Александра Демидова не любить невозможно. Трогательный и веселый простачок из «Дня радио», «Дня выборов» и «О чем говорят мужчины» — таким его знает вся страна. Александр — один из основателей и бессменный участник театра «Квартет И», спектакли которого проходят с неизменным аншлагом, а фильмы-экранизации становятся хитами кинопроката.
Александр Демидов пробует себя уже на музыкальном поприще.
Но, говорят, талантливый человек талантлив во всем, и вот — Александр Демидов пробует себя уже на музыкальном поприще. Два года назад актер представил публике свой новый музыкальный проект «Демидов И», в программу которого входит исполнение его авторских песен совместно с группой «Бобры», монологи из спектаклей и фильмов «Квартета И», байки из закулисной жизни, интересные случаи со съемок, видеофрагменты, не вошедшие в фильмы, и интерактивное общение со зрителями.
О своем новом амплуа, а также о неожиданных проявлениях жестокости, разрушении стереотипов и жизненных целях Александр рассказал в эксклюзивном интервью для Kleo.
Блиц-опрос «Клео»:
— Дружите ли Вы с Интернетом?
— Дружу!
— Что для Вас непозволительная роскошь?
— Яхта.
— У Вас было прозвище в детстве?
— Было — «Никулин».
— Вы сова или жаворонок?
— Сова.
— Как Вы снимаете стресс?
— Музыка, книги, баня!
Александр, Вы теперь не только актер, но и музыкант. Но люди обычно скептически относятся к запевшим актерам, в равной степени как и к музыкантам, подавшимся в кино…
Да, я уже который год с этим сталкиваюсь.
Вас это не расстраивает? Ведь сейчас для Вас именно музыка имеет первостепенное значение.
Меня расстраивает, когда музыкант начинает сниматься в кино, не имея театрального образования, или кто-то из артистов вдруг ни с того ни с сего запел. Хорошо, если артисты начинают петь, все-таки имея какую-то подготовку, у нас в каждом театральном вузе есть соответствующий предмет, мы занимались и музыкой, и голосом. Но в основном те артисты, кого я вижу, запели, чтоб заработать денег. Наверное, у них был душевный полет «хочу петь», но материал и вокальные данные оставляют желать лучшего. Гоша Куценко, который на своих концертах в основном поет песни Виктора Цоя, немножечко шепча в микрофон, — это для меня не поющий артист. Дима Певцов, который имеет хороший вокальный голос, при этом поет несколько народных песен и песен из спектакля «День радио» и группы «Несчастный случай», — тоже. Или Девятов, который запел русские народные песни… Для людей это все несерьезно. Я музыкой занимаюсь серьезно и пытаюсь разрушить это сложившееся клише «какого черта вы вдруг запели?». Еще этот дурацкий проект «Две звезды» с актерами, которые то ли шепчут, то ли не попадают в ноты, тоже отвратил публику от поющих актеров. Я бы очень хотел разрушить этот стереотип.
— Что Вас заводит?
— Музыка и любовь.
— С кем из животных Вы себя ассоциируете?
— С собакой.
— Есть ли у Вас талисман?
— Нет.
— Какая мелодия стоит у Вас на мобильнике?
— Что-то из стандартных мелодий.
— Каков Ваш психологический возраст?
— 30 лет.
— Ваш любимый афоризм?
— Разберемся! (Высоцкий)
Знаете, говорят, каждый мужчина запоминает свою первую драку на всю жизнь. Интересно, в Вашем случае это так?
Ну, я дрался, конечно, и не раз! Моя первая драка была в школе, когда меня мучил один очень плохой мальчик и я таки взял и побил его. Для меня это было просто невероятным поступком — я побил самого страшного мальчика в классе! И все были на моей стороне, я стал таким авторитетом, и это было клево.
После этого Вы стали самым страшным мальчиком в классе?
Не-не-не, я как был, так и остался, просто я преодолел в себе страх перед этим ублюдком, который себя отвратительно вел, держал в страхе весь класс, а я вот взял и победил его. После были, конечно, и другие драки. Но, знаете, я всегда четко чувствую одним местом, когда что-то такое назревает, где я могу получить. Например, когда все идет к драке, я частенько выхожу победителем, давя человека базаром, так сказать. То есть я что-то такое начинал ему говорить (кричит страшным голосом. — прим. авт.), что он пугался и отступал, хотя при этом мог быть больше и круче меня, но я как-то умудрялся сделать так, чтобы до драки дело не доходило. А были еще 90-е, когда шли вот эти разборки «да ты, да я» — я просто вовремя по-актерски врубал Федю и мог «передавить» человека. Я ведь не драчун особо. Хотя один раз в общежитии я подрался с человеком и приложил его голову к горячей плите…
Ну Вы и жестокий, оказывается! И как он себя чувствовал после этого?
Ему было нехорошо и, наверное, очень жарко. (Смеется.)
А Вас потом совесть не мучила?
Не, он несильно обгорел. Потом я ему сказал, что откушу ему кадык, и практически уже в него вцепился, и тут нас разняли. (Смеется.) Вот Леша Кортнев, мы с ним на эту тему как-то беседовали, он сказал, что ни разу никому не дал по морде и сам не получил. Вот как-то так получилось. Причем он не то чтобы видит драку и бежит от нее, да? Ну вот просто у него не случилось этого, ну такой вот он человек. Знаете, драка — это ведь аккумуляция какой-то энергии вокруг тебя, которая просто так не происходит. То есть если ты дерешься, значит, из тебя что-то прет или от кого-то прет. Драка — это же слияние двух черных энергий, выплеск негатива. Это ж не то что ты такой Добрыня и пошел всех раскидал, нет, все очень грубо и некрасиво на самом деле. Как и многое в этой жизни — на деле совсем не так, как кажется…
«Я бы хотел устраивать творческие вечера, может быть, попробовать преподавание…»
Скажите, к чему Вы стремитесь? То есть не пресловутые творческие планы, а глобально — что Вы хотите успеть сделать в этой жизни?
Главное — не перейти в те маразмы, в которые переходят многие наши мэтры. То есть не надо тебе уже снимать фильмы, а ты все снимаешь-снимаешь-снимаешь. Не надо тебе уже петь, а ты все поешь-поешь-поешь. Или в театре играешь, а всех от тебя уже тошнит. Хотя театр и музыка — там еще все-таки в любом возрасте можно какую-то роль сыграть и что-нибудь спеть… Я бы хотел устраивать творческие вечера, может быть, попробовать преподавание, поделиться опытом, которого у меня много. Вот такие у меня планы, насколько они глобальны или не глобальны, не знаю.