свою работу так:
Представьте, что вам нужно рассадить гостей свадьбы, учитывая, что у многих из родственников натянутые отношения. А теперь умножьте уровень стресса примерно в четыре раза, учитывая то, какое у ваших гостей гигантское самомнение.
Кто бы сомневался, что организаторам приходится держать в голове все нюансы звездных взаимоотношений, распределяя места в зале. Им нужно быть в курсе всех конфронтаций, а также избегать неловких моментов вроде сидящих по соседству бывших мужей и жен, «заклятых подруг» или соперниц. Так, Анджелину Джоли, к примеру, никогда не посадят рядом с Дженнифер Энистон, ну а теперь и Брэда Питта постараются отсадить подальше от обеих этих дам.
Номинантов одной и той же категории не сажают рядом, иначе в кадр могут попасть одновременно радостное лицо и разочарованное. И, конечно, всем номинантам дают места ближе к проходу, чтобы они в случае победы быстро добрались до сцены, не повторяя подвигов Дженнифер Лоуренс, которая очень любит падать на церемониях.
Дженнифер Лоуренс
Персонал
На церемонии работают около 1000 человек обслуживающего персонала, включая официантов, дворецких, поваров, охранников и так далее.
К слову, около 250 тысяч долларов организаторы тратят на обеспечение безопасности, за нее отвечает частная охранная фирма, начинающая подготовку к этому вечеру за несколько месяцев до шоу.
Целая команда координаторов ответственна за то, чтобы знаменитости оказались довольны каждой минутой вечера — от их появления на красном ковре до финала шоу. Естественно, любая заминка может испортить настроение звезде, так что работа у координаторов весьма важная: тайминг должен быть рассчитан по секундам.
Самой забавной «должностью» в оскаровский вечер, пожалуй, могут похвастаться люди, которые ответственны за заполнение пустых мест в зале. Дело в том, что не все звезды остаются до конца церемонии: кто-то покидает вручение после того, как узнает, стал ли он победителем, у кого-то дела, кому-то просто скучно. Чтобы места не пустовали, их тут же занимают специально присутствующие для этого в зале люди, получающие за данную работу около 100 долларов в час.
Нам давали инструкции — ни с кем не разговаривать, не махать камерам и вообще вести себя как можно незаметнее. Да, и походы в туалет тоже запрещены,
— рассказывает один из «заполнителей пустых мест».
Другие интересные факты
1. По правилам церемонии, речь победителя не должна длиться дольше 45 секунд: если звезда чересчур разговорится, ее просто прервет оркестр. Эту меру ввели после «Оскара» 2002 года, затянувшегося на утомительные 4 часа 23 минуты.
2. После окончания церемонии гостей ждет фуршет, размах которого впечатляет: в этот вечер будет выпито более 1000 бутылок шампанского, съедено 1000 лобстеров, около 18 килограммов икры. Для фуршета также заготавливают 4000 шоколадных «Оскаров», которые покрывают съедобной золотой пылью (ее нужно около семи килограммов).
3. Последние 14 лет вручение «Оскара» проходит в лос-анджелесском кинотеатре Dolby, вмещающем 3400 зрителей. Все они в вечер шоу пройдут по красной дорожке, длина которой — 152 метра. Это рекорд для ковровых дорожек, у «Золотого глобуса», например, она длиной около 133 метров.
4. Получившие «Оскар» звезды часто шутят по поводу того, какая тяжелая, оказывается, статуэтка. И они не врут: награда весит примерно 3,8 килограмма. Ее высота — 34 сантиметра, и изготовлена она, кстати, не из золота, а из бронзы. На изготовление каждого «Оскара» тратится 500 долларов.
5. Статуэтки «Оскара» фактически являются собственностью Академии, а потому обладатель награды не может просто продать ее. Сначала ему полагается предложить Академии выкупить статуэтку, причем цена фиксирована — один доллар. Сделка не особо выгодная, поэтому «Оскары» и не выставляют на аукционы. Однако это не касается статуэток, выпущенных ранее 1950 года: некоторые из них уходят с торгов за сотни тысяч долларов.
Люпита Нионго
Церемония вручения наград премии «Оскар-2017» пройдет в ночь с 26 на 27 февраля. SPLETNIK.RU, как и всегда, будет вести онлайн-трансляцию мероприятия — на сайте и в социальных сетях. Не пропустите!