Татьяна Бороздина/Архивы пресс-служб
Основатель бренда восстанавливающей косметики PERFECT4U Татьяна Бороздина рассказала Spltnk о бьюти-бизнесе в России ― не только женском.
Женский бизнес в России ― это прежде всего история про интересный проект или про зарабатывание денег?
Для меня это история про интересный проект и самореализацию. Это гораздо глубже, чем деньги. Бизнес — это всегда риски. Деньги можно заработать, а можно потерять. К этому нужно быть готовой. А вот опыт — то, что ты не потеряешь. И на чём можно базироваться, чтобы двигаться дальше.
Я окончила РЭА им. Г. В. Плеханова по специализации «финансовый менеджмент». Сначала работала по найму, но всегда хотела запустить собственное дело, делать уникальный продукт. Первым моим бизнесом стало digital-агентство — в 2011 году. А уже в 2013-м я начала второй проект — интернет-магазин косметики. В 2016-м сосредоточилась именно на интернет-магазине, так как он стал стремительно развиваться, и запустила собственный бренд PERFECT4U.
В этом году мы отмечаем 10-летие проекта Vogue Gallery! За эти годы мы выросли и подошли к своему юбилею с уникальным опытом. В этом году снова значительно расширили ассортимент, а также планируем запустить новый сайт с удобным интерфейсом и сервисами, которые позволят вывести взаимодействие с нашими клиентами на новый уровень.
Почему именно косметика стала нишей, которую вы выбрали?
Для меня косметика — это в первую очередь способ помогать людям, решать конкретные проблемы, которые создают дискомфорт в повседневной жизни. Например, гиперчувствительность кожи, склонность к раздражению. Кажется, что это мелочь, но иногда такая мелочь оттягивает на себя всё внимание. Человек не может сосредоточиться на других вещах — работе, семье — из-за постоянного физического неудобства.
Заниматься именно косметикой меня мотивировал и личный опыт. У меня жирная кожа, подбор эффективного ухода всегда вызывал сложности. Я видела подобные проблемы и у своих подруг. Так сложился основной концепт: помочь себе и другим.
PERFECT4U начинался с натуральных масел. Я познакомилась с ними во время первой беременности и влюбилась в их многофункциональность и мгновенный эффект. И у меня возникла идея косметического бренда. Затем нам стали поступать запросы на другие средства. И мы с командой приступили к разработке новых продуктов. Шаг за шагом мы развиваемся в этой сфере, осваивая всё новые направления и технологии.
Насколько в России сильны стереотипы о том, что деньги умеют зарабатывать прежде всего мужчины?
Разговоры о том, как тяжело быть женщиной-предпринимателем, — это чьи-то чужие проекции. Я бы сказала, что мне мой гендер только помогал в работе. В современном мире бизнеса всё зависит не от вашего пола, а от ваших действий. Любые вопросы решаемы, когда ты хочешь их решить. У всех под рукой одни и те же ресурсы, одни и те же инструменты. Важна уверенность в своём продукте. Если ты уверен в том, что делаешь, уверен в качестве, то и твои партнёры, твоя команда верят в тебя!
Моя работа делает меня счастливой. Когда читаю в отзывах, что продукт PERFECT4U помог решить ту или иную проблему клиента, я вдохновляюсь! Это мотивирует двигаться дальше, создавать новое. А оглядка на стереотипы только тянет назад.
Косметика ― это женский бизнес?
Чисто женских или чисто мужских бизнесов не бывает. Знаю предпринимателей мужчин, которые вполне успешно работают в этой сфере. Почему нет? Косметика — это бизнес для всех. В этой сфере очень высокая конкуренция. Вопрос лишь в том, что скрывается за красивой упаковкой.
Кто-то начинает проект в надежде хайпануть, делая ставку на агрессивный маркетинг. Когда мы анализируем рынок, часто сталкиваемся с тем, что под красивой обложкой какого-то распиаренного бренда видим не самые качественные и безопасные составы.
Команда PERFECT4U в первую очередь борется за качество. Да, в России. Мы не воюем с конкурентами. Мы просто постоянно работаем над качеством собственных товаров и сервиса. Философия бренда — это синергия передовых научных достижений и природных компонентов, а главная цель — 100-процентная эффективность и безопасность каждого продукта.
Ваши главные принципы при ведении бизнеса, формировании продукта и команды?
У меня есть четыре главных правила: вера в то, что ты делаешь, постоянное саморазвитие, продумывание своих действий на несколько шагов вперёд и, конечно, гибкость, готовность к манёвру. Кстати, в этом у женщин преимущество — мы от природы более гибкие. В том числе и эмоционально.
Я всегда стремлюсь учиться, узнавать что-то новое. Слежу за мировыми трендами и новинками в области косметических средств, научных разработок и активных компонентов. Разбираюсь в ингредиентах и составах, из чего состоит тот или иной продукт. Всё самое лучшее, самое интересное мы стараемся внедрить в средства PERFECT4U.
Разработка каждого продукта — это долгий путь. Идея, концепция, отвечает ли средство запросам нашей аудитории… Основная задача, которую решает наша косметика, — это восстановление защитных свойств кожи, её микробиома, нарушение которых приводит ко многим проблемам и раннему старению. Разрабатывая формулы, подбирая компоненты, мы всегда думаем о том, как продукт будет решать эту задачу. Используем активные компоненты с клинически доказанной эффективностью. И вводим их в формулу в тех концентрациях, которые признаны наилучшими в ходе испытаний.
Также мы придерживаемся принципа многофункциональности. Каждое наше средство работает сразу с несколькими причинами возникновения проблемы. И имеет в составе целый комплекс активов, которые дополняют и усиливают действие друг друга. Это экономит средства нашим клиентам.
Сопутствующие детали тоже продумываем очень тщательно. Удобство использования, текстуры, ароматы, стиль и даже цветовая гамма упаковки… Я перфекционист, для меня очень важно, чтобы каждый продукт был идеальным.
Что касается построения команды. Считаю, что это основное в любом бизнесе. Свою задачу вижу в том, чтобы максимально раскрыть потенциал сотрудника. Каждому нужно дать возможность реализовать свои амбиции, ведь именно это гарантирует успех всего дела! Всегда уважительно отношусь к предложениям, идеям и инициативам. Но в то же время стараюсь донести основную задачу, своё видение. Говорю с коллегами искренне, на одном языке.