Главный редактор Vogue и глобальный редакционный директор Condé Nast Анна Винтур поделилась воспоминания о Карле Лагерфельде в интервью The New York Times. Винтур рассказала о дружбе с покойным модельером и любимых платьях, которые он создал и которые для нее перекликаются с личными моментами в жизни.

Анна предалась воспоминаниям о Карле в преддверии главного фэшн-события года — Бала Института костюма Met Gala. В этом году мероприятие приурочено к выставке, посвященной творчеству креативного директора Chanel и Fendi, ушедшего из жизни в 2019 году.

На протяжении своей карьеры Лагерфельд, по словам Винтур, создавал одежду, которую она надевала на самые главные события в жизни — «на свою свадьбу, на свадьбы моих детей, на балы Met Gala, государственные ужины и теннисные чемпионаты, на которых я наблюдала, как мои герои боролись за свои мечты».

«Его мода делает для меня то, что должна делать мода. Она помогает мне чувствовать себя более уверенной в себе», — добавляет Винтур и готовится рассказать про самые значимые для себя модели от Карла, которые до сих пор висят у нее в шкафу.

Анна Винтур и Карл Лагерфельд
Анна Винтур и Карл Лагерфельд/GettyImages.ru

Анна надела платье Chanel из кутюрной коллекции весна-лето — 2003 на гала-вечер amfAR в Нью-Йорке, куда пришла вместе с Хиллари Клинтон в 2003 году. Спустя несколько лет ее невестка Элизабет надела его на свой первый Met Gala.

«Карл, который любил протестовать против ностальгии, взглянул на нее [Элизабет] и сказал: «[Платье] переродилось!». На самом деле платья Карла с энтузиазмом «обретают вторую жизнь» в моей семье, к ним относятся с почтением — но не слишком. Моя дочь, Би, планирует надеть это платье на афтепати Met Gala в этом году».

Анна Винтур в 2003 году
Анна Винтур на amfAR в 2003 году/GettyImages.ru

Анна Винтур призналась, что не помнит, когда именно впервые встретила Карла Лагерфельда и что на ней тогда было надето. «Возможно, я нервничала, потому что в начале своей карьеры я всегда нервничала, встречаясь с людьми».

В ходе многолетней дружбы они никогда не говорили о моде и работе в неформальной обстановке.

«Карл интересовался многим другим и, казалось, стремился вырваться из снежного шара своей публичной жизни. На публике он поддерживал свой имидж первосвященника шика, роскоши и всего абсолютно нового. В частной жизни — которую он оберегал гораздо тщательнее — он был другим».

Еще одним значимым нарядом авторства Карла, которое до сих пор висит у Анны в гардеробной, стало платье-футляр из весенней коллекции Chanel 2014 года. Она появилась в нем в сопровождении дизайнера на премьере фильма о Коко Шанель «Возращение» в 2013 году. На создание платья Лагерфельда вдохновили коробки с красками и цветные карандаши, разбросанные по его рабочему столу.

«С тех пор это платье «из коробки с красками» побывало на многих более скромных вечеринках в нашей семье, включая свадьбу моего сына Чарли. Би также надевала его — возможно, слишком часто — на свадьбы своих друзей».

Анна Винтур и Карл Лагерфельд
Анна Винтур и Карл Лагерфельд/GettyImages.ru
Chanel весна-лето — 2014
Chanel весна-лето — 2014/Vogue

Анна также вспомнила платье Trompe L’oeil из первой кутюрной коллекции Карла Лагерфельда для Chanel в 1983 году, которое она впервые надела на государственный ужин президента Байдена в честь Эммануэля Макрона в 2022 году.

На протяжении многих лет редактор Vogue носила не только подиумные образы Chanel, но и созданные специально для нее платья. Друзья никогда не обсуждали эскизы или детали будущего изделия. «Мы обменивались парой слов, текстом или двумя сообщениями о каком-то событии, и из них Карл мог извлечь то, что было бы подходящим — не только для события, но и для меня», — вспоминает Анна Винтур.

В начале дружбы Анна и Карл проводили много времени вместе в парижском «Кафе де Флор» и часто собирались на «гламурных» вечерах у него дома, которые заканчивались танцами.

Становясь все старше и презентабельнее, друзья отказались от громких вечеринок и посиделок в любимом кафе. «Я уговорила его встречать меня на ужине в отеле (Карл постоянно, иногда до абсурда, опаздывал, и таким образом я могла сделать кое-какую работу, пока ждала его появления)».

«Когда заканчивался очередной вечер, он шел домой и, оставшись один, читал Гегеля и делал наброски глубокой ночью. Он постоянно присылал мне книги в большом количестве — странные, неожиданные книги, известные только людям, которые проводят время, рыская по задворкам магазинов».

Еще одним любимым нарядом Анны стал золотой костюм из кутюрной коллекции Chanel 2014 года. В нем они с Карлом появились на открытии Фонда Луи Виттона в Париже в 2014 году, где он сделал ей комплимент: «Карл сказал мне, что мое золотое платье с тромпельным узором — его любимое платье из всех, что я надевала. С тех пор я надевала его много раз. Это Карл в своем лучшем исполнении: классический профиль, сделанный по-новому, блеск и простота, то, как он выдвигает идею силы в женственности».

Chanel осень-зима — 2014
Chanel осень-зима — 2014/Vogue

В начале 1990-х годов ни одна коллекция Лагерфельда не обходилась без мини-юбок, которые Анна активно заимствовала для съемок Vogue. Смотря на них, она задумывалась, «достаточно ли коротки юбки». То ли в шутку, то ли в ответ на это Лагерфельд прислал подруге созданный для нее костюм с короткой юбкой. «В то время я носила много коротких юбок, но ни одна из них не была более «счастливой», чем его».

Анна Винтур на эскизе Карла Лагерфельда
Анна Винтур на эскизе Карла Лагерфельда/GettyImages.ru

Анна продолжает отмечать дружеские качества дизайнера, которые ее удивляли. Много лет назад она решила отправиться в отпуск с детьми впервые после развода (с Дэвидом Шаффером в 1999 году. — Прим. ред.). Она хотела показать им, что все в порядке, но «чувствовала себя разбитой на части». Именно Карл протянул подруге руке помощи.

«У него был дом на берегу моря в Европе, и он сказал, что я и дети должны провести там отпуск. Когда мы приехали, к моему удивлению, он запланировал целый летний лагерь для моих маленьких детей — уроки серфинга на пляже, однодневные поездки в близлежащий художественный музей, танцы после ужина по вечерам. Возможно, Карл был не столько ребенком, сколько ранимым человеком, но он выкладывался по полной, когда я больше всего в этом нуждалась. Такое не забывается. Настоящие отношения с Карлом были связью, выстроенной постепенно, на протяжении многих лет».

В маковом платье из весенней кутюрной коллекции Chanel 2015 года Анна появилась на Met Gala в том же году. Тема бала звучала так: «Китай: Сквозь зазеркалье». С 2005 года Винтур надевала творения Карла почти на каждое торжественное открытие Met Gala. Подиумная версия костюма была короткой, но «с помощью взмаха его карандаша он стал длиной до щиколотки».

Анна Винтур
Анна Винтур/GettyImages.ru
Chanel весна-лето — 2015
Chanel весна-лето — 2015/GettyImages.ru

«Наша дружба значила для меня все, и я глубоко скучаю по нему. Я благодарна за все моменты, такие как этот, которые могут оживить его работу и, таким образом, удержать его рядом».


Источник