Продолжаются съемки нового проекта Первого канала «Призрак оперы». Суть шоу в том, что эстрадные артисты вживую поют арии из известных опер, оперетт и мюзиклов. По-настоящему сложные задачи, непривычные костюмы, неожиданные декорации, отсутствие фонограммы — все это влияет на финальное выступление звезд. Репортер «Клео» посетил съемочную площадку и увидел, кто из звезд склонен капризничать перед выступлением, а кто безропотно выносит все тяготы оперной жизни.
Филиппу Киркорову, Сергею Лазареву, Льву Лещенко, Ани Лорак, Валерии предстояло не только петь вживую перед зрительным залом — беспристрастное жюри по всей строгости оценивало артистов. Роман Виктюк оценивал артистизм, Любовь Казарновская — исполнение, а Зураб Соткилава — вокальное мастерство.
— Неужели Билан на сцене? — шептались в зрительном зале.
Дима скромно стоял в тени, ожидая, когда все будет готово к его выступлению. В этот день певец исполнял арию Христа из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда». Артист, который давно стал фанатом этого композитора, пел во всю силу голосовых связок. На середине песни от мощи его голоса микрофон вдруг, надрывно пискнув, выключился.
— Поменяйте батарейки в микрофоне, пожалуйста, — тут же послышался из динамиков голос режиссера.
— Это не микрофон! Это эмоции! — кричал Дима.
Старания звезды не прошли даром — члены жюри остались довольны. Роман Виктюк, Любовь Казарновская и Зураб Соткилава рассыпались в комплиментах по поводу таланта Билана.
Валерия спела арию Марии Магдалены из той же оперы. И результат был таким же, как у Билана.
— Ну, неужели же они так никого и не поругают? — шептались две зрительницы, которым выступление Валерии не очень понравилось.
Волновались напрасно: следующего участника шоу раскритиковали в пух и прах. И был это ни кто иной, как заслуженный артист Лев Лещенко.
— Сегодня я прощаюсь с холостяцкой жизнью! — с этих слов артист начал свое выступление.
Лев Валерьянович исполнил арию из оперетты «Моя прекрасная леди» Бернарда Шоу. Пел он по-русски. Этот факт до глубины души возмутил Любовь Казарновскую.
— Почему вы не пели по-английски? Вы нарушили условия задания. На родном языке автора ария звучит гораздо мелодичнее.
— Нет, не нарушал, — возразил Лещенко, — Я не пою по-английски, это вы, оперные артисты, месяцами репетируете, а я всего лишь два раза исполнил эту партию. Тут не знаешь, куда идти и что делать, а вы мне предлагаете еще и по-английски петь.
— Это вечный спор, — говорила Казарновская. — Можно, конечно, и «O solo mia» спеть как «Мама дорогая!»
— Если бы я пел по-английски, зал бы меня не понял. Они и про Бернарда Шоу не все слышали.
— Это почему еще? Мы что, тут все безграмотные? — возмутились в зале.
Обстановка накалилась. Обиженный Лещенко, невзирая на громкие протесты со стороны Казарновской, запел по-китайски «Подмосковные вечера».
Масло в огонь подлил и Зураб Соткилава: «Вы везде одинаковый, пора уже забыть про «День победы».
В результате сразу после выступления Лев Валерьянович, сославшись на неотложные дела, выбежал из театра, отказавшись от комментариев.
Филипп Киркоров по старой доброй традиции устроил из своего появления на сцене целую историю. Для начала поп-король потребовал очистить зал от зрителей. Мол, репетиция — процесс интимный, не для посторонних ушей. И только убедившись, что в зале почти никого не осталось, Филипп вышел на сцену.
К слову, репетировать певец должен был утром, но тогда часть реквизита еще не подвезли.
— Я не буду репетировать в таких условиях, — заявил тогда Филипп. — Все должно быть готово, — после чего развернулся и уехал.
Впрочем, и вечером его настроение оставляло желать лучшего.
— Ну, говорите мне, куда идти, что делать. Кто режиссер? Вы или я? — рычал на оробевшего режиссера Киркоров. — Я что, еще и режиссировать должен? Достаточно, что я пою все это. А это что такое? Почему свет не в полную силу? Что за репетиция такая? — продолжал он возмущаться.
В конце концов Филипп еще и охрип перед выступлением. Со словами «Доктор! Где доктор?» — он скрылся за кулисами.
Отчасти певца можно понять. Во время его репетиции действительно было много нестыковок. То свет зажигался не вовремя, то оркестр начинал играть не то. К тому же, к костюму Киркоров хотел надеть свои любимые ботинки, но работник, отвечающий за сохранность обуви, забыл их привезти. Филипп приказал своему водителю добыть ботинки во что бы то ни стало. Но к моменту начала выступления обуви все еще не было. На этот раз «провинились» московские пробки. Ради того, чтобы выступить в любимой обуви, артист затянул начало выступления.
Паузу заполнял ведущий проекта Антон Макарский.
Вместе с режиссером они бегали по сцене, хохотали и танцевали как-кан, чтобы хоть как-то занять недовольных зрителей.
— Что за неуважение к нам? Просто возмутительно! — ворчали две пожилые дамы в зале.
— Извините за заминку, у нас сейчас выступает очень сложный артист, — прозвучал в динамиках голос режиссера. Все рассмеялись.
Когда наконец Киркоров вышел и исполнил арию Фантома из оперы «Призрака оперы», ему простили все. Выступил Филипп великолепно. Выдержано было все: костюм, манера выступления, декорации.
Выслушав похвалы от жюри, польщенный поп-король улыбнулся.
— Спасибо за блестящую организацию, гениальную режиссуру, отличную работу костюмера, — съехидничал он. — Все было сделано вовремя.
Из-за затянувшейся паузы мучились и другие артисты. Особенно не повезло Сергею Лазареву. Певец в тот вечер был един в двух лицах, ему нужно было исполнить две роли из мюзикла «Собор парижской Богоматери». Левая сторона его фрака была сшита для роли священника Фроло, правая — для капитана Феба. Поворачиваясь то одной, то другой стороной к залу, Сережа изображал сразу двоих. Выглядело это очень эффектно. Костюм был сложный как для костюмеров, так и для самого артиста. Шился он прямо на боди, поэтому как только Сережа надел его, он уже не мог ни куда-то отлучиться, ни даже присесть. И пока Филипп готовился к выступлению, Лазарев откровенно страдал.
Слава Богу, все закончилось хорошо. Сергей выступил, набрав максимальные баллы. Счастливый донельзя, певец убежал за кулисы, раздеваясь чуть ли не на ходу.
Больше всех от буйной фантазии декораторов пострадала Ани Лорак. Ее удивительно красивый номер переснимали три раза. Шутка ли, только подол платья певицы занимал всю сцену. Артистку попросили встать на огромный куб, к подолу ее платья прикрепили множество лампочек. В середине номера Ани взмывала над сценой на тросах. А ведь нужно было еще и петь вживую. Конечно же, она растерялась, когда ее в первый раз вдруг дернули вверх. Во второй раз была накладка: вдруг погасли все лампочки, в третий — оркестр, заразившись всеобщей неразберихой, дружно грянул мелодию не из той оперы…
Лорак уже была готова заплакать, как вдруг все получилось. Жюри осталось довольно.
Надо сказать, что мэтры в этот день были настроены весьма благодушно, и практически все участники получили высшие баллы. Оценить, как певцы исполняли популярные арии, мы сможем уже в эту субботу, 24 сентября.