Демна Гвасалия

Демна Гвасалия/Gettyimages.ru

Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия опубликовал в инстаграме* открытое письмо, в котором извинился за скандальную рекламную кампанию, из-за которой бренд обвинили в пропаганде педофилии.

«Я хочу лично попросить прощения за неверный творческий выбор концепции съемки с участием детей и взять на себя ответственность», — написал дизайнер, отметив, что было неприемлемо привлекать детей к продвижению изделий, не имеющих к ним никакого отношения.

«Хоть мне и нравится иногда провоцировать публику на размышления своими работами, я никогда намеренно не поступил бы так с настолько ужасной темой, как жестокое обращение с детьми, которое я осуждаю», — подчеркнул Демна и добавил, что планирует извлечь урок из сложившейся ситуации, а также начать работать с организациями по защите прав детей и внести свой вклад в их дело.

Открытое письмо Демны Гвасалия

Заявление дизайнера горячо обсуждают в телеграм-каналах.

«Я уверена, что Демна в шаге от «отмены». Слишком бурно народ в Америке, в Азии и Европе воспринял скандал. Только русские селебы тихо и молчаливо натягивают на себя шмотки от Демны. Рената Литвинова и прочие. Молчат, чтобы натянуть на себя синтетику от Balenciaga, которая хорошо горит и плавится», — написали в телеграм-канале «Я все вам расскажу!».

«Посмотрим, сработает ли обратная машина кэнселинга», — прокомментировала журналистка Мадонна Мур.

«Чувствуется, боссы Kering увидели, что пересидеть и спустить кризис на тормозах не получится. После ряда неоднозначных шагов (например, спихнуть всю ответственность за креатив кампании <…> сначала на сет-дизайнера, а потом и продакшн-компанию) в ход пошла тяжелая артиллерия», — высказалась экс-редактор российского Vogue Ксения Соловьева.

Новое письмо с извинениями появилось также в официальном инстаграм-аккаунте Balenciaga. Гендиректор компании Седрик Шарби написал, что в Balenciaga приняли решение не инициировать судебное разбирательство с продакшн-компанией North Six, отвечавшей за скандальную съемку. Также бренд соберет команду по надзору над контентом и выделит средства для помощи организациям по защите детей.

Напомним, что скандал вокруг Balenciaga разгорелся из-за рекламной фотосессии, в которой дети позировали с аксессуарами в стиле БДСМ. На одном из снимков оказался запечатлен судебный документ, оправдывающий детскую порнографию.

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией


Источник