Священник Максим Серпицкий/Фото: скриншот видео передачи «Парадигма»/YouTube
Суд в Астрахани оштрафовал депутата Астраханской областной думы, бывшего депутата Госдумы Олега Шеина на две тысячи рублей по статье о «распространении экстремистских материалов» из-за критики ксенофобных высказываний. Об этом сам Шеин написал в своём телеграм-канале.
В начале лета «прифронтовой священник иерей Максим» в эфире программы «Парадигма» заявил: «Они [иностранные рабочие] не хотят здесь жить и что-то улучшать. Понимаете, если у человека в кишечнике заводятся глисты, которые из него жизненные силы выкачивают, человек же никогда с этим не смиряется. Здесь нужно принимать конкретные меры». Как отметил депутат, такое высказывание не было оговоркой, так как священник после повторил те же слова.
Это высказывание депутат прокомментировал так: «Это не ново. Гитлер сравнивал евреев с «паразитами на теле других народов», о чём я и написал, поскольку, если в России заводятся неонацисты, мой долг как гражданина и политика показать, чем они являются и откуда их корни». Также Шеин в комментариях привёл статистику неонацистских нападений и заявил, что так «выглядит русский национализм с такой же звериной мордой, как и любой другой».
Депутата возмутило, что иерея Максима не привлекли к ответственности за его слова, а штраф назначили самому Шеину, который выступил с критикой этих слов: «В Федеральном законе о противодействии экстремистской деятельности прямо сказано, что к ней относится оправдание или обоснование расового и национального превосходства. Не критика фашизма. Не объяснение, чем он является. Не антифашистская пропаганда, а «оправдание и обоснование».
Отметим, в последнее время высказывания священников часто становятся поводами для критики. Так, недавно протоиерей Андрей Ткачёв заявил, что женщинам не нужна власть и «раньше было лучше»: ведь от женщин требовалось быть домашним доктором, а не звонить в скорую, уметь накормить семью из пяти человек, «имея в руках две жмени пшённой крупы и кусочек сала», перешивать старую одежду так, чтобы муж ходил как в новом, а также убираться и наводить уют, а не «делать то, что делают мужики».