Актер Данила Дунаев сегодня на пике популярности. При этом он успевает сразу все — и участвовать в телепроектах, и появляться в сериалах и кино, пробует себя в качестве режиссера и исполнителя песен. О том, как он все успевает, какие фильмы смотрит сам в свободное время и чем, по его мнению, отличается наше кино от голливудского, он рассказал в эксклюзивном интервью «Клео».
Сегодня Вы буквально нарасхват — и передачи, и сериалы, и ваши собственные проекты. Откройте секрет — как Вы все успеваете? На отдых время остается?
Открою большую тайну — свободное время есть всегда. Отсутствие времени — это распространенный миф среди деловых людей. На самом деле все зависит от каждого человека. У кого-то правда нет минуты свободной, он постоянно носится, расходует огромное количество сил. Я трачусь, наверное, более дискретно, не делаю даже по 5 концертов в месяц, потому что понимаю, что меня не хватит. Максимум 2-3, потому что очень сильно выкладываюсь.
Блицопрос «Клео»:
— Дружите ли вы с Интернетом?
— Конечно, с головой. Иногда надо бы детоксикацию устраивать.
— Что для вас непозволительная роскошь?
— Уныние.
— Где вы провели свой последний отпуск?
— У меня нет отпуска. Я в основном езжу по свету по работе. Если же я устаю от работы, мой отпуск всегда дома, с семьей.
— У вас было прозвище в детстве?
— Да, три: Жираф (потому что длинный), Слон (потому что здоровый) и Морж (потому что всегда первым прыгал в холодный бассейн).
— Вы сова или жаворонок?
— Я — Саворонок или Жова. (Смеется.) Поздно ложусь и рано встаю. Но в последнее время тенденция к Жаворонку.
— Как вы снимаете стресс?
— Размышлениями, домашними хлопотами, прогулками с семьей.
— Что вас заводит?
— Ложь.
— С кем из животных вы себя ассоциируете?
— С большим котом.
— Какая мелодия стоит у вас на мобильном?
— Баста Раймс Get High Tonight.
— Есть ли у вас талисман?
— Да. Моя жена.
— Каков ваш психологический возраст?
— 25-27 лет.
— Ваш любимый афоризм?
— Чем хуже, тем лучше.
Сериалы меня просто догоняют, они были когда-то сняты, я периодически участвую в съемках, и так иногда получается, что подряд выходит несколько проектов.
Отдых — это дело святое. Голова должна быть всегда свежей, поэтому для меня дневной сон — это обязательное, если не каждый день, то хотя бы через день. Потому что если постоянно находиться в ритме, то тебя хватит очень ненадолго. И моя творческая и рабочая жизнь складывается так, что у меня всегда остается время отдохнуть, подумать.
И еще, наверное, я все успеваю просто потому, что я все люблю делать быстро. Я не тяну с проектами. Если я понимаю, что не могу что-то делать сам, я обязательно делегирую, нахожу профессионалов, которые мне в этом помогают. Если у тебя есть хорошая команда, то многие вещи ты и не должен делать. Так что очень важно делегировать, уважать свое время и рассчитывать силы. Наверное, я очень неплох в расчете своих сил.
Недавно завершился проект «Точь-в-точь», где Вы, во-первых, выступили уже не как педагог (как в прошлых сезонах), а как участник, а во-вторых, получили Приз зрительских симпатий. Чем Вам запомнилось это шоу?
Запомнилось буквально всем, потому что для меня оно знаковое. 2 года назад я попал на первый проект перевоплощения преподавателем, тогда он назывался по-другому. Потом меня пригласили уже на первый сезон «Точь-в-точь», и сейчас я стал его участником. Всегда очень важно оставлять возможность чему-то научиться. У всех участников этого сезона я обязательно что-то брал для себя. И конечно, главным событием было, когда я вышел на площадку сам. Потому что одно дело — наблюдать, но совершенно другое — петь в серьезном гриме при огромном количестве камер на главной площадке страны. С одной стороны, это огромная ответственность, с другой — совершенно сумасшедший драйв. Каких-то вещей я не делал до проекта и должен официально заявить, что петь я начал в феврале 2015 года. До этого, лет 7 назад, я занимался с педагогом, Жанной Рождественской, великолепным мастером и великолепной певицей. Она когда-то раскрыла во мне певческие возможности, и в полной мере мне удалось их применить в проекте «Точь-в-точь». Для меня это большая веха и большой шаг вперед, так что огромное спасибо Первому каналу и лично Юрию Аксюте, который пригласил меня участвовать.
Кого бы из знаменитостей Вы сами хотели еще показать, но, скажем так, не успели? Почему?
Да много кого. С Юрием Викторовичем Аксютой мы переговаривались на эту тему, и когда я называл кого-то, кого хочу сделать, он все время шутливо говорил: «Парень, я понял, это из твоего itunes». Он абсолютно прав, потому что аудитория канала огромная, а вкусовых возможностей и знания действительно легендарных персонажей не так уж и много. И много раз во всех сезонах показывали одних и тех же. Я, например, хотел спеть Нину Симон, легендарную соул-певицу, но никто не знает, как она выглядит. Или Мисси Элиот, она очень популярна в Америке, а у нас ее знают очень мало. Баста Раймс, Брайан Ферри, Джерри ли Льюис. Хотел сделать Джастина Тимберлейка, но был большой страх, что это будет здоровенный и неуклюжий Тимберлейк. Но двигаться я вроде умею и в итоге сделал образ гораздо более сложный, чем Джастин, это Джей Кей из Jamiroquai. Сложный, потому что он, во-первых, полтора метра ростом, постоянно танцует и у него всегда очень сложные вокальные партии.
Конечно, я что-то не успел, но я думаю, я успею это сделать на своих профессиональных концертах.
Вам больше нравится выступать в роли педагога или самому выходить на сцену?
Педагог, он же режиссер — это, конечно, гораздо сложнее. Через твою голову проходят 168 образов участников, плюс образы гостей. Также минимум 4 дня прогонов перед программами и плюс еще индивидуальные занятия — все нужно держать в голове: периодически голова взрывалась. В этом же сезоне я в свое удовольствие работал на себя. Периодически помогал своим коллегам — кто-то сам просил или я подходил, что-то говорил.
Вы не только исполняете музыку других, но и поете свою. 11 июня готовите большой сольный концерт в Москве. Чего ждать от него тем, кто еще не знает Данилу-исполнителя?
Ничего не ждать. Жизнь учит тому, что лучше приятно удивляться. У меня есть свой материал, назовем его интеллектуальный хип-хоп. В нем никакого блатного фирменного стиля. Все песни написаны по смыслу, в каждой песне обязательно раскрывается какая-то история. В этом году нашему проекту исполняется 8 лет. Мы очень долго искали звучание, которое было бы понятно русскому уху и при этом соблюдало бы стиль, по-моему, мы его нашли.
Читайте также
| 04.04.2019
Ни одна из песен не была написана за неделю или за 2 дня. Каждая — это год работы. Они очень энергоемкие, в них очень много вложено. Каждая из песен — как микроспектакль.
А также благодаря проекту «Точь-в-точь» я теперь могу исполнять кавер-версии песен любимых артистов и не только те, которые были заявлены в проекте. Я, естественно, не буду перевоплощаться полностью, но вокальную стилистику буду соблюдать. То есть свои песни я буду разбавлять теми, на которых я рос.
Мои персональные концерты очень важны для меня, это что-то совершенно отдельное от того, что я делал до этого. Это будет смесь и музыки, и слова, и артистического мастерства.
Расскажите о Вашем персонаже в сериале «Сладкая жизнь». Сам сериал позиционируют как весьма откровенный. Почему Вы согласились принять в нем участие?
На пробы сериала я пришел как на пробы всякого другого проекта. Я не видел первый сезон, мне дали текст, сказали, что персонаж Роман — гомосексуалист и нужно как-то это изобразить. Хотя в итоге роль в фильме получилась такая, что это не до конца понятно. Но ведь и по людям этой ориентации далеко не всегда можно сказать, что они геи.
Что касается откровенности, может быть, для нашего телевидения это так и есть, но мне кажется, что там достаточно все трогательно и ничего такого особенного нет. Ну да, периодически девушки оголяются, все мы материмся, но все это запикивается, голые места закрываются, и в итоге все это работает на общий смысл, что без любви ничего на этом свете невозможно. Здесь всего-навсего все как в жизни. Когда смотришь этот сериал, не обращаешь внимания на все эти детали.
Сериал — это марафон и проверка на профессиональную пригодность — можешь ли ты быстро включаться, можешь ли ты долго держать тему того, о чем ты играешь.
Какой жанр, кино или сериальный, все-таки Ваш любимый?
Нельзя разделять кино и сериал. Сериал — это тоже кино. Это марафон и проверка на профессиональную пригодность — можешь ли ты быстро включаться, можешь ли ты долго держать тему того, о чем ты играешь. Один из лучших примеров для меня — актриса Света Иванова, которая знает не только свою роль, но еще и роль соседа и может текст подсказать. Она очень серьезный профессионал и совершенно уникальна. Я не такой. (Смеется.) Я никогда не зубрю текст до такого, не получается, из-за того, что у меня режиссерские мозги, я начинаю режиссировать себе этот текст, что потом в итоге может помешать на площадке режиссеру. Поэтому я больше сторонник импровизации.
А в полнометражном кино больше работают над художественностью, над атмосферностью кадра. Одну сцену могут снимать несколько дней. В сериале такого быть не может, там обязательно снимается несколько сцен в день, потому что есть сроки.
Поэтому насчет любимого жанра не могу сказать. Я просто люблю кино.
Какие фильмы Вы сами смотрите?
Я очень люблю фантастику. Она для меня всегда была основополагающим жанром. Я считаю, что она содержит в себе все элементы драмы и трагедии, которые существуют. Если вы обращали внимание, любая фантастика очень средневекова, немножко шекспировская всегда: большие страсти, большие персонажи, обязательно у кого-нибудь из героев есть щит, или меч, или копье и т.д. Фантастика пытается заинтересовать человека чем-то потусторонним, внеземным, хотя в целом темы раскрываются те же самые, что и везде.
Хорошую драму тоже люблю посмотреть. У меня есть два любимейших фильма про отношения мужчины и женщины — это «Мистер и миссис Смит» и «Исчезнувшая». Они говорят примерно об одном и том же, но совершенно с разных углов. Первый более фантазийный, а второй — реализм, детектив и психологический триллер вместе.
Читайте также
| 23.01.2019
Еще мне нравится фильм «Реальные упыри», абсолютно невероятная картина о том, как живут современные вампиры, которые застряли во времени и живут сознанием в периоде двухсотлетней давности, а на дворе при этом 21 век. Очень здорово сделанное кино.
Как говорил Константин Сергеевич Станиславский: «Признаю любое искусство, кроме скучного».
На что будут похожи короткометражные фильмы, над которыми Вы сейчас работаете? О чем они?
Первый фильм «Кролик», который, кстати, сейчас выиграл на Гавайском фестивале главный приз как лучший зарубежный фильм. По сути — это экранизация старого анекдота. Я очень долго нудел на тему того, что вот этот режиссер это неправильно делает, а вот тот — вот это. А потом думаю — встань на его место сам, попробуй сделать что-нибудь, и попробовал. Снял фильм очень простой, очень доходчивый, в главных ролях снялись Олег Фомин, Надя Жарычева и Кирилл Щербин. Еще в одной из ролей засветился Василий Соловьев, бывший комментатор НТВ, а ныне кинопродюсер. Получилась веселая история, достаточно простая и динамичная о поездке молодой пары, которая находится в первом кризисе отношений, на дачу и о событиях, которые эти отношения изменили. В планах съемки уже фантастических фильмов.
Самое главное, чтобы было интересно и понятно, и обязательно должна быть основная мысль. Даже если я сниму супермегафантастику, она все равно будет либо о семье, либо о любви, либо о расставании и т.д. Мои фильмы всегда будут строго об отношениях.
Но вообще я человек ситуации, если будет складываться настроение, буду снимать кино, если нет — буду артистом. Я не люблю сужать для себя рамки.
А есть ли в планах самостоятельная съемка полнометражной картины? Какой она могла бы быть?
Да, в планах есть, но это далеко идущие планы, до этого еще нужно дожить.
А в Голливуде не хотели бы поработать?
Поработать бы хотел, но просто ради интереса. Потому что у всех разное отношение к работе, разный подход. Но самоцели нет, и я не лукавлю. Я действительно хочу работать здесь, выступать здесь, снимать кино здесь, для нашего рынка, потому что я считаю, что сейчас Голливуд очень замылился, появилось огромное количество супергеройских и вампирских саг. Хотя, конечно, на их внутреннем рынке есть новые прекрасные авторы, которые обязательно скоро выйдут на мировой рынок. Но нам нужно свое.
У нас было великолепное советское кино, которое сейчас очень долго перерождается. Иногда какие-то бриллианты получаются типа Сергея Мокрицкого, который снял «Битву за Севастополь», Звягинцева, есть еще ребята… Замечательная комедия «Горько!», она действительно для России. У нас много чего есть, но все такое разовое. Хотелось бы, чтобы была своя индустрия, чтобы мы делали и на нас смотрели, как это было тогда. Не то чтобы я мечтаю о советских временах, просто это было.
У нас в кино много чего есть, но все такое разовое. Хотелось бы, чтобы была своя индустрия, чтобы мы делали, и на нас смотрели, как это было тогда.
Как ни страшно это заявлять, систему кино создал в свое время Сталин, он был, конечно, невероятным тираном и кровавым убийцей, но при всем этом создал инструмент, который работал на идеологию, и заряд был настолько сильный, что его хватило аж до 90-х годов. И у нас были и «Оскары», и «Пальмовые ветви», и ведь еще не всех выпускали, а так вообще разорвали бы рынок, наверное. Один Бондарчук-старший чего стоит, да и младший тоже хорош.
В общем, да, в Голливуде интересно, но только если поехать, а потом вернуться и забабахать что-нибудь такое, чтобы все обалдели.
Еще один Ваш проект — подготовка спектакля. Расскажите о нем поподробнее.
Я большой поклонник книги Станислава Лема «Солярис», и в феврале будущего года мы выпустим большой мультимедийный моноспектакль, презентацию книги «Солярис». Для работы над этим спектаклем намечается очень серьезная команда. Цель — осознание книги. И очень хочется показать зрителю, что это не что-то заумное. Тарковский снял гениальный фильм, но снял абсолютно свою историю. Лем там очень условный. А ведь книга рассуждает об очень глобальных вещах. Одна из главных тем в ней для меня — размышления ученого о Боге и признание существования Бога. И вторая тема — человек человеку солярис, то есть мы вроде все такие похожие, но тем не менее мы не понимаем, что творится в головах друг у друга. И мировые конфликты, политические войны происходят просто потому, что мы не можем договориться, у всех свои интересы. Возможно, если это будет успешно, если мы будем довольны работой, мы возьмемся за полнометражное кино.