Сама Кшесинская рассказывала, что выходя на сцену, она знает, что среди тех, кто смотрит ее выступление, есть те, которым она нравится, и выходя на сцену она той части публики дает понять, что она танцует, исключительно для них.
Матильда Кшесинская в свое время стала не только примой–балериной балета царской России, но еще и покорила сердце будущего царя Николая II. Эта женщина умела завораживать царских особ своим танцем, за это и была удостоена не только признания как великая балерина, она была еще и любовницей не только царя, но еще и Великого князя Сергея Михайловича, и это далеко не весь послужной список побед этой хрупкой с первого взгляда женщины.
Она прилежно училась, а на выпускной балет училища, в котором она училась, пришла вся агустейша семья. Она понравилась и самому царю, и тогдашнему наследнику Никки. Между наследником и подающей надежды русской балериной вспыхнул роман, продолжался он недолго, но был бурным и его очень обсуждали в обществе.
Поначалу наследник престола ездил к польке балерине на чай, позже он дал ей средства на аренду роскошного особняка, где их встречи продолжались. Он засыпал ее цветами, подарками, признаниями в любви, но… Пришло время и он был помолвлен с Алисой Гессенской, которая позже превратилась в Александру Федоровну.
Балерина тяжело переживала разрыв, но вида не подавала (знала бы она тогда, что в 1918 году всю королевскую чету включая ее соперницу, расстреляют, наверное, вообще бы не встречалась с представителями царской семьи).
В честь коронации Николая II давали парадный спектакль, и ее, конечно же, не пригласили на ведущие партии, но она все же выступила в нем. Секрет успеха Кшесинской в балете заключается в том, что она танцевала со страстью и эмоциями, а не как заводная кукла. Даже именитые итальянские гастролерши меркли по сравнению с ней. Эта женщина привлекала именитых особ своею сексуальностью, которую она умело показывала через балет. Она при жизни удостаивалась великих похвал как прекрасная балерина и при жизни стал мега звездой.
Великий князь Сергей Михайлович даже после рождения Владимира не двусмысленно предлагал ей замужество, он даже был согласен на то, чтобы признать Владимира своим сыном, но Матильда ждала предложения от Андрея, а тот все медлил.
В итоге она завела роман со своим партнером по балету Петром Владимировым, который как она призналась, был очень хорош и выносил ее на сцену будто бы бокал шампанского. Результатом этой интрижки стало то, что Великий князь Андрей Владимирович стрелялся с любовником своей жены, в итоге пострадал последний.
Во время революции она некоторое время пряталась, потом переехала на Кавказ в надежде, что Революция утихнет и в стране вновь будет царский режим, но этого не случилось, и в 1920 году балерина бежала во Францию вместе с сыном. С собой у нее не было денег, как и у ее гражданского мужа Великого князя Андрея Владимировича.
Во Франции они поселились в том доме, который был куплен задолго до революции, но она была вынуждена его заложить. В 1921 году она вышла замуж за отца своего сына великого князя Андрея Владимировича. Ей предлагали высокооплачиваемые контракты, но она не хотела больше выступать на великой сцене, но все же в качестве балерины единожды, будучи в эмиграции, она выступила.
Далее она написала свои мемуары в которых изложила свою историю жизни. Прожила эта женщина почти 100 лет, не дожив до своего векового юбилея всего несколько месяцев и тем самым она вошла в список самых долгоживущих балерин мирового уровня.