/club/stuff/al3686.shtmlЯ не верю в мужественность мужчин маленького роста. Но жизнь постоянно подкидывает нам опровержения всех наших самых — самых твердых убеждений. Вот и на этот раз, оказавшись на съемочной площадке сериала «Моя прекрасная няня» первым делом я заметила Константина. Роста невысокого, но сколько мужества и благородства! Режиссер дает команду «Стоп! Снято!», а значит, есть время для разговора.

— У вас серо-зеленые глаза с карими крапинками. Говорят, что такие люди просто обречены быть счастливыми. Вы согласны?
— Как человек, который любит математику, я пойду от противного. Я не несчастный. А цвет мне от родителей достался: у отца были карие, а у мамы серые.

— Не лукавьте! Вы счастливы в семейной жизни!
— Сейчас — да!

— Расскажите свою лав стори…
— Чистой воды служебный роман. В день 50-летия решил: «Смирись, твоей половинки, наверное, нет на свете». Однако… Концертмейстером в Театре Музыкальной Комедии работала выпускница Санкт-Петербургской консерватории. Светлана приглянулась мне, но разница в 23 года и наличие мужа мешали мне начать за ней ухаживать. Но девушка так явно краснела и смущалась при встречах, что я решился пригласить ее на премьеру в соседний театр. Потом было первое свидание в ресторанчике и после тайм-аут на полтора месяца. В начале мая состоялось второе свидание. За 12-часовую прогулку я успел произвести впечатление на Светлану: пел ей романсы прямо на улице, сыпал цитатами, упражнялся в остроумии. Так началась новая жизнь. Летом Света развелась с мужем, а в сентябре переехала ко мне. Через год, за месяц до рождения сына Глеба, мы расписались.

— Ваш герой в сериале «Моя прекрасная няня» домовитый, начитанный, ироничный, готовить умеет. Вы по жизни такой или учитесь в процессе?
— Вы наблюдательны, но самого главного не увидели: я же ничего не делаю в кадре. (расслабленно — прим. автора). Все делают реквизиторы. Но так ловко двигаться с подносом и умело сервировать стол….
Так это не первая роль прислуги в моей жизни: Труффальдино, Расплюев в Театре Музыкальной Комедии, в спектаклях «Продавец птиц», «Ганна Гловари». Даже была программа «Слуга на все времена», где я читал монологи слуг из классических литературных произведений.
Когда-то давно все началось с роли бармена. Я специально ходил учиться в самую европейскую из питерских гостиниц, где брал уроки у профессионалов.

— Вот и первое разочарование! То есть дома все на плечи жены и домохозяйки ложится?
— Я умею все! А домохозяйки у нас и вовсе нет.

— Значит, Вы мастер на все руки. Есть нечто из предметов, с чем вы себя ассоциируете?
— (задумывается — прим. автора) Я, наверно, кресло — качалка. Люблю я их очень. Можно просто развалиться, а можно сидеть и покачиваться.

— Любителем экстрима Вас не назовешь!
— Это точно не про меня. Я занимался в юности плаванием, фехтованием, шахматами и настольным теннисом, но в этом нет ничего экстремального.

— Но сейчас, снимаясь в Москве, но имя ПМЖ в Питере, Вы в отрыве от семьи. Семья сюда приезжает?
— Светлана с Глебом недавно приезжали ко мне, но всего на два дня. Побегали по городу, успели посмотреть только кусочек Москвы. Хорошо, водитель Сережи Жигунова отвез их на Красную площадь, в зоопарк.

— Что ж получается: одно свидание в год!
— Нет, конечно! Как минимум два раза в месяц я езжу домой. Семью навещаю, играю спектакли в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии, снимаюсь.

— Наверно, встречают вас дома со всеми почестями и фанфарами!
— Если мирное сопение можно принять за торжественный марш, то да. Когда я прихожу домой, моя семья еще спит. А встречает меня бесконечный ремонт, который перманентно продолжается с момента покупки нами новой квартиры. Но, слава Богу, сейчас Светлана сама сражается с рабочими и прорабами.

— И вы тоже подключаетесь к….
— … исполнению намеченных дел. А вот когда сделаны важные дела, мы обязательно идем гулять по городу и обедаем в какой-нибудь из наших любимых ресторанчиков.

— Какую кухню предпочитаете?
— Я люблю мясо! Просто мясо и побольше (произнесено почти кровожадно — прим. автора)

— Вы сами готовите?
— Это же сложно! Пусть это делают повара-профессионалы. Я же могу в ресторан или кафе сходить.

— Вас узнают соседи, люди на улицах автографы просят?
— Дети меня встречают, здороваются. Соседи по мере выхода серий тоже здороваться стали. Хотя я с ними здоровался с самого начала, как приехал (лукаво улыбается — прим. автора).

Борис СмолкинБорис Смолкин, дворецкий Шаталина

— Ни с кем не путают?
— Первое время бывало такое: останавливаются какие-то нимфетки и говорят: «Ой, это вы?!» Я не нахожу ничего лучше, чем сказать: «Да, это я!». А остальные уже знают, что я и есть Константин, дворецкий Шаталина.

— Вы питерский житель, можете сравнить две столицы?
— Архитектура Ленинграда, Петербурга для меня понятней и милее. Но и Москву я повидал всякую! В ней есть своя особая прелесть, которой, правда, остается все меньше и меньше. Хотя и Петербург уже уродуют, так что москвичам можно не волноваться.
Единственное, что касается прохудившихся кранов и прочих бытовых неурядиц, в вашем городе с ними справиться проще, чем в Питере.

— Судя по всему, Вам есть, с чем сравнивать. Первое впечатление от Москвы помните?
— Знакомство состоялось в 1958 году. Моего отца с группой архитекторов и художников пригласили оформлять ВДНХ. Это была моя первая самостоятельная поездка. Мама посадила меня в купе «Красной стрелы», а коллеги отца опекали всю дорогу. Отец же встречал на вокзале. Время были хрущевское, и главный упор делался на павильон кукурузы. Наши художники издевались над всем этим и, не недолго думая, поставили перед павильоном макет початка кукурузы метров 25 высотой, вмонтировали туда лампочки, и он сиял, как елка. Приехал Никита Сергеевич и чуть не плакал от восторга. Вот такие воспоминания.

— Сейчас Вы живете и работаете в районе Волгоградского проспекта. Далеко не самое живописное местечко…
— Согласен. Но для меня сейчас главное не пейзаж, а близость к месту работы! Да и магазины все есть.

— Погулять по городу времени хватает?
— Очень редко выбираюсь в центр, да и то по делам. Бываю регулярно в доме актера, на Новом Арбате. Там студия «Эхо Москвы», где мы записываем еженедельную программу.

— У Вас двое сыновей (Глебу, младшему сыну, 5 лет; старшему, Владимиру, 30 лет, он работает театральным продюсером). Есть секрет воспитания?
— Если бы меня про конкретного сына спросил конкретный отец, я может, чего бы и сказал, но так как вы посредник между всеми отцами и мной, то … затрудняюсь… Детей надо любить, не забывать о них!

— А как же строгость?
— Это глупость.

— Чем Вы занимаетесь в свободное время?
— Читаю. Люблю научную литературу. С молодости у меня осталось восхищение достижениями науки. Я окончил физико-математическую школу, и многие мои друзья стали известными учеными. Как знать, может, я стал бы математиком, если бы Илья Резник не уговорил меня поступать в театральный.

— Как ученый ученому скажите, что, на Ваш взгляд, самое ценное изобрели в XX веке?
— Пенициллин.

— А как же кинематограф?
— Без кинематографа человечество развивалось бы и дальше.

— Самое гадкое в человеке что?
— Жлобство. Я подразумеваю под ним хамство, бескультурье. Не приемлю это, хотя вижу ежедневно.

— А приятное?
— Чувство юмора.

— Тогда с вас анекдот.
— Не люблю я это дело… (на полминуты задумывается, лукаво смотрит на меня и вполне серьезно начинает рассказывать — прим. автора)
В купе поезда сидит молодой человек в очках. Очень такой строгий и серьезный, что-то делает на компьютере. Входит в купе священник. Такой серьезный батюшка с окладистой бородой. Садится напротив, раскрывает свой баул, достает фляжку с коньяком, лимончик, предлагает молодому человеку выпить по рюмочке. Тот отказывается. Батюшка выпил, посидел и предлагает юноше сходить в вагон-ресторан, тот опять отказывается. Батюшка удаляется. Через некоторое время возвращается сытый и довольный и снова предлагает юноше сходить в соседнее купе к девочкам, с которыми он познакомился. Юноша опять отказывается. Священник ушел, спустя какое-то время вернулся. Молодой человек не выдержал и спрашивает:
— Батюшка, может, я неправильно живу?
— Ну почему же, сын мой, правильно, но зря.

Фотогалерея из сериала «Моя прекрасная няня»