New Balance x Aimé Leon Dore, Лили Джеймс/MediaPunch/Instagram*
До тренда на «тихую роскошь» и многочисленные стили с приставкой «кор» (барбикор, готиккор, офискор, коттеджкор) внешний вид пенсионеров и их умение одеваться всегда оставались неизменными. Так называемый «стиль пожилых людей» сейчас становится особо популярным, отмечает издание Highsnobiety.
Современные пенсионеры умеют выглядеть хорошо, особо ничего для этого не делая. Это выработанное десятилетиями чувство стиля включает в себя комфортные и расслабленные образы, прямые силуэты, не сковывающий движения крой вещей и приглушенные оттенки. Конечно, издание берет за основу стиль западноевропейских или американских пенсионеров среднего класса, которые заметно отличаются от российских образом жизни и достатком.
Амбассадором современного «пенсионерского шика» можно назвать выход актрисы Лили Джеймс, которая на съемках триллера «Эстафета» появилась в именно таком образе.
Основу стиля составляют: тренчи, которым можно заслужено отдать первое место среди любимых вещей пенсионеров, объемные пиджаки, свободные брюки, удобный верх, состоящий из рубашек, джемперов или свитера, и походные кроссовки или разношенные годами любимые «дедовские туфли».
Суть «пенсионерского шика» состоит в том, чтобы не пытаться произвести впечатление и не выглядеть броско — одеться максимально просто и комфортно. Образ должен подходить для долгих прогулок по городу, походов на рынок (стоит добавить сумку-шоппер или авоську), посиделок с друзьями на террасе.
Тренд на стиль пожилых людей активно вошел в модную индустрию еще несколько лет назад — некоторые современные бабушки и дедушки ведут блоги в инстаграме* и тиктоке, а многие бренды приглашают пенсионеров для рекламных съемок.
Такие, например, как New Balance, с кампанией кроссовок 990v5 и лозунгом «Носят все: от лондонских супермоделей до отцов в Огайо». А также известная коллаборация спортивного бренда с Aimé Leon Dore, которые включили возрастных моделей в рекламную съемку в 2020 году.
«От эстетики «старых денег» — к эстетике буквально старого человека. Highsnobiety советуют обратить внимание на то, «с какой непринужденностью» одеваются пенсионеры. Имеются в виду, по всей видимости, пенсионеры из Гринвич-Виллидж, а не откуда-то там еще», — обсуждают тренд авторы телеграм-канала «Антиглянец».
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией