27-ой открытый российский фестиваль «Кинотавр» в самом разгаре. В конкурсе этого года не только блокбастеры, но еще молодые режиссеры, женщины в кино, документалисты и актеры-суперзвезды, меняющие амплуа.
SPLETNIK.RU поговорил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой, чтобы узнать о тенденциях российского кинематографа:
Это уникальный год, когда в конкурсе девять дебютов, сразу две документальные ленты, актеры-звезды, сознательно меняющие амплуа, одиннадцать женщин-продюсеров и сопродюсеров. Фильмы открытия и закрытия тоже сняли женщины: альманах «Петербург. Только по любви» и «Сдается дом со всеми неудобствами» Веры Сторожевой.
Хочу подчеркнуть, что женское продюсирование все активнее заявляет о себе. Мало кто понимает, что этот процесс сложный, жесткий, требующий дипломатии, креативности и авантюризма. Это ответственность: за людей, за качество фильма и его дальнейшую судьбу.
Ситора Алиева
За каждой картиной со всеми ее плюсами и минусами стоит искреннее желание высказаться. А за желанием высказаться стоит только желание автора быть автором. Для фестиваля очень важно дать полную картину текущего состояния кинематографа и максимально представить как авторский, так и жанровый сектор. Поэтому в конкурсе соседствуют антропологический реализм и фантастика, радикализм и аскетическое высказывание. Это может казаться провокационным, но в этом и есть задача фестиваля.
И, конечно же, нам важен короткий метр, потому что он остается для нас способом анализа идей и смыслов, способом форматирования талантов. Они уже целое десятилетие работают в разных областях индустрии.
Первые итоги фестиваля «Кинотавр-2016» были подведены два дня назад: члены жюри программы «Короткий метр» огласили имя победителя и призеров. А уже в понедельник, 13 июня, станут известны лауреаты основного конкурса смотра.
Разумеется, SPLETNIK.RU будет присутствовать на церемонии закрытия, а после расскажет обо всем самом важном.