Анна Селезнева на показе Isabel Marant в Париже/Vogue
Анна Селезнева вместе с другими популярными в нулевые моделями на днях приняла участие в показе Isabel Marant, прошедшем в рамках Недели моды в Париже. Топ-модель рассказала о том, почему она снова вышла на подиум и как изменилась модная индустрия с момента начала ее карьеры, в беседе с бывшим главным редактором российского Vogue Ксенией Соловьевой.
Одной из причин интереса к моделям своего поколения Анна считает популярную сейчас эстетику конца нулевых. «Если говорить конкретно про Isabel Marant, марка переживает ребрендинг. И, возможно, задается вопросом, кому хочет продавать. В какой-то момент люксовые марки в коммуникациях стали ассоциировать себя с молоденькими девчонками. Но они в большинстве своем неплатежеспособны. Женщины моего поколения — они матери. И у них более независимое финансовое положение», — отметила она.
Впрочем, популярность моделей нулевых Анна считает временным явлением и не думает, что в индустрии будет приветствоваться «модельное долголетие». Более того, по мнению Селезневой, сейчас звезды подиумов и глянца гораздо быстрее перестают быть востребованными, чем на заре ее карьеры. «К концу моей карьеры, в 2013-м, все ускорилось. Это связано с трансформацией бизнеса за счет появления соцсетей. Ну и массмаркет все ускорил. Дома моды теперь вынуждены производить бесчисленные коллекции, чтобы остаться в зоне внимания. Девочки быстрее приедаются», — считает она.
Особенно Анна отметила то, что модели теперь не должны работать на износ: «В наше время, если ты попадал в струю, то работал как проклятый долгие годы. Я лично отработала 12 сезонов. И первые 8—9 сезонов делала практически все. 2—4 шоу в день. Сейчас у девочек — рекордсменок по числу показов будет 24—25 шоу. В наше время мы столько делали в одном городе. К концу сезона собиралось 50—60 шоу».
За несколько лет в индустрии изменилось и отношение к моделям, которые больше не вынуждены существовать в токсичной среде. «Кастинг-директора больше не позволяют себе прежних издевательств. В Нью-Йорке группа моделей-активисток, куда входят очень известные девочки, например, Карел Эльсон, затеяла социальный проект — Model Alliance. Они борются за права своих коллег. Модели стали им жаловаться, и табуированные ранее темы впервые получили огласку. <…> Сейчас среда стала намного здоровее. Крошечный пример: на бэкстейдже, где ты переодеваешься, нет миллиона фотографов», — рассказала Селезнева.
Анна Селезнева начала карьеру в 17 лет — после того, как в московском «Макдоналдсе» ее увидел агент из Best Model Group и предложил стать моделью. Вскоре она получила первую работу в Париже, а мировая популярность пришла к ней после участия в показах Celine и Dries Van Noten. Анна была кавергерл журналов Vogue, Numero, Elle, Tatler, i-D, V и многих других.
Сейчас Анне Селезневой 32 года. Она живет в Колорадо с мужем и дочерью, воспитанию которой уделяет большую часть времени. Анна работает над собственной линией косметики, соглашается время от времени принимать участие в модных показах, но делать это на постоянной основе и работать в плотном графике больше не хочет.