У актера Алексея Чадова за плечами 24 фильма за восемь лет съемок в кино… Стало быть, в среднем по три работы в год. «Просто я не могу жить без кино», — комментирует эти расчеты Алексей. В 2010 году у актера уже состоялось две премьеры: «Любовь в большом городе 2» и «Ирония любви», вышедшая на экраны в конце марта. О том, как актер Алексей Чадов выбирает роли, что общего у него и «ботаников-очкариков», и, конечно, о любви актер рассказал читательницам «Клео».
Блиц-опрос «Клео»:
— Дружите ли вы с Интернетом?
— Вполне.
— Что для вас непозволительная роскошь?
— Я пока еще многое не могу себе позволить.
— Где провели свой последний отпуск?
— У океана.
— C кем из животных себя ассоциируете?
— Ни с каким.
— У вас было прозвище в детстве?
— Были какие-то производные от фамилии.
— Что вас заводит?
— Скорость, азарт, любовь.
Актер Алексей Чадов, вы такой популярный и симпатичный парень, а в фильме «Ирония любви» перевоплотились в ботаника-очкарика. А каким вы в детстве и юности были — скромным ботаником или хулиганом?
Ни тем, ни другим. Я мог бы стать хулиганом и уличным парнем, если бы не театральная студия, там мы с братом проводили огромное количество времени. Были, конечно, какие-то комплексы юношеские, но в целом я был активный, боевой. Нет, у меня довольно мало общего с этим молодым человеком — моим героем в «Иронии судьбы», это нехаратерная для меня роль. Он чем-то похож на Воробья из «Девятой роты», но в гражданских условиях и обстоятельствах повышенной образованности. Такое правильное слово «ботаник», хотя оно звучит, как ругательный сленг по отношению к некоторым людям, которые много времени уделяют образованию. Люди, которые всегда хотят учиться. Таких очень много в институте, где я учился. Этим людям всё интересно. Не важно, понадобится ему это в дальнейшем или не понадобится. Желание учиться и учиться всю жизнь.
У вас нет такого желания — учиться всю жизнь?
Актерская профессия предполагает постоянное самосовершенствование, работу над собой. Но это учеба другого толка, ты накапливаешь не энциклопедические знания, а опыт, мастерство. Хотя и образование, и мастер, учитель, и способности, безусловно, играют большую роль.
Кстати, в фильмах «Любовь в большом городе» и «Любовь в большом городе-2» вашей партнершей стала Вера Брежнева. Ощутили разницу в работе с профессиональными актрисой и непрофессиональной?
Мне кажется, что ее образ не предусматривал каких-то невероятно сложных актерских сцен. Это раз. А во-вторых, она знает, что такое камера, у нее есть опыт работы в шоу-бизнесе, и она чувствует не только камеру, но и общее настроение съемочной площадки. То есть она не случайный прохожий, которому все в диковинку…
Как ни странно, но когда на съемочную площадку приходят выпускники театрального института, это вызывает гораздо больше сложностей и проблем в работе. То есть у них теории много, а практики мало.
В случае с Верой совсем все по-другому: у нее как раз богатая практика, хотя и в другом ракурсе, но тем не менее, он очень близок. С Верой мне было комфортно. Да у меня вообще на этой картине не возникало дискомфорта ни с кем.
Алексей, у вас в прошлом году вышло три картины, в этом уже две… Кризис никак не повилял на вашу востребованность?
(Улыбается). Сейчас уже все в порядке — столько всего, что мы даже разрулить все не можем, честно говоря. У меня, честно говоря, кризиса и не было. Мне кажется, что кризис как-то поспособствовал вычищению и очищению лишнего, ненужного, не имеющего отношения к кино.
— Вы сова или жаворонок?
— Сова.
— Есть ли у вас талисман?
— Крест.
— Как вы снимаете стресс?
— Кино, природа, общение, выезды за границу. Ну и, конечно, успокаиваюсь за рулем — как никак три часа жизни в день.
— Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?
— Что-то веселое и бодрое, последние новинки от диджеев.
— Каков ваш психологический возраст?
— Мне скоро будет 29.
— Ваш любимый афоризм?
— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сейчас, после съемок «Иронии любви», вы отдыхаете? Или участвуете в других проектах?
Я немного передохнул и продолжаю сниматься. Есть пара проектов, есть еще кое-что в планах. Но о них пока лучше не говорить, потому что все еще может поменяться. Я знаю, что без интересных ролей я еще долго не останусь.
А по каким параметрам выбираете для себя роли?
Я стараюсь выбирать качественные проекты в разных жанрах. Если мне нравится сценарий, но при этом снимающая компания меня как-то смущает, я все-таки могу согласиться.
Я вообще не жалею ни об одной своей роли. Я считаю, что мы должны все время развиваться.
А какая роль, по-вашему, может стать оскароносной?
Для этого важна масса моментов, не только роль. Тут нужна судьба, удача, вера в себя и очень много работы. Я, например, никогда не пеняю на судьбу, живу только по знакам. Я в 18 лет научился понимать, что к чему, благодаря маме и каким-то примитивным книжкам.
Вы верите в судьбу? В тайные знаки?
Я не берусь точно всё это определять, но что-то есть, безусловно, я в это верю. Все не случайно в этом мире. Пока непонятно, как это всё происходит. Ты улавливаешь какие-то отдельные моменты, случаи в жизни, знаки. Тебя словно кто-то ведет. Это очень интересная вещь. Вообще я верю в некую потустороннюю энергию. Ведь люди рассказывают, что видят домовых. Мама моя рассказывала про тот же чёрный тоннель. Все одинаковые вещи говорят. Что же это такое? Я в это верю.
Вы суеверный?
Ну не то чтобы очень, и все же в приметы не то чтобы верю, но следую. Я не сплю ногами к двери. Кто-то мне сказал, и я почему-то думаю, что лучше так не делать. Кто-то наступил на ногу — лучше ответить, чем спорить, стоит ли верить в примету или нет. Опять же с кошкой черной эти истории: если встречу ее, лучше объеду, зная историю с Пушкиным.
В детстве вы, наверное, любили пересказывать всякие страшилки и слушать всякие мистические истории?
Да, все в детстве любят такие истории, какие-то легенды придумывают. У нас на даче в городе Уральск была избушка, реально избушка на курьих ножках, визуально была очень похожа на сказочную. Она была заброшенная. Ходил слух, что там живёт колдунья, и мы просто боялись подходить к этому терему. Я помню этот детский страх, верил в это, как будто фильм ужасов смотришь. Потом мы своровали какие-то доски из этого дома, пережили такой ужас. Шли счастливыми с этой добычей. Потом проезжает какая-то машина, и забирают эти доски, нас ругают, и мы понимаем, что вот, это действие колдуньи. Вот такая детская легенда, и такие есть у каждого.
Алексей, давайте вернемся к настоящей жизни — не киношной, не выдуманной. Как в обычной жизни время проводите, чем увлекаетесь? Как отдыхаете, когда выпадает свободное время?
В основном с друзьями, в хорошей компании. Мы очень близки с братом, часто проводим время вместе, можем и на шашлыки выехать, и куда-то вместе поехать.
Отдых должен быть активным, хотя иногда очень хочется просто побездельничать, посмотреть хороший фильм, лежа на диване и потягивая хорошее вино. Что еще люблю? Хорошие автомобили, погонять люблю, скорость, адреналин.
А вы «однолюб», или предпочитаете менять автомобили?
Я люблю разные авто. Ведь каждая машина — это отдельное существо, со своими особенностями… У каждой машины чему-то учишься. Ведь какая-нибудь махонькая машинка и конь BMW X5 такие разные в управлении, в габаритах, в ощущениях.
Алексей, ваше отношение к машинам не сродни вашим отношениям с женщинами? Как считаете?
Я знал, что после своего признания в любви к машинам вы проведете параллель с женщинами! Но сравнивать девушек и машины я бы не стал. А тем более отношение к ним. Несмотря на всю мою любовь к автомобилям, женщины — это совершенно другое.
В прессе много писали о ваших отношениях с Агнией Дитковските, вы расставались, сходились… Но сейчас-то у вас все в порядке в любви?
(Лукаво). Да. Личная жизнь всегда вызывает интерес, и нам уже никуда не деться. Но сейчас я предпочитаю не отвечать на вопросы о любви и отношениях, и у меня есть на то причины. Я и так слишком много говорил, теперь понял, что отношения нужно беречь и хранить.
Алексей, ваш брат Андрей тоже актер. Вы уже работали вместе в фильме «Живой». Понравился вам такой опыт и планируете еще где-то посниматься в паре с братом?
Сниматься с братом мне очень понравилось, надеюсь, точнее уверен, это не последний наш совместный фильм. Это потрясающе! Во-первых, не нужно тратить время на притирку.
Мне необходимо узнать о человеке немного больше, чтобы ему доверять. Естественно, если доверяешь своему партнёру, то несколько другой получается результат. Как в жизни.
То есть мы не играли, у нас не было разговоров: «Давай попробуем так, я тебе подам текст, а ты вот попробуй, отреагируй по-другому». Мы друг друга знаем лучше всех и мы просто как в жизни вели себя. Поэтому и получился такой интересный и глубокий фильм, каких очень не хватает нашему кинематографу.
А чего вообще не хватает нашему кинематографу, на ваш взгляд?
Я вообще считаю, что в кино сейчас нужно уходить от социальных проблем. У нас и так суперсоциальный кинематограф. Все только и говорят, что о каких-то проблемах. Кино должно воспитывать, прежде всего, вкус. Мы все потеряли вкус к жизни, к своей личной жизни. Фильмами надо тренировать мозг.