Иллюстрация к статье

Скандал вокруг детской кампании Balenciaga, в которой, по мнению фэшн-сообщества, содержится пропаганда педофилии, набирает обороты. Хотя бренд и креативный директор марки Демна Гвасалия принесли извинения и заявили, что осуждают насилие над детьми в любой форме, так просто простить их готовы немногие. Белла Хадид, которая снялась в одной из последних кампаний бренда (некоторые кадры из этой съемки также оказались в центре скандала), уже удалила эти фотографии из своего инстаграма*.

Фото из кампании Balenciaga, оказавшейся в центре скандала
Фото из кампании Balenciaga, оказавшейся в центре скандала

Однако в ее блоге осталась кампания коллаборации Balenciaga x adidas. Под этими постами подписчики призывают Беллу удалить и эти снимки тоже. В соцсетях распространяется хештег #cancelbalenciaga с призывом «отменить» марку. Его можно увидеть не только в комментариях у Хадид, но и в инстаграме* Ким Кардашьян, которая также является амбассадором Balenciaga и пока никак не прокомментировала ситуацию. Пользователи сети настойчиво призывают ее прекратить все отношения с маркой. Многие отмечают, что бренд, который входит в конгломерат Kering, вообще подвергается недостаточной критике за столь серьезный проступок.

Белла Хадид
Белла Хадид в кампании Balenciaga x adidas

«Если бы это была ситуация вокруг BLM или ЛГБТК, то этот пост в поддержку этого бренда был бы удален. Но, видимо, поддерживать сексуализацию детей — это нормально», — написал пользователь @celeg_9919.

При этом сам Демна Гвасалия закрыл комментарии в своем инстаграме*. Все публикации из аккаунта Balenciaga были удалены.

Подключился к дискуссии и бывший креативный директор Balenciaga Николя Жескьер, который занимал этот пост с 1997 по 2012 год. У себя в сторис* дизайнер опубликовал сообщение, в котором отметил, что ценности конгломерата Kering оставили у него чувство отчуждения и обиды, когда он уходил в 2012 году.

Скриншот из инстаграма*
Скриншот из инстаграма*

Продолжают обсуждать скандал и в российском телеграме. Хотя автор канала «Дьявол носит H&M» Алена Горячева отметила, что профильные каналы пытаются замолчать тему и мало пишут о случившемся.

«Как писать про сумку-чипсы, интервью Демны или новый тотал-лук Ренаты — вы первые, вас не заткнуть, а как освещать реально стремную ситуацию, так сразу все молчат. В чем проблема? Не хотите терять потенциальную дружбу с брендом, к которой вы так стремитесь?» — написала она в канале.

Пост вызвал полемику в телеграм-каналах — мнения админов разделились. «С одной стороны, мы терпеть не можем, когда указывают, как и про что писать. С другой стороны, за освещение истории с «Баленсиагой» у нас пока не сажают, и, действительно, прецедент есть. Активно пишут лишь непрофильные каналы», — отметили в «Антиглянце».

«Все же высказались на эту тему еще позавчера, даже поспорили, что же все-таки хотел сказать автор. И личные каналы, и модные медиа новость отработали и своими мыслями поделились. Даже уже немного укачало от этих обсуждений. Очень странная претензия. Ну и явно у админов телеги никаких взаимоотношений с Демной и домом Balenciaga быть не может, как и страха эти несуществующие отношения испортить», — не согласились с претензиями в канале That’s Haute.

Ранее возмущение модной общественности также вызвал тот факт, что популярный модный инстаграм*-аккаунт Diet Prada, который следит за всеми скандалами в индустрии, высказался с большим опозданием и только после того, как подписчики забросали его комментариями с требованием осветить тему.

Balenciaga является одним из самых популярных и хайповых брендов. Его финансовые показатели также растут (за 2021 год доходы сегмента, куда Balenciaga входит вместе с Alexander McQueen, выросли на 43,8%, до 3,26 млрд евро). У марки много звездных друзей и поклонников. Кроме Беллы Хадид и Ким Кардашьян, в кампаниях также снимаются Николь Кидман, Изабель Юппер, Джастин Бибер. Среди российских знаменитостей больше всех Balenciaga любит Рената Литвинова, также она тесно дружит с Демной Гвасалией.

Незадолго до того как угодить в собственный скандал, Balenciaga расторгла отношения с Канье Уэстом, которого начали «отменять» из-за антисемитских высказываний и косвенной критики движения BLM.

Причиной педофильского скандала вокруг Balenciaga стала новая детская кампания, приуроченная к праздничному сезону. Дети были сняты с сумками бренда в виде плюшевых медведей в БДСМ-бондаже, на фото также присутствовали такие непригодные для детской вещи, как бокалы для шампанского. Среди реквизита на фото внимательные зрители также заметили листы, где говорилось о «виртуальном детском порно», а в другой новой кампании — книги художника, который нередко рисует обнаженных детей. В соцсетях посчитали, что такие детали сразу на нескольких фото в разных кампаниях бренда не могут быть случайностью и даже связали съемки с так называемым «пиццагейтом». «Пиццагейт» (англ. Pizzagate) — теория заговора, которая утверждает, что существует тайная организация педофилов.

*Принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией


Источник