Иллюстрация к статье

Леон Кемстач в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»/wink

В издании The New York Times вышла рецензия на сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», отгремевший в России в прошлом году. Автор статьи — Александр Назарян, сам выходец из СССР, раскритиковал сериал и не оставил в нём камня на камне. Так, он называет сериал Жоры Крыжовникова «мрачным нигилистическим шоу, от которого не могут оторваться россияне».

В рецензии коротко рассказывается сюжет сериала и даются оценки персонажам и актёрам, их сыгравшим. Одного из главных героев — Андрея (Пальто), которого играет Леон Кемстач, — Александр Назарян называет «пустым местом»: «С надутыми губами и глубоко посаженными глазами он похож на Джастина Бибера без татуировок, но он настолько безразличен, что даже забота, которую он проявляет к матери и сестре, не вызывает симпатии». Также автор раскритиковал актрису Анастасию Красовскую, которая сыграла инспектора Ирину: по словам Александра Назаряна, её образ не соответствует его воспоминаниям о советских чиновницах.

Автор рецензии сравнивает развитие характера Пальто с событиями в России: «Андрей ошеломляет хипстеров, сыграв несколько проникновенных аккордов на пианино. Затем он резко захлопывает крышку и рычит: «Увижу тебя на районе — похороню». Всего за три эпизода он превратился из маленького Моцарта в Ивана Драго [антагонист Рокки Бальбоа в фильме «Рокки 2″]. Так и Россия за три десятилетия прошла путь от молодой демократии, которая привлекательна для выпускников Гарвардской школы бизнеса, до сверхдержавы-изгоя, обнимающей Северную Корею».

Леон Кемстач в сериале "Слово пацана. Кровь на асфальте"/wink
Леон Кемстач в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»/wink

Назарян также сравнил «Слово пацана» с успешным американским сериалом «Клан Сопрано», в котором главными героями были члены мафиозного клана, — в пользу последнего: он отметил, что в российском сериале, в отличие от «Клана Сопрано», отсутствует ирония.

Назарян пишет, что легко все недостатки сериала свалить на плохое производство, но «в основе «Слова пацана» лежит нечто действительно гнилое»: сериал стал предупреждением о том, что будет, когда самым простым ответом на любую ситуацию станет желание «дать кому-нибудь в морду». «В своей язвительной рецензии в сети критик Платон Беседин с классической русской сдержанностью написал, что сериал «может быть востребован только больным и невоспитанным обществом, которое ходит по кругу, как усталый, больной пони», — пишет Назарян. 

Олег Янковский в сериале "Слово пацана. Кровь на асфальте"/wink
Олег Янковский в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»/wink

При этом автор рецензии отмечает, что покинул Россию ещё в 1989 году и не представляет, что происходило в Казани в то время, о котором рассказывается в сериале. 

Сериал «Слово пацана» стал суперуспешным проектом в России: он обогнал по просмотрам «Игру в кальмара», которая до этого была лидером рейтинга два года. Основой сериала режиссёра Жоры Крыжовникова стала документальная книга Роберта Гараева, который описывал реалии жизни подростков в Казани в 90-е. Сериал оказался в центре скандала из-за обвинений в пропаганде насилия среди подростков, чиновники требовали его запретить, а сами съёмки пришлось переносить из Казани, потому что местные власти не дали разрешения на работу съёмочной группы.

Кроме того, сериал критиковали из-за сцен с поцелуями между 14-летней Анкой Пересильд и 24-летним Рузилем Минекаевым: многих смущала и большая разница в возрасте и то, что актриса несовершеннолетняя, а актёр женат.

Анка Пересильд и Рузиль Минекаев в сериале "Слово пацана. Кровь на асфальте"/wink
Анка Пересильд и Рузиль Минекаев в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»/wink

Несмотря на критику и попытки запрета, сериал получил много премий, включая девять наград от Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и спецприз премии «Ника».

В целом сериал стал настоящим культурным феноменом: он породил массу мемов и даже оказал влияние на моду. Многие пытались достать шапки и спортивные костюмы, похожие на те, которые носили герои сериала. Актёры, сыгравшие в нём — Иван Янковский, Рузиль Минекаев, Леон Кемстач, Елизавета Базыкина, Анка Пересильд, Анастасия Красовская и Антон Васильев, — стали кумирами подростков. А Никита Кологривый настолько вжился в роль, что продолжил и в жизни вести себя как подросток: он стал критиковать коллег, у которых нет актёрского образования, а потом угодил в скандал с дебошем в баре, где он укусил официантку.

Сейчас идёт подготовка ко второму сезону сериала.

Никита Кологривый в сериале "Слово пацана. Кровь на асфальте"/wink
Никита Кологривый в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»/wink

Источник