Редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова рассказывает о главных парфюмерных тенденциях, на которые стоит обратить внимание в наступающем сезоне.

Трендовые парфюмерные ноты

«Ароматы стали как вторая кожа, так что в тренде будут парфюмы со стойким и ярким шлейфом», — предсказывает главный парфюмер (и один из создателей культовых ароматов Mugler Angel и Dolce & Gabbana Light Blue) Оливье Кресп.

После пандемии многие стали отказываться от ненавязчивых и «чистых» ароматов в пользу смелых и насыщенных вариантов. Показательный пример: в 2022 году популярность Baccarat Rouge 540, Maison Francis Kurkdjian достигла заоблачных высот.

Pexels
Irina Demayanovskih/Pexels

Илья Волков — парфюмерный эксперт Molecule — констатирует, что по этой же причине сейчас в нишевой парфюмерии появился тренд на нестандартные гурманские ноты и аккорды. «Фисташковые оттенки можно услышать в аромате Halwa Kiss оманского парфюмерного дома Ojar, где они сплетаются с экзотическим аккордом финикового меда. Недаром это сочетание называют психологическим афродизиаком», — рассказывает Илья. Парфюмер марки говорит, что этот аромат воплощает вкус идеального поцелуя. А, например, в аромате Italica парфюмерного дома Casamorati воссоздан не менее необычный аккорд ирисок «Тоффи». В этом аромате главным десертом будете вы, считает Серджио Момо.

Парфюмерная вода Halwa Kiss, Ojar
Парфюмерная вода Halwa Kiss, Ojar, 18 360 руб., Molecule
Парфюмерная вода Italica, Casamorati
Парфюмерная вода Italica, Casamorati, 28 688 руб., Molecule

Безусловно, помимо оригинальных гурманских аккордов, есть ряд других компонентов, которые находятся на волне популярности. Например, сейчас в тренде аккорд морской соли — он необычно раскрывается на коже. Если нанести на тело аромат Sur La Plage Veronique Gabai, то возникнет ощущение, будто вы в летний день вышли из моря, и на загорелой коже остались капли соленой морской воды, согреваемые лучами солнца. 

Еще один современный тренд — ароматы с чайным листом, например, Dear Polly, Vilhelm Parfumerie. Это композиция с нотами чая «Эрл Грей», воплощающая атмосферу утра в объятиях любимого.

Аромат Dear Polly, Vilhelm Parfumerie
Аромат Dear Polly, Vilhelm Parfumerie, 19 125 руб., «Рив Гош»

Более провокационный тренд — аккорд марихуаны, как в аромате Illegal парфюмерного дома Salle Privee. Композиция соткана из масла каннабиса, абсента и терпкого красного вина.

«К слову, алкогольные аккорды также стали последним трендом в нишевых ароматах. Парфюмеры научились воссоздавать самые разнообразные аккорды: экзотические коктейли, игристое шампанское, вино, ром и многое другое. В композициях это звучит смело, современно, нетривиально», — добавляет Илья.

Эксперименты с текстурами: твердые духи, масла 

Парфюмеры экспериментируют не только с компонентами и аккордами, но и с ароматными формами. Например, парфюмерный дом Hermetica выпускает первые бесспиртовые молекулярные ароматы, обладающие эмульсионно-гелевой текстурой. При создании композиций натуральные экстракты и драгоценные абсолю смешиваются не со спиртом, а с эмульсионной молекулярной базой, созданной по инновационной технологии. 

Парфюмерная вода Greenlion, Hermetica
Парфюмерная вода Greenlion, Hermetica, 9 000 руб., «Золотое яблоко»

Это молекулярное соединение будто связывает парфюмерную композицию с естественным ароматом тела, создавая индивидуальное звучание на коже.

У парфюмерного дома из Омана Ojar есть коллекция «Абсолю» — это 20 мл ароматного масла во флаконах из цветного стекла. Достаточно всего нескольких капель, чтобы композиция держалась от рассвета до заката. Абсолю можно наносить разными способами с помощью двойной крышки, в которую встроены стеклянный аппликатор и ролик. 

У французского парфюмерного дома Orens недавно появилось сухое парфюмерное масло для тела, которое ухаживает за кожей: смягчает, питает и разглаживает ее за счет масла сладкого миндаля, арганового масла и масла орехов макадамии. Этот продукт также можно наносить на кончики волос.

Какие флаконы в моде 

У каждого парфюмерного дома свой подход как к созданию ароматов, так и к созданию флаконов: кто-то за элегантный минимализм, кто-то за современные ноу-хау, а кто-то предпочитает роскошь не только внутри, но и снаружи.

Christian Louboutin выпустил коллекции с необычными крышками: в виде украшенного цветами черепа, головы дикой кошки, короны и ананаса. Boadicea the Victorious делает ставку на роскошь: чего стоит золотистый флакон с изображением тигра, словно созданный рукой ювелира. 

Парфюмерная вода Loubikiss, Christian Louboutin
Парфюмерная вода Loubikiss, Christian Louboutin, 31 200 руб., «ЦУМ»

Во флаконах Mancera используется «космическое» стекло. Такое же стекло используют для иллюминаторов космических кораблей, оно не пропускает тепло и световые лучи (главных врагов редких эссенций).

Французский парфюмерный дом Orens создает роскошные флаконы «замак» из металла, украшенные кристаллами Swarovski. А вот Hermetica выступает за экологичность — все флаконы марки перерабатываемые.

Синтетические молекулы 

«Носы» не прекращают экспериментировать с молекулами и создавать новые сочетания, ведь они позволяют парфюмеру расширить пространство для творчества и воссоздать те ароматные оттенки, которые по каким-либо причинам невозможно получить с помощью натуральных компонентов. Например, легендарные животные афродизиаки мускус и амбра больше не используются в парфюмерии в натуральном виде. Зато благодаря современным технологиям есть их синтезированные аналоги: амброкс, цеталокс, мускон, мусценон и целый ряд других.

Особенность этих молекул в том, что при нанесении на кожу они подчеркивают чувственный аромат тела. А еще их можно носить как самостоятельно, так и смешивать с другими композициями.

Новые технологии

«Последнее время происходит некая коллаборация парфюмерии и науки, благодаря которой появилось новое направление в мире ароматов — функциональная парфюмерия. С помощью ученых-нейробиологов парфюмеры изучают, каким образом тот или иной компонент влияет на наше состояние: какой повышает настроение и бодрит, а какой расслабляет и снижает стресс», — рассказывает Илья Волков. Таким образом, основываясь на научных данных, создают функциональные ароматы, способные влиять на наше самочувствие, повышать настроение и стабилизировать эмоциональный фон.

Если учесть, что обонятельная память — самый сильный вид памяти, неудивительно, что парфюмерия способна так сильно влиять на нас. Например, в ассортименте марки Atelier Materi есть аромат под названием Poivre Pomelo, в котором используется один из сильнейших антидепрессантов — непальский перец Тимут. Эту экзотическую специю собирают вручную в теплых долинах Гималаев. Она обладает пряным ароматом с оттенками грейпфрута, и ее аромат бодрит.


Источник