Демна Гвасалия

Креативный директор модного дома Balenciaga дал первое интервью после скандальной рекламной кампании, в которой увидели пропаганду педофилии. В беседе с журналом Vogue Гвасалия рассказал подробности этой ситуации, принес извинения и раскрыл, в каком направлении будет дальше развиваться бренд Balenciaga.

Ранее модный дом Balenciaga оказался в центре громкого скандала. Так, на кадрах новой рекламной кампании были изображены дети, которые позировали с БДСМ-атрибутикой.

Кадр из рекламной кампании
Кадр из рекламной кампании
Кадр из рекламной кампании
Кадр из рекламной кампании

А на фото с Изабель Юппер, Николь Кидман и Беллой Хадид внимательные пользователи сети разглядели судебные документы по статьям о жестоком обращении с детьми и оправдывающие детскую порнографию. Это вызвало масштабную критику в сети: Balenciaga начали «отменять» и разрывать контракты с брендом, а самого Демну лишать привилегий. В скандале также обвинили фотографа Габриэле Галимберти, которому начали угрожать в сети физической расправой. Сам он в интервью заявил, что это был его первый опыт в качестве фотографа модной рекламы, поэтому ему не доверили выбрать ни тему кампании, ни ее стилистику: их утверждал сам бренд.

Ранее Гвасалия лично принес извинения за рекламную кампанию.

В интервью Гвасалия заявил, что при съемке рекламной кампании не подразумевалось того, что в ней увидели, а сам он при просмотре снимков не заметил ничего подозрительного. «Я был потрясен, когда услышал о присутствии в съемке судебных документов, оправдывающих жестокое обращение с детьми. Это были неудачные, но непреднамеренные совпадения, и это единственное объяснение, которое мне кажется правдоподобным. Я могу объяснить это только так», — заявил он. Он добавил, что рекламные кампании с детьми и с моделями снимались в разное время и с разными командами, а сам он в съемке участия не принимал.

Гвасалия отметил, что посыл у рекламной кампании был совсем другой. «Детская одежда и сумки с плюшевыми мишками отсылали к панку и DIY-культуре, но не к БДСМ», — сказал Демна.

Креативный директор Balenciaga признает, что его решение сделать такую рекламную кампанию было неудачным. «Это была большая ошибка, — признался Гвасалия. — Я не понимал, как неуместно было снимать ребенка среди таких вещей. Это решение было плохим».

Он также прокомментировал предположение, что бренд снял такую рекламную кампанию намеренно, поскольку провокация всегда была характерна для Гвасалии.

«Я никогда не хотел вызвать такую реакцию. Я понимаю, что мои работы часто связывают с провокацией, но эта ситуация провокацией не была, — отметил он. — Меня называли самыми ужасными словами. Но ведь я не такой, а Balenciaga — не такой бренд. Это ошибка, и мы должны нести за нее ответственность. Но я бы никогда не стал заигрывать с этой темой».

По словам Гвасалии, бренд извлек уроки из этого скандала. «Теперь я как креативный директор буду все подвергать сомнению. Эта ситуация изменит мой подход к работе, который раньше был довольно инстинктивным: я мог делать что-то, что могло быть воспринято как провокация, потому что мне казалось, что это весело, — рассказал дизайнер. — Теперь у меня будет более зрелый и серьезный подход ко всему. Потому что Balenciaga — это в первую очередь бренд, который делает качественную одежду, а не создает шум». Он добавил, что собирается «вернуться к своим корням и корням Balenciaga». Накануне в Balenciaga также объявили о партнерстве с Национальным детским альянсом: это сотрудничество облегчит детям, которые пережили насилие, доступ к медицинской помощи альянса, поможет обучать взрослых защите детей от педофилии и позволит информировать общество об этой проблеме.

В соцсетях к интервью Демны отнеслись неоднозначно. «Это интервью ровно такое, каким оно может быть в этой ситуации. С извинениями и обещаниями исправиться. «Не знаю, как все это туда попало» — это, конечно, bullshit, но что тут еще можно ответить? — написал в своем телеграм-канале That’s Haute журналист Антон Гулевский. — Я еще сразу после этого скандала ванговал, что будущий показ будет чуть ли не салонным, а коллекция — очень сдержанной. И если честно, то это было бы гораздо интереснее очередного подиума в грязи и вереницы худи с дурацкими надписями».

«Читать вылизанное интервью Демны действительно не очень интересно. А вот подслушать, что он говорит своему психотерапевту, — за это можно и заплатить, — прокомментировала экс-главред Vogue Ксения Соловьева. — В Balenciaga всегда были слишком свободны в том, как коммуницировали с аудиторией. Им всегда было можно больше, чем другим. Градус бесстрашия надо было повышать. Как и количество запусков, кампаний, съемок. Однажды резьбу сорвало. Мне по-настоящему интересно, как это повлияло на Демну изнутри. Не убьет ли это в нем дерзость, способность удивлять? Или он, вынырнув из ссылки в архивы, двинется в сторону медленного, никого не раздражающего люкса, который предрекают и Gucci?».

Скандал вокруг рекламной кампании бренда вызвал много последствий. Многие друзья бренда, включая Ким Кардашьян, отказались носить одежду модного дома. Его раскритиковали и российские селебрити: например Ольга Бузова, у которой давний конфликт с Демной Гвасалией. Однако давняя подруга дизайнера Рената Литвинова от сотрудничества с ним не отказалась.

Из-за скандала влиятельное модное издание Business Of Fashion также отозвало у Гвасалии награду Global Voices Award.

Позже с обвинениями в пропаганде педофилии столкнулся и другой модный дом: в сети осудили рекламную кампанию Gucci, в которой Гарри Стайлс позирует в футболке с мишкой-тедди и рядом с детским матрасом.


Источник