Стройный седовласый итальянец среднего роста. Его лицо украшают очки в черной квадратной оправе. Голос низкий с хрипотцой, проникновенный. Говорит исключительно о поэзии и любви к женщинам. Третья любимая тема — ноги. Конечно же, женские и, конечно же, «звездные». Ноги знаменитых голливудских актрис и топ-моделей. Но сидящему напротив меня итальянцу, которому скоро исполнится 50 лет, это простительно. Джузеппе Занотти — модный обувщик. Творения его рук носят Наоми Кэмпбелл, Дженнифер Лопес, Шакира, Каролина Куркова, роковая Ким Кэттрел из сериала «Секс в большом городе» и многие-многие другие. Недавно он посетил Москву.
Джузеппе, почему Вы начали заниматься обувью?
Моя мама была портнихой, и мне хотелось продолжить ее дело. Но папа был категорически против. По его мнению, это не мужское занятие. И я выбрал золотую середину.
Вы занимаетесь обувью 25 лет. Как менялись Ваши предпочтения за это время?
Когда я только начал создавать обувь, меня очень волновала дискотечная тема. Я сам был молод и полон энергии. Потом было увлечение черным цветом. А в 1994 году, когда я открыл собственную линию, в моих моделях появились стразы, похожие на бриллианты. И этот гламур не покидал мою обувь более 10 лет. А сейчас я постепенно ухожу от этого блеска. На сегодняшний день меня привлекает кожа. И это нормально. Жизнь не стоит на месте. Мне, например, надоели суши и сашими. Я полюбил суп. Ведь Москва — это не только Красная площадь. Так и Джузеппе Занотти — не только блеск и стразы. В моей работе надо выходить за рамки собственных предпочтений и наблюдать за тем, что происходит вокруг меня. Но вот что никогда не изменится — это моя страсть к легкой и удобной обуви.
Мне всегда нравилось, когда видна женская стопа, когда обнажены щиколотка и пальчики. Я нахожу это очень эротичным и совсем не вульгарным.
Как Вы относитесь к кожзаменителю?
Убийство животных ради собственного удовлетворения заставляет задуматься. Но натуральная кожа, к сожалению, — единственный подходящий для человека материал, который прекрасно себя чувствует в любую погоду. Поэтому в своем производстве я использую кожу и мех только тех зверьков, которые разводятся в искусственных условиях. Я не представляю, как можно носить на своих ногах пластмассу. Китайцы, которые копируют меня, используют очень грубые агрессивные материалы. Они токсичны и, извините, воняют клеем. А настоящая обувь должна источать запах кожи.
Ваша обувь часто мелькала в сериале «Секс в большом городе». Его главная героиня Кэрри Брэдшоу скупала самые дорогие босоножки, после чего у нее никогда не было денег. Российские женщины чем-то похожи на Кэрри, за маленьким исключением — у них нет денег даже на роскошные босоножки. А ведь так хочется продефилировать в красивой удобной обуви.
Если бы была возможность, я бы удешевил свою обувь, но это повлекло бы за собой ряд последствий: пришлось бы использовать дешевую кожу, некачественные материалы. При этом снизилась бы комфортность обуви. Например, я учитываю, что женщина, которая покупает мою обувь, должна находиться на вечеринке или на церемонии вручения «Оскара» более 5-6 часов. Значит, все материалы для обуви должны быть легкими, дышащими, неаллергенными. Даже металл должен быть почти невесомым. С дешевыми материалами я не смогу добиться такого результата. Поэтому я бы посоветовал покупать две-три пары обуви на год, но только качественные и дорогие. Уверяю вас, это можно сделать при любом достатке. И, надевая легкие изящные босоножки, вы будете чувствовать себя совсем по-другому.
А есть еще другой вариант: искать работу с зарплатой, которая позволит приобрести такую роскошь…
Я против феминизма. Женщина должна оставаться женщиной. Но мне нравится, когда леди работают над собой, своим внутренним миром, обладают здоровым чувством карьеризма. Такие гораздо привлекательнее для мужчин, чем обыкновенные светские дамы, которых я совсем не люблю. Они ничего не создают, а только скупают тоннами одежду, машины, а внутри у них пустота. Создание моей обуви начинается с фантазии: я представляю себе женщину, во что она одета, ее образ жизни, а потом мне приходит видение модели обуви.
Так вот, героиня моих фантазий — женщина успешная в карьере и счастливая в браке. Сильная женщина с характером.
Представляете ли Вы себе голливудских див, когда придумываете босоножки?
Да, но это не какая-то конкретная персона, а собирательный образ. Она стройна, гламурна, изящна, любит вспышки фотокамер и не против бриллиантов. Вообще, я очень люблю создавать люксовую обувь, и для этого мне обязательно надо «перевоплотиться» в женщину. И, когда ты думаешь, кто она: что сегодня она в вечернем платье «от кутюр», а завтра наденет джинсы и что она постоянно живет разными увлекательными моментами, то начинаешь понимать, какая именно обувь ей нужна и как облегчить ей работу, чтобы она и после 12-часового рабочего дня продолжала улыбаться. Поэтому, когда я представляю голливудских звезд, я переживаю не только эстетическое наслаждение.
Как Вы подбираете обувь актерам и актрисам на торжественные церемонии?
Основное взаимодействие происходит со стилистами звезд. Они мне присылают фотографию одежды, в которой актриса будет дефилировать по красной дорожке, и я уже представляю, какая именно обувь ей подойдет. Вообще, со звездами работать забавно. Для них даже примерка обуви — это шоу, спектакль.
Кстати, мы очень мало работаем с мужчинами. Но лидер «Aerosmith» Стивен Тайлер однажды пришел в наш магазин и попросил ему сделать женские сапоги с высоким каблуком в стиле «вестерн» на его ногу. Мы долгое время отказывались, но он нам так всем надоел, что мы выполнили заказ. И сейчас, когда он видит симпатичную женскую модель обуви в нашей коллекции, то звонит и просит сделать ее мужской вариант. Очень забавно. А певица Мэри Джей Блайдж даже поет обо мне: «Попробуй поймать меня, я сегодня на бумере и в туфлях от Джузеппе». Право, забавно.
Вспомните Ваши чувства, когда Вы увидели свою обувь на страницах глянцевых журналов.
Это был не журнал. Это был клип «Destiny’s Child». Я не поверил увиденному: обувь на девушках смотрелась необычайно красиво. И мне было приятно, что это создал я.
Вы делаете обувь для показов Роберто Кавалли, Диор. Как проходит работа с дизайнерами?
Раньше я для них рисовал эскизы. Но вот уже несколько сезонов я едва-едва справляюсь со сроками выпуска своих коллекций. Ведь ежегодно мы выпускаем около 4 коллекций. Это 1200 пар обуви за полгода. Поэтому сейчас они подбирают готовую обувь из уже готовых коллекций.
А у Вашей жены много обуви?
Где-то около 1000 пар, и не только от Занотти. Но они не такие красивые, как мои.
Что Вы можете рассказать о россиянке? Какая обувь нам нужна?
Исключительно женственная. Когда мы выходили на российский рынок, он был девственно чистым: не было никаких фирменных магазинов с громкими брэндами, не продавались люксовая одежда и обувь. И тогда мы поняли: несмотря на дефицит одежды, россиянка придает значение моде, она страстно поглощает информацию о последних тенденциях.
Сейчас российские женщины готовы лететь в Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Майами за последними коллекциями. К тому же у вас очень сильно развит вкус: на улицах Москвы я не видел дурно одетых женщин.
Не кажется ли Вам, что российская женщина очень любит каблуки?
Да. И это очень правильно. Каблук — это оружие против мужчин и в то же время приглашение для игры. Вокруг каблука образуется такая атмосфера, которая привлекает много мужчин. Но все-таки настоящая власть россиянки — внутри нее. При этом она привлекательна и будучи босой. Наверное, это все-таки мужчины придумали, что каблук — это символ власти.
Да Вы поэт, Джузеппе!
Нет, я просто обувщик. Но свои модели обуви я извлекаю из снов, грез. Только так происходит процесс создания обуви.
Какая самая безопасная высота каблука?
Максимум 10 сантиметров. Если женщина хочет быть выше, то нужно покупать модель, в которой каблук сочетается с платформой.
Наши бабушки специально надевали толстые шерстяные носки, чтобы разносить новые туфли. Вашу обувь нужно разнашивать?
Надевать толстые шерстяные носки не надо. Но даже самая дорогая обувь требует привыкания. Вот мы сейчас с вами разговариваем: сначала мы ничего не знали друг о друге, но час за часом узнаем все больше и больше. Так же и обувь: если вы купили ее в магазине, это не значит, что вы о ней знаете все. День ото дня вы познаете ваши новые босоножки все лучше и лучше.
Как обувных дел мастер, Вы, наверное, по ноге можете рассказать о характере человека?
— О! И не только. Ступня может поведать многое: о житейских привычках, пристрастиях человека. По ней и судьбу можно предсказать.
Наше интервью с Джузеппе состоялось поздно вечером. Рано утром он прилетел из Парижа, где у него застрял багаж и вместо любимого смокинга в России ему пришлось выходить в свет в повседневных джинсах. Днем он вел двухчасовую пресс-конференцию, а потом работал с российскими телеведущими, бизнес-леди и актрисами шоу-бизнеса. Он убедил Ирину Хакамаду, что она может позволить себе надеть легкие босоножки со стразами, Арине Шараповой подобрал изящные «лодочки» под деловой костюм, влюбил Елену Хангу в черные туфли на высоком позолоченном квадратном каблуке. Но стоило в его бутике появиться обыкновенной покупательнице, как Джузеппе появлялся рядом с обаятельной улыбкой и, нашептывая комплименты, подбирал обувь, фотографировался со счастливицей (обязательно в обнимку — точно так же он позирует для глянцевых журналов с Наоми Кэмпбелл, Мадонной, Бритни Спирс, Каролиной Курковой, Бейонси) и ставил автограф на подошве купленных туфель. Кажется, Джузеппе может работать круглосуточно. Без сна и отдыха.
Джузеппе, откуда у Вас столько энергии?
Наверное, это связано с моим юношеством. В 20 лет меня никто не понимал, когда я говорил, чем хочу заниматься. Родители ругали и говорили, что я буду бедным подмастерьем.
Но когда есть желание работать и талант, а главное — цель, то звезды обязательно сойдутся в вашу пользу.
Сейчас у меня достаточно денег, чтобы отдыхать и не работать. Но я не могу остановиться и, видимо, продолжаю всем доказывать, что у меня все получится. Я никогда не забывают о том кризисе, который пережил в 20 лет.
Вы общаетесь со звездами, большими политиками, бизнесменами мировой величины. Но от Вас я не почувствовала какого-то снобизма.
Спасибо! Я простой человек и не вижу причин, чтобы перед вами «звездить». У нас в Италии говорят: ходи по земле, а в мыслях пари в облаках. Так я и живу, следуя этой народной мудрости.
Клео.ру – это интернет-журнал. А как Вы относитесь к Интернету?
Через Интернет я делаю 50% своей работы: общаюсь со стилистами актеров, веду переговоры с клиентами, да и просто болтаю с друзьями. Хожу на информационные сайты, чтобы быть в курсе событий. Поскольку телевизор я вообще не смотрю, а слушать предпочитаю музыку.