SPLETNIK.RU снова на съемочной площадке: на этот раз нам удалось побывать на съемках фантастического фильма «Танцы насмерть».
Сейчас вообще очень актуальна тема постапокалипсиса — от «Безумного Макса» до «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте». Наши кинематографисты решили не отставать и создать собственное высказывание на эту тему. Только в российской ленте герои будут не драться друг с другом, не прятаться в лесу, не преодолевать мистический лабиринт, а танцевать.
Думаете, это просто? О нет! По сюжету картины, в постапокалиптическом мире энергия — жизненно важный ресурс. А на танцплощадке организаторы танцевальных боев ее выкачивают из участников.
Кадры со съемок фильма «Танцы насмерть»
Но обо всем по порядку! Для начала, о сценарии. Примерно 2070 год. Москва. К этому времени уже успела разразиться ядерная война и все возможные природные катаклизмы. Цивилизация уничтожена, но относительно комфортная жизнь царит в закрытом высокотехнологичном бункере. В нем есть всего два типа людей: организаторы смертельных танцевальных боев и, собственно, сами бойцы. Если ты выходишь на гладиаторскую арену нового времени, чтобы сразиться с соперником в танце, ты должен знать, что рано или поздно погибнешь. Ведь проигравших всегда убивают.
Главный герой картины отправляется в бункер, чтобы прикрыть друга. Но, как водится, в планы вмешивается любовь: он увлекается девушкой, с которой когда-нибудь ему придется сразиться… Конечно, влюбленные пройдут через многое — в том числе, через попытку побега. Но ждет ли их хэппи энд — узнать можно лишь в кино в 2016 году.
Съемки картины происходят в старом заводском здании, архитектура которого действительно нет-нет, да и напомнит об апокалипсисе: огромная, пугающая, выглядящая заброшенной конструкция. Внутри ее выстроен мир будущего: бункер, где происходит действие. Повсюду знак — треугольник в круге — он на стенах, на одежде героев, на толстовках съемочной команды. Это знак тех самых смертельных боев.
Работа идет кропотливо и напряженно — как, впрочем, всегда в кино. Команда выверяет движения актеров, актеры, при этом, пытаются не выпасть из контекста роли. Но в перерывах между дублями становится ясно, что, вообще-то, никакого напряжения нет. Режиссер Андрей Волгин, проведя очередную беседу с кем-то из артистов, возвращается к монитору и перед тем, как зычным голосом возвестить традиционное: «Камера! Мотор!», — успевает перекинуться парой шуток с оператором.
Кстати, оператор ленты Вячеслав Лисневский (зрители знакомы с ним, в основном, по телевизионным проектам) заметил, что «так по-семейному никогда не снимал». И эту семейность не нарушал ни футуристический антураж (члены съемочной группы в обычной одежде в декорации бункера смотрелись почти комично), ни проблемы, закономерно возникавшие в процессе работы.
Но вернемся к артистам. Главные роли — влюбленных бойцов — сыграли Иван Жвакин (сериал «Молодежка», картина «Все и сразу») и Лукерья Ильяшенко, известная, в первую очередь, по своей роли в нашумевшем сериале «Сладкая жизнь». Для обоих актеров работа в «Танцах насмерть» — первый опыт воплощения главных героев в большом кино.
Лукерья Ильяшенко
Иван Жвакин
Лукерья заметила, что для нее этот фильм еще и возможность выйти из амплуа femme fatale, с которым в реальной жизни она себя вовсе не ассоциирует. Но, скажем от себя, и в футуристической одежде с естественным гримом и короткой стрижкой-бобом Лукерья выглядит очень женственно. Вообще, вопросы актерского амплуа и сложностей с ним связанных мы с Лукерьей обсуждали долго — скоро на SPLETNIK.RU появится большое интервью с молодой актрисой.
Мы успели поговорить на съемках и с Агнией Дитковските. Она, в отличие от Ивана и Лукерьи, играет в «Танцах насмерть» одну из организаторов боев. Агния подходит к роли очень ответственно — за такой вдумчивой актерской работой, признаемся, наблюдать очень приятно. Даже после долгого грима, прически, костюма (у Агнии самые впечатляющие наряды на площадке!) у нее хватает сил, терпения и энергии даже во время репетиции вживаться в сложную историю своей героини.
Агния Дитковските
Вот что, кстати, актриса говорит о своей Зебре (именно такое необычное имя досталось персонажу Дитковските) и вообще о новой работе:
Героиня у меня неземная, живущая под землей. Строгая, жесткая. В общем, Зебра — это ведь и о ее характере, в котором есть и черное, и белое. В ней очень многое сочетается. Ведущие ее качества — это, конечно, жесткость и холодность. Она не поддается эмоциям.
С какими трудностями пришлось столкнуться на этих съемках?
Пока еще ни с чем. Да и всего второй съемочный день.
На площадке вы очень собраны, сконцентрированы. Вы готовились к роли каким-то особенным образом?
Не, так зашла, и с ходу! (Улыбается) Конечно, я готовилась, каждый раз готовлюсь…
Ваш проект рассказывает, в общем-то, о ближайшем будущем человечества. У создателей картины свое видение. А вы когда-нибудь думали, что нас ждет в будущем?
Честно говоря, я стараюсь не думать о будущем… Жить настоящим.
Сейчас съемки нового проекта в самом начале, и прогнозировать, что выйдет из нового фантастического эксперимента, мы не будем. Просто пожелаем команде удачи! Ну а зрителям — приятного просмотра в 2016-м!