Рамла Али в украшениях Cartier

Рамла Али в украшениях Cartier/GettyImages.ru

В телеграм-каналах о моде вот уже третий день обсуждают стили old money и «тихая роскошь» — в частности, то, что отличает настоящих представителей «старых денег» от тех, кто стремится им подражать. 

Спровоцировала дискуссию журналистка и бывший колумнист журнала Tatler Юния Пугачёва. В своём блоге она процитировала некоего коуча по luxury-этикету, которая заявила, что «браслеты Cartier — это свидетельство безвкусицы». «Я не говорю о высоком ювелирном искусстве Cartier, исключительно об их массмаркет-коллекциях вроде Love, Juste Un Clou, Clash. Вы их вряд ли увидите на запястьях богатых лондонских аристократок», — приводит Юния слова коуча, которая также сказала, что людей, желающих «казаться, а не быть», выдают броши и серьги Chanel, ремни Gucci, сумки Louis Vuitton, спортивные коллаборации вроде Nike и Tiffany, Dior и Birkenstock. 

«Сумки и все вещи с логотипами давно богатые не носят: «Деньги говорят, богатство шепчет». Дном безвкусицы коуч назвала брендовые интерьерные предметы — подушки, пледы, одеяла Versace, Prada, Hermes. Её рецепт богатой жизни прост: всех спасёт «тихая роскошь» — и тех, кто давно ею является, и тех, кто к ней стремится», — написала Пугачева, выражая согласие с коучем. «Если раньше дорогие вещи в эпоху, когда их шили штучно, были свидетельством принадлежности к определённому социальному слою, то сейчас нужно фильтровать, на что тратить деньги — иначе есть риск при больших инвестициях выглядеть лоховато», — добавила она, признавшись, что в прошлом и сама «грешила браслетами Cartier», однако переезд в Лос-Анджелес сильно трансформировал её вкус. 

Публикация журналистки многих возмутила. Вскоре Юния призналась, что некоторые подписчики охарактеризовали её как «сноба из Лос-Анджелеса», «псевдоинтеллектуалку» и «мещанку». Она объяснила, что не против самовыражения как такового, но против «стадного чувства» и стремления «получить оценку окружающих и записать себя к определённому слою»: «Элизабет Тейлор надела браслет Cartier не потому, что увидела его в распаковке у Софии Никитчук».

Юния Пугачева
Юния Пугачева/Соцсети

Одной из первых среди представителей российского глянца отреагировала на пост Юнии бывший главный редактор российского Vogue Ксения Соловьёва. «Моя позиция простая: всему своё время. Невозможно прийти к стадии Лос-Анджелеса и no name футболки за 300 долларов, минуя условную стадию гвоздя, клевера и чего там ещё», — написала она в своём телеграм-канале. Ксения вспомнила, как радовалась, когда участвовала в фотосессии, которую 19 лет назад организовали для бьюти-редакторов Chanel, и когда впервые начала приобретать люксовые вещи. «И, конечно, меня не миновал период Brunello и Loro — окей, не тапочек, про которые пишет Юна, а других качественных, солидных, дико дорогих вещей», — призналась она.

По словам Ксении, сейчас в её жизни «другой коэффициент счастья»: например, её «прёт», когда она может позволить себе путешествия или «оплатить дочери индивидуальные тренировки, ракетки, форму как у Мирры Андреевой», или «отправить её в академию во Францию». Однако она всё ещё может представить счастье тех, кто находится на другом этапе: «Да, мода — это во многом про социальный статус, про желание казаться, а не быть. Но ещё и про эмоции. И мне кажется, сознательно не носить бренды — такой же тренд, как их носить. Всё должно быть от сердца». 

К обсуждению присоединилась предпринимательница Варя Веденеева. «Согласна, что к максиме «счастье в простых вещах» (лично мне) надо прийти, постепенно закрывая и интегрируя свои глубинные потребности в любви, признании, безопасности и принятии своих (и чужих) теневых сторон, — написала она. — Я пробовала поотрицать шопинг (и как сущность потребности в вещах и сам статус, как идею), но поняла, что вместе с этим отрицанием я отрицаю и часть себя». Она рассказала, что ей нравится разглядывать в музеях быт архаических обществ, ведь «человечество во всех культурах и эпохах окружало себя красивыми горшками и предметами статуса».

По мнению авторов канала Jewellery Digest, «тихая роскошь» и old money — всего лишь «новый способ обозначить свою принадлежность к определенному узкому кругу с помощью исключительно внешних признаков», причём доступный примерно всем и потому уже «успевший набить оскомину». «Парадоксально, что этот способ ещё более лицемерный, чем стремление нарядиться в кричащие логотипы. Ведь если логотипы призваны сообщить окружающим о том, что вы богаты и можете себе позволить большие траты, то «старые деньги» предлагают притвориться, что богаты вы уже давно и не в первом поколении, хотя очевидно, что мало кому повезло родиться в семье Рокфеллеров. Да и вопрос, с чего вдруг тот факт, что деньги вы заработали сами и относительно недавно, стал чем-то предосудительным, остаётся без ответа», — написали в телеграм-канале. 

Также авторы канала отметили, что «настоящие аристократки спокойно продолжают носить те самые браслеты, несмотря на заверения модных коучей, что это моветон», ведь «для них эти украшения не являются статус-символами, ставящими их в один ряд со всеми, кто их носит». 

Ксения Соловьева
Ксения Соловьева/Соцсети

Бренд-директор Fashion Factory School и автор телеграм-канала «Виссарион вещает» Анна Дубровина согласилась с тем, что «джинсы и худи — это хорошо, но намного лучше, когда этот выбор не из-за того, что у тебя 70% дохода уходит на еду и коммунальные платежи, а потому что уже не надо ничего никому доказывать и показывать, и можно спокойно сидеть в худи у камина в особняке на холмах».

Админы телеграм-канала «Антиглянец» тем временем привели в пример героинь прошлогоднего Tatler — исключительно родовитых девушек с дипломами лучших школ, «с приставкой lady, домами в Белгравии и шале в Санкт-Морице». «Мы видим обычных девушек, с которыми случается и толстовка с лейблом, патриковский «ролекс» с «ван клифом» (а то и бижу Accessories), попсовые сумки и пирсинг пупка, чернобурка и такие слипоны, что лучше бы это были Loro Piana. Они так же делают дурацкие покупки, им так же мужики дарят пусеты «шаме». Единственное, такого улучшайзинга, как у нас, не наблюдается», — пишет «Антиглянец», отмечая, что пошлость — это деление людей на кланы «исходя из того, что звенит у них на запястьях».

В телеграм-канале «Героиня Татлера» уточнили, что «старые деньги таскают вот этот весь люксовый ширпотреб, покуда в них кипит молодая кровь», ведь «подростки хотят быть похожими друг на друга», однако «слишком серьёзное отношение к гвоздям, клеверу и прочему, будь то вожделение их или неприятие, не говорит о большом уме в любом возрасте».


Источник