Райан Гослинг и Марго Робби на премьере фильма «Барби»/GettyImages.ru
В издании The New York Times вышла статья «Неужели красных ковровых дорожек больше не будет?». В ней главный редактор отдела моды Ванесса Фридман, различные аналитики и специалисты рассуждают о том, как забастовка голливудских актёров и сценаристов повлияет на кинобизнес, модную индустрию, а также на миллионы поклонников знаменитостей и потребителей модной продукции по всему миру. Spltnk изучил материал и пересказывает главное.
Фридман начинает статью с рассуждений о том, что когда-то казалось невозможным представить, что в мире больше не будет красных ковровых дорожек и фотографий кинозвёзд «в потрясающих платьях» с кинопремьер. «Могут ли премьеры «Оппенгеймера» и «Барби» стать последним вздохом союза кинематографа и модной индустрии, который перестанет существовать в обозримом будущем?» — задаётся она вопросом.
Отметим, что 14 июля команда фильма «Оппенгеймер» покинула премьеру картины из-за забастовки актёров, официально начавшейся в Голливуде. Последним на сегодняшний день фильмом, премьеры и специальные показы которого успели пройти до забастовки, стала картина «Барби».
На данный момент всем голливудским актёрам, «от неизвестных до самых знаменитых», запрещено их профсоюзом участвовать в какой-либо рекламной деятельности, отмечается в статье. Это означает, что больше не будет обложек журналов, рекламирующих новые фильмы, премьер и кинофестивалей «со всеми связанными с ними возможностями нарядиться и позировать фотографам», в том числе публично представляя известные модные бренды.
Модной индустрии и «взаимовыгодной экосистеме моды и кино» такие изменения нанесут «огромный урон», пишет автор и добавляет, что большая часть широкой общественности «воспринимает моду через призму знаменитостей». Как известно, актёры подписывают многомиллионные контракты с модными домами, становятся послами бренда, демонстрируют одежду той или иной марки на красных ковровых дорожках. Выбирать вещи и создавать образы им помогают сотни занятых в индустрии стилистов и визажистов.
В качестве примера успеха такого взаимодействия директор по маркетингу компании Launchmetrics Элисон Бринге приводит конкретные данные. Она заявила, что появление Марго Робби в платье Schiaparelli на премьере фильма в Лос-Анджелесе «принесло более 2,1 млн долларов прибыли бренду, если оценивать количество упоминаний в СМИ, всего за 24 часа, что составляет более половины от общей суммы, собранной шоу Schiaparelli осенью 2023 года».
Ванесса Фридман настойчиво напоминает в статье о том, что актёры, сценаристы и киностудии — «не единственные игроки всего этого процесса», который теперь нарушен. «На данный момент агенты и талантливые специалисты, кажется, затаили дыхание и вертят головами, чтобы посмотреть, что делают все остальные. Сами бренды молчат. Louis Vuitton, послами которого являются Дженнифер Коннелли, Мишель Уильямс и Ана де Армас, отказался от комментариев. Versace, который работает с Энн Хэтэуэй, — тоже. Prada, Gucci, Dior не ответили на запросы о комментариях», — пишет она.
«Первой большой жертвой» забастовки, отмечается в материале, станет Венецианский кинофестиваль, который пройдёт с 30 августа по 9 сентября. Он должен был ознаменовать начало сезона награждений, сопровождаемых сотнями модных выходов звёзд на красные дорожки. Например, в этом году в Венеции планировали появиться посланница Louis Vuitton Зендая, снявшаяся в фильме «Претенденты» Луки Гуаданьино, амбассадор Gucci Джессика Честейн (фильм «Память» Майкла Франко), ещё одно лицо LV Эмма Стоун (картина «Бедняжки» Йоргоса Лантимоса) и представляющая Chanel Пенелопа Крус («Феррари» Майкла Манна). Все они, скорее всего, не выйдут на красную дорожку кинофестиваля Венеции, а, может, и вообще не появятся на мероприятиях смотра.
Впрочем, в сложных условиях забастовки есть и другие возможности для дальнейшего плодотворного сотрудничества звёзд кино и модных брендов, отмечается в статье. Например, в начале сентября должна пройти Неделя моды в Нью-Йорке, а «это одна из возможностей для появлений на показах и вечеринках», напоминает автор. Есть и другие «лазейки». Например, сами бренды всё чаще сами снимают короткометражные фильмы с известными актёрами. А «полностью независимые» от киноиндустрии фильмы разрешены в соответствии с правилами забастовки. Также знаменитости могут появляться на различных спортивных мероприятиях и там демонстрировать наряды. Так, Брэд Питт, Дэниэл Крэйг и Рэйчел Вайс, Том Хиддлстон и многие другие голливудские звёзды недавно оказались в центре внимания, посетив финал Уимблдона.
«Во время первой забастовки, когда бастовали только сценаристы, наши команды были заняты больше, чем когда-либо, потому что многим актёрам пришлось участвовать в большем количестве рекламных выступлений, которые компенсировали любые простои в их основной профессии», — рассказала основательница агентства по подбору стилистов The Wall Group Брук Уолл. Отметим, что когда бастовали сценаристы, съёмки многих проектов пришлось отложить, так что у актёров появилось время на другую деятельность.
Однако всё оказывается не так просто, если «посмотреть на проблему с точки зрения морали», пишет автор. «Даже если членам SAG-AFTRA (Гильдии актеров США. — Прим. ред.) по правилам разрешено продолжать свою не относящуюся непосредственно к киноиндустрии работу, не покажется ли это неуместным? Не будет ли это выглядеть как пир во время чумы?» — рассуждает журналистка.
В подтверждение своих слов Фридман вспоминает историю, когда президента SAG-AFTRA и лицо забастовки Фрэн Дрешер недавно публично раскритиковали за то, что она посетила модный показ Dolce & Gabbana в Апулии незадолго до объявления забастовки. Кроме того, самые крупные контракты, не связанные с киноиндустрией, как правило, заключают представители «того слоя Голливуда, который в общем-то и не нуждается в работе во время остановки всего процесса», пишет она. С другой стороны, есть «целая прослойка талантов» индустрии, которая «серьёзно пострадала от приостановки конвейера красных ковровых дорожек»: это стилисты, мастера по прическам и визажу, услуги которых обычно оплачивают студии, а не сами кинозвёзды.
Ванесса Фридман приходит к выводу, что продолжение забастовки может привести к сценарию, при котором «исчезновение кинозвёзд с красных дорожек» станет причиной «разделения моды и Голливуда или, по крайней мере, существенно изменить способы их сотрудничества». Автор считает, что, хотя забастовка и не будет продолжаться вечно, сложившаяся ситуация наглядно покажет модным брендам, что они не так уж нуждаются в знаменитостях из мира кино. А это, в свою очередь, «откроет новую эру», в которой амбассадорами знаменитых брендов станут люди из других сфер, «не имеющие ничего общего с гонкой за премией «Оскар».
Напомним, что голливудские сценаристы, а потом и актёры начали бастовать из-за низких зарплат и отсутствия творческой свободы. А также из-за соперничества с искусственным интеллектом, к которому их стали принуждать кинокомпании: ИИ на экранах теперь показывает покойных актёров в новых ролях, отбирая хлеб у пока ещё живых артистов. Однако больше всего бастующих не устраивает, что стриминговые сервисы зарабатывают сотни миллионов долларов, в то время как многие актёры порой живут в нищете: одной из причин низких зарплат является отсутствие выручки за повторное транслирование контента. Например, такие платформы, как Netflix, не транслируют эпизоды повторно, потому что весь их контент постоянно доступен по всему миру в любое время.
Кроме того, чтобы иметь право на медицинскую страховку Гильдии киноактёров США, актёр должен зарабатывать 26 470 долларов в год на актёрской игре или остаточных доходах. От 75% до 90% членов не могут достичь этого порога, отмечает The Guardian. Например, Шэрон Стоун лишилась страховки профсоюза после того, как заработала на 13 долларов меньше минимальной суммы. Также актёры лишатся страховки, если не поддержат забастовку, начавшуюся в июле. Впрочем, многие из звёзд первой величины могли присоединиться к забастовке из солидарности и по этическим соображениям.