Dior

Французский модный дом Dior выпустил рождественскую кампанию и тут же столкнулся с критикой в соцсетях. Бренд заподозрили в поддержке России из-за сеттинга съемки — заснеженной березовой рощи (в описании кампании ее, правда, назвали тундрой). «Русский след» многие увидели также в сапогах моделей, напоминающих кирзовые, сине-белом узоре, похожем на традиционную гжель, хороводе моделей и кружеве.

Украинские пользователи и те, кто осуждает российскую спецоперацию на Украине, возмутились такими «заимствованиями» и посчитали, что любые отсылки к русскому стилю крайне неуместны.

«Какой позор, Dior, — пропагандировать стиль страны, которую Европейский парламент назвал террористической», — написал пользователь @t_violetta_t. (23 ноября Европейский парламент принял резолюцию о признании России «государством — спонсором терроризма». — Прим. ред.).

«Они бы надели им кокошники, а еще фуфайку в лагерном стиле», — написал пользователь @irinakovalev4447.

Реклама Dior
Реклама Dior
Реклама Dior
Реклама Dior

Но многим подписчикам кампания все равно показалась красивой. В комментарии к бренду вскоре пришли и русскоязычные пользователи, чтобы поддержать Dior, а также порассуждать о том, что «отмена» России не удалась.

«Россия же под санкциями, но без нее никуда», — отметил пользователь @margaritasimagina.

«Русский стиль! Березы, снег, Снегурочка. Люблю свою страну», — написал пользователь @_barbari_888.

Многие также призвали Dior поскорее возвращаться в Россию (ранее на фоне ситуации на Украине бренд временно приостановил свою деятельность в России).

Реклама Dior

Ситуацию также обсуждают в телеграм-каналах.

«Умом Dior точно не понять. Сначала запрещают нашим покупать сумки, закрывают в РФ бутики, а потом делают кампейн с отсылками к русской культуре. Чисто вологодское кружево, душегрейка, снег и березы, хороводы. Понятно, что модный дом, как обычно, хотел сказать не то. Да и березы растут не только в России. Но по факту очень все очевидно», — написали в канале «Шмот».

«Французский бренд может серьезно получить по голове за заигрывания с russian vibes не меньше, чем Balenciaga за педофильскую рекламу. Гонения на Dior уже начались в комментариях под новогодней съемкой», — написали в «Бахчисарайских гвоздиках».

Это не первая праздничная модная кампания, которая принесла своим создателям проблемы. Сейчас продолжает разгораться скандал вокруг новой съемки Balenciaga, из-за которой бренд обвинили в пропаганде педофилии. В Balenciaga уже принесли свои извинения. Dior обвинения в свой адрес пока не комментировал. В описании кампании Россия или русский стиль нигде не упоминаются. Сеттинг описывают как «ледяное царство» и «тундру». Ранее в этом году похожие декорации со снегом и березами также использовал бренд Balenciaga, после чего тоже подвергся критике и обвинениям в поддержке России.

С аналогичными обвинениями в этом году также сталкивались Prada и Louis Vuitton. Скандалы разгорались из-за символа Z, который пользователи сети видели в оформлении подиума и ювелирных украшениях.

Реклама Dior
Реклама Dior

Источник