Венецианский кинофестиваль-2016: "Ла Ла Лэнд", "Планетарий" и другие фильмы, которые мы ждем

Майкл Фассбендер и Алисия Викандер в фильме «Свет в океане»

С 31 августа по 10 сентября на острове Лидо пройдет 73-й Венецианский международный кинофестиваль, известный также как Мостра. В программе — фильмы Эмира Кустурицы, Андрея Кончаловского, Вима Вендерса, Терренса Малика и других классиков, а также картины с участием голливудских звезд — Майкла Фассбендера и Алисии Викандер, Эммы Стоун и Райана Гослинга, Натали Портман, Кита Харингтона и многих других. SPLETNIK.RU изучил программу и выбрал самые интригующие фильмы.

«Ла Ла Лэнд»

Новая картина молодого и бойкого Дэмьена Шазелла, мюзикл «Ла Ла Лэнд», не только участвует в основном конкурсе смотра, но и открывает кинофестиваль. Неудивительно — предыдущий фильм режиссера (всего-то второй в карьере!), «Одержимость», взял сразу три «Оскара» и был обласкан критиками.

Новая лента сделана уже в новом статусе: с голливудскими звездами и большим бюджетом. В главных ролях — экранный дуэт, который можно назвать едва ли не идеальным, Эмма Стоун и Райан Гослинг. Она — официантка, мечтающая стать актрисой, он — пианист, который еле-еле сводит концы с концами.

Любовь, драма, взлеты и падения — все это на фоне ночного Лос-Анджелеса и под джазовые песни. Да, музыке, которая является главной темой всех фильмов Шазелла, в этой ленте снова уделено немало времени — романтические сцены периодически перемежаются танцами и песнями. Кстати, Гослинг здесь тоже поет — сам и песню собственного сочинения. В общем, кажется, нас ждет достойная мелодрама!

Эмма Стоун и Райан Гослинг в фильме "Ла Ла Лэнд"

Эмма Стоун и Райан Гослинг в фильме «Ла Ла Лэнд»

«Рай»

Единственный российский фильм в конкурсной программе фестиваля — от Андрея Кончаловского, уже трижды привозившего сюда свои картины и дважды увозившего награды за них. Впервые режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале еще в 1966 году с дебютным фильмом «Первый почтальон»— тогда Наталье Аринбасаровой достался приз за лучшую женскую роль.

Говорят, у этой черно-белой драмы, ради которой Юлия Высоцкая, играющая главную женскую роль, побрилась налысо, тоже есть все шансы добиться успеха в Венеции. Все составляющие для этого в фильме есть: Вторая мировая, русские аристократы и французское сопротивление, евреи и нацисты, запретная любовь…

В центре сюжета — три героя, судьбы которых связывает война: эмигрантка Ольга (Высоцкая), которую за ее помощь евреям отправляют в концлагерь, француз-коллаборационист Жюль (Филипп Дюкен) и влюбленный в Ольгу офицер СС (Кристиан Клаус). Бонус — Виктор Сухоруков в роли Гиммлера. Все очень мрачно, запутанно и сильно.

Кадр из фильма "Рай"

Кадр из фильма «Рай»

«По млечному пути»

Почти 10 лет об Эмире Кустурице в мире кино слышно не было, и вот культовый режиссер, дважды забиравший из Канн «Золотую пальмовую ветвь», возвращается на экраны — с масштабной картиной, о которой пока известно преступно мало. «История любви мужчины и женщины на фоне боснийской войны», — лаконично пишут в описаниях фильма, но в случае с Кустурицей, у которого любовь и война — главные темы всегда и везде, этого достаточно, чтобы понять: нас ждет фантасмагорическая эпопея.

В главных ролях — сам Кустурица и Моника Беллуччи, если кто-то еще сомневается, что это стоит смотреть.

Эмир Кустурица и Моника Белуччи в фильме "Млечный путь"

Эмир Кустурица и Моника Белуччи в фильме «Млечный путь»

«Планетарий»

Две сестры (Натали Портман и Лили-Роуз Депп) со сверхъестественными способностями гастролируют по Европе, срывая аплодисменты после каждого своего выступления. В Париже девушки знакомятся с продюсером, который, потрясенный возможностями экстрасенсов, решает заключить с ними контракт на год — изучить их потенциал и извлечь прибыль.

1930-е, соперничество и ревность сестер, надвигающаяся катастрофа в виде Второй мировой (о чем никто, кажется, и не подозревает), мир духов — все это переплетается в новой картине француженки Ребекки Злотовски, чей фильм «Гранд Централ» был отмечен особым призом в Каннах.

Лили-Роуз Депп и Натали Портман в фильме "Планетарий"

Лили-Роуз Депп и Натали Портман в фильме «Планетарий»

«Молодой Папа»

В рамках внеконкурсной программы в Венеции представят два эпизода сериала «Молодой Папа» с Джудом Лоу в главной роли. Сериал — один из самых ожидаемых телепроектов года, поскольку снимает его главный итальянский режиссер современности Паоло Соррентино («Великая красота», «Молодость»).

В центре сюжета — вымышленный понтифик, самый молодой в истории, который тяготится своим бременем. Поиск и утрата веры, кризис среднего возраста, религиозные вопросы — новому Папе приходится непросто.

"Молодой Папа"

Джуд Лоу в сериале «Молодой Папа»

«Свет в океане»

Фильм, соединивший судьбы Майкла Фассбендера и Алисии Викандер. Здесь они играют супругов, которые живут уединенной жизнью на берегу океана. Однажды в семью приходит горе: Изабель теряет ребенка. Вскоре после этого к берегу прибивает лодку с новорожденной девочкой, и безутешные герои, конечно, видят в этом знак свыше и решают оставить малышку себе. Как выяснится позже, конечно же, зря.

Фильм снял автор «Валентинки» и «Места под соснами» Дерек Сиенфрэс — по мотивам бестселлера М. Л. Стедмана. В картине также играет Рэйчел Уайс.

Алисия Викандер и Майкл Фассбендер "Свет в океане"

Алисия Викандер и Майкл Фассбендер в фильме «Свет в океане»

«Под покровом ночи»

Дизайнер Том Форд в этом году представляет в Венеции свой второй фильм. Первый, «Одинокий мужчина», был показан здесь же несколько лет назад и покорил критиков, причем Колин Ферт, сыгравший главного героя, получил приз за лучшую мужскую роль.

В этот раз внимание режиссера сосредоточено на женщине. Однажды Сьюзен (Эми Адамс), которая живет припеваючи со своим мужем, получает сообщение от бывшего супруга: тот хочет встретиться, но сначала предлагает ей прочитать рукопись его первого романа. Героиня и не подозревает, что как только откроет книгу, пути назад уже не будет…

В ролях, помимо Адамс, сплошь звезды: Джейк Джилленхол, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер и другие.

Джейк Джилленхол в фильме "Под покровом ночи"

Джейк Джилленхол в фильме «Под покровом ночи»

«Джеки»

Байопик о жене президента США Кеннеди от чилийского режиссера Пабло Ларраина, очень ценимого и у себя на родине, и на международных кинофестивалях. Продюсер — Даррен Аронофски, который и позвал на главную роль свою любимицу Натали Портман.

Сюжет охватывает только четыре дня: до убийства Джона Кеннеди и сразу после. Ждем.

Натали Портман в фильме "Джеки"

Натали Портман в фильме «Джеки»

«И проиграли бой»

Следить за творчеством Джеймса Франко — одно удовольствие, настолько широк круг интересов этой голливудской звезды. Несколько месяцев назад на кинофестивале Tribeca Франко представил свой продюсерский проект «Королевские кобры» — о изнанке гей-порно и загадочном убийстве, а в Венецию привез более спокойную историю — экранизацию романа Джона Стейнбека «И проиграли бой» об активистах, организующих забастовку сборщиков фруктов.

В главных ролях, конечно, сам Франко и Селена Гомес.

Селена Гомес в филмье "И проиграли бой"

Селена Гомес в фильме «И проиграли бой»

«Путешествие времени»

Документальная лента от главного режиссера-визионера современности, прославленного Терренса Малика, чьи фильмы все больше напоминают видеоарт. Картина посвящена зарождению, развитию и смерти вселенной — теме, которую режиссер исследовал и в «Древе жизни», и в «Рыцаре кубков» и во многих других своих работах.

Новая лента выходит сразу в двух версиях — 40-минутной IMAX с закадровым голосом Брэда Питта, и полуторачасовой полнометражной с закадровым текстом уже от Кейт Бланшетт. Последний вариант и будет представлен жюри Венецианского кинофестиваля.

Кадр из фильма "Путешествие времени"

Кадр из фильма «Путешествие времени»

«Франц»

Выдумщик и любитель экстравагантных решений Франсуа Озон на этот раз снимает про войну, точнее ее последствия, и в черно-белом цвете.

1919 год, Первая мировая только закончилась, и с фронта не вернулся жених немки Анны. Однажды на его могиле девушка встречает француза Андриена, который каким-то образом связан с погибшим. История не нова: в 1932-м Эрнст Любич уже рассказывал ее в «Недопетой колыбельной», но что сделает с сюжетом Озон — загадка.

Пока ясно только, что Пьер Нинэ, новая звезда французского кинематографа («Ив Сен-Лоран»), очень выразителен в главной роли.

Кадр из фильма "Франц"

Кадр из фильма «Франц»

«Прибытие»

Поклонникам научно-фантастических саг, трепещущих от «Интерстеллара» и даже от «Армагеддона» строго рекомендовано к просмотру — тут и пришельцы, и растерянные земляне, и наука, и угроза всему человечеству.

Канадец Дени Вильнев, прогремевший в Каннах с «Убийцей», на этот раз рассказывает о проблемах коммуникации: на Землю прилетели инопланетяне, а разговаривать с ними не получается — они не понимают нас, а мы их. Решить задачу, а заодно выяснить, чего хотят незваные гости, мира или войны, предстоит лингвисту (Эми Адамс) и физику (Джереми Реннер).

Нам страшно интересно, что режиссер слепит из этих вводных: новую «Космическую одиссею», «Солярис» или какой-нибудь «День независимости». Надеемся, картина не окажется всего лишь разминкой перед «Бегущим по лезвию 2», голливудским тяжеловесом, которого сейчас снимает Вильнев.

Эми Адамс в фильме "Прибытие"

Эми Адамс в фильме «Прибытие»

«Мальчики на деревьях»

Мы любим истории про взросление, которые густо приправлены фантазией и мистикой, а в дебютном фильме Николаса Версо все это есть.

1997 год, Хэллоуин, последняя школьная ночь для выпускников Кори, Джанго и их друзей-скейтеров. В эту ночь Кори решает встречается с другом детства, с которым сейчас практически не общается и которого теперь травит его банда. В память о старой дружбе герой решает проводить беднягу домой через темный лес, и долгая дорога оборачивается путешествием в мир неизведанного, в котором переплетаются страхи, мечты и воспоминания.

Кадр из фильма "Мальчики на деревьях"

Кадр из фильма «Мальчики на деревьях»

«Женщина, которая ушла»

Одна из главных приманок для кинокритиков на нынешнем фестивале — новая картина филиппинца Лав Диаса. Как всегда, черно-белая и объемная — почти четыре часа. Впрочем, это ничто по сравнению с предыдущими работами мастера, который тяготеет к хронометражу в 8-10 часов.

Сюжет строится вокруг похищений людей в 90-е в Филиппинах, а также отсылает к рассказу Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет», которым вдохновлялся постановщик. В главной роли — Чаро Сантос, актриса и бизнесвумен, которая еще совсем недавно возглавляла крупную организацию в стране.

Кадр из фильма "Женщина, которая ушла"

Кадр из фильма «Женщина, которая ушла»

«Плохая партия»

Иранка Ана Амирпур, живущая в США, выстрелила пару лет назад со своим дебютным фильмом «Девушка возвращается одна ночью домой», который сама называла «первым иранским вампирским вестерном». В той картине был и хиджаб, и льющаяся рекой кровь, и отсылки к Тарантино — критики были в восторге. А девушке удалось привлечь на свой второй проект уже голливудских звезд — Киану Ривза, Джейсона Момоа (кхал Дрого из «Игры престолов»), Джима Керри и Сьюки Уотерхаус.

Новая лента не менее безумна, чем прежняя: если в первом фильме речь шла о вампирах, то теперь в центре внимания — людоеды. Постапокалипсис, Техас, каннибал влюбляется в свою жертву… Романтика!

Кадр из фильма "Плохая партия"

Кадр из фильма «Плохая партия»

«Аустерлиц»

Видный документалист и любимец кинокритиков, чьи работы были отмечены и в Каннах, и на этот раз обращается к теме холокоста. В центре внимания режиссера — бывшие концлагеря, превратившиеся в мемориалы, куда каждый год приходят тысячи людей.

Зачем люди вновь и вновь посещают эти места, хранящие память о чудовищных злодеяних? Что хотят увидеть и найти здесь праздные туристы? Почему влюбленные в солнечный день идут смотреть на печи крематория? В попытке найти ответы на эти вопросы Лозница и снимал свой «Аустерлиц».

Кадр из фильма "Аустерлиц"

Кадр из фильма «Аустерлиц»

«По соображениям совести»

Мел Гибсон, на 10 лет ушедший из режиссуры, снова обращается к религиозной теме. Ну, почти: в центре сюжета — капрал и адвентист седьмого дня Десмонд, который по религиозным соображениям отказывается брать в руки оружие даже тогда, когда оказывается на фронте. На дворе — Вторая мировая, и герою предстоит спасти 75 человек во время битвы при Окинаве и стать национальным героем США.

Военная драма основана на реальных событиях — имя храброго капрала хорошо известно каждому американцу. Его играет Эндрю Гарфилд, в других ролях заняты Сэм Уортингтон, Винс Вон, Тереза Палмер. Говорят, у фильма есть все шансы на номинации (и награды) на «Оскар».

Эндрю Гарфилд в фильме "По соображениям совести"

Эндрю Гарфилд в фильме «По соображениям совести»

«Сафари»

Свой новый документальный фильм, исследующий человеческую природу (увы, не самую приятную ее часть), австриец Ульрих Зайдль готовил к Каннскому кинофестивалю, но не сложилось — теперь картина мэтра будет показана во внеконкурсной программе Венецианского смотра.

На этот раз режиссер пытается понять природу убийства — на примере сафари и туристов, ежегодно приезжающих в Африку на охоту. Камера отстраненно фиксирует и диких животных, и европейцев с оружием в руках. Кто эти люди, которые из среднестатистических обывателей на глазах превращаются в одержимых охотников? Почему они получают удовольствие от убийства животных? Зайдль предлагает зрителю искать ответы вместе с ним.

Кадр из фильма "Сафари"

Кадр из фильма «Сафари»

«Великолепная семерка»

Ремейк ремейка ремейка — вот что такое новый фильм Антуана Фукуа, который закроет Венецианский кинофестиваль. «Великолепная семерка» — новая версия классического голливудского вестерна 1960 года, который в свою очередь является адаптацией «Семи самураев» Акиры Куросавы.

История все та же — семь храбрых мужчин защищают маленькую деревушку от грабителей и превращают это в дело своей жизни. Что нового в проверенный временем сюжет принес сценарист Ник Пиццопатто, автор «Настоящего детектива», узнаем совсем скоро. В ролях — Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Крис Пратт и другие.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

«Прекрасные дни в Аранхуэсе»

Новый фильм от Вима Вендерса, немецкого классика, вписавшего свое имя в историю кинематографа уже давно и продолжающего экспериментировать на экране.

Картина показывает мужчину и женщину, разговаривающих в саду на самые важные темы. Разговор длится и длится, и герои успевают затронуть и бытовые вопросы, и философские. В одной из ролей — прекрасный музыкант Ника Кейв, за что скажем Вендерсу спасибо.

Кадр из фильма "Прекрасные дни в Аранхуэсе"

Кадр из фильма «Прекрасные дни в Аранхуэсе»

«Преисподняя»

Пока «Игра престолов» на паузе, поклонникам Кита Харингтона остается следить за другими проектами актера, а они, к слову, очень интересные. Так, Кит играет одну из главных ролей в фильме голландского режиссера Мартина Кулховена, и фильм этот вошел в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля.

Картина рассказывает историю немой женщины Лиз, примерной жены и матери, у которой, однако, темное прошлое. И однажды оно дает о себе знать: в священнике, приехавшем в город, героиня узнает своего давнего мучителя — и теперь она готова дать ему отпор.

Первый англоязый проект режиссера, очень популярного у себя на родине, и сразу с голливудскими звездами — Дакотой Фэннинг, Гаем Пирсом и Кэрис ван Хаутен (кстати, тоже из «Игры престолов»).

Кит Харингтон в фильме "Преисподняя"

Кит Харингтон в фильме «Преисподняя»

«Сеть»

Фильмы маэстро южнокорейского кинематографа, Ким Ки Дука, пропускать не принято. На этот раз режиссер рассказывает историю рыбака из Северной Кореи, который, не справившись с лодкой, оказывается в Южной Корее. Но ничего хорошего это не приносит — сплошные неприятности.

Политика, идеология, национальный вопрос, бюрократия — режиссер, кажется, отказывается от привычного триллера.

Кстати, главный приз Венецианского кинофестиваля у Ким Ки Дука уже есть — в 2012 он выиграл «Золотого льва» с фильмом «Пьета».

Кадр из фильма "Сеть"

Кадр из фильма «Сеть»

В дни фестиваля SPLETNIK. RU будет рассказывать вам обо всем, что происходит на киносмотре — следите за нашими новостями!