Хадиджа и Луиза Арапхановы/YouTube
Героинями нового интервью на YouTube-канале журналистки Мадонны Мур стали сестры Хадиджа и Луиза Арапхановы, создательницы бренда Arapkhanovi. Уроженки Ингушетии 10 лет назад создали марку для мусульманок, которая стала востребована среди широкой аудитории по всей России. Дизайнеры рассказали, почему они не дадут Гарри Стайлсу свое платье и какие сложности возникают при ведении бизнеса. Spltnk собрал самые яркие цитаты.
Почему их платья только для женщин
Мы максимально традиционные кавказские религиозные девушки. В платье Arapkhanovi на красной дорожке не может появиться мужчина. Это выбор каждого, но наши наряды для женщин. У нас есть свои ценности, и мы не готовы идти против них.
У нас нет ограничений в плане того, каких предметов одежды никогда не будет в Arapkhanovi. Даже девушка в хиджабе может купить кроп-топ и мини-юбку и ходить в этом дома.
Отвечая на вопрос Мадонны Мур, предоставили бы они платье Гарри Стайлсу для красной дорожки или нет, сестры ответили отрицательно: «Наши платья только для женщин».
О Ким Кардашьян и других звездах
Если брать масштабно, то мы хотели бы одеть Шейху Мозу. Она очень стильная и красивая женщина. Из российских звезд мы работали с Сати Казановой, Ириной Дубцовой и Согдианой.
Отвечая на вопрос Мадонны Мур о самых стильных девушках и тех, кого бренд Arapkhanovi хотел бы одеть, сестры единодушно выбрали Рози Хантингтон-Уайтли — ее стиль им импонирует. Хейли Бибер и Ким Кардашьян тоже подходят: «Если Ким Кардашьян наденет наше платье, будет супер. Может, под стандарты семейных ценностей она и не подходит, но под стиль — да. Хотя сейчас она про семью, люди меняются».
О желании «закрыть» себя от мира с помощью одежды
Чем сложнее ситуация в мире, тем длиннее юбки у женщин. Сейчас тренд на юбки в пол. Информационное поле сейчас безграничное. То, что происходит сейчас в Турции и Сирии… Нужно успокоиться, не заходить и не смотреть, когда страдают дети — это самое страшное. Когда постоянный такой поток информации, хочется уйти от всего и закрыться.
О семейном бизнесе
Нас три сестры, еще к бизнесу финансово причастен мой муж (муж Хадиджи. — Прим. ред.). Мы отвечаем за креатив и маркетинг, а финансы для нас — это очень сложно, от этого мы отмахнулись. Человек, если речь идет о бизнесе, должен быть задействован во всех процессах, чтобы знать, где больно и где нужно подкорректировать. Поэтому везде участвуем мы сами. Милана отвечает за продвижение, а Луиза — дизайнер.
О сложностях при создании бизнеса
Самое сложное — это поиск людей. Нас спасало то, что всегда были клиенты. Они готовы покупать платье с вышивкой ручной работы за 50—150 тысяч рублей.
С точки зрения пиара и маркетинга нам всегда было сложно привлекать блогеров. Мы открывали запрещенную соцсеть (инстаграм*. — Прим. ред.) и понимали, что фото у этой девушки не очень скромные. Мы десять лет существуем, у нас есть своя клиентская база, но как таковым нацеленным пиаром мы занимались слабо. Мы сами были инфлюенсерами своего бренда.
О финансовой стороне бизнеса
Мы никогда не берем кредиты (по религиозным соображениям), наш бизнес финансирует сам себя. Та душа, которую мы туда вложили, растет и самоокупается. Мы органично, постепенно растем. Мы выплачиваем закят (обязательный ежегодный налог в исламском праве, выплачиваемый с различных доходов всеми самостоятельными, свободными и дееспособными взрослыми мусульманами в пользу нуждающихся единоверцев. — Прим. ред.). Это примерно 2,5%.
О культурной апроприации
Главное, чтобы это не превращалось в цирк и оставалось в рамках приличия.
Хадиджа о воспитании сыновей
У меня трое сыновей. Буду воспитывать их со стержнем. Главные качества, которые должны быть в мужчине, — это доброта и щедрость. Своим детям я стараюсь быть другом, общаться так, чтобы они мне доверяли и все рассказывали.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией