22 мая 2018 г. рэпер Тимати совместно с Егором Кридом выпустил новый клип «Гучи». За неделю видео набрало почти 17 млн. промоторов на YouTube. В провокационно-пародийном клипе исполнители выступили в роли «золотых» мальчиков-мажоров, которые сорят деньгами. Ролик насыщен атрибутами «лухари» жизни: деньги падают как дождь, герои разъезжают на люксовых авто и катаются на яхте в окружении девушек модельной внешности.
Новая работа сразу стала поводом для обсуждений. На форумах звезд упрекают за карикатурный образ и чрезмерное использование ненормативной лексики. Но главная тема, которую обсуждают поклонники, посмотрев «Гучи»: сколько у Тимати денег на самом деле?
Версия Форбс – Тимати на 4 месте
До мировых звезд рэпа, таких как Dr. Dre (возглавляет список богатейших рэперов планеты), Тимати еще далеко, но среди российских коллег Тимур Юнусов (настоящее имя артиста) занимает лидирующие позиции.
Аналитики российского издания журнала Форбс при составлении рейтинга за 2017 г. поместили Тимати на 4 ступеньку самых богатых звезд спорта и шоу-бизнеса. Специалисты оценили годовую прибыль звезды в $ 6,6 млн. На позицию в престижном рейтинге влияет не только количество заработанных денег. Редакция учитывает общий доход за год, частоту поисковых запросов в Яндексе, количество упоминания имени в прессе. При этом в расчет не принимаются доходы артиста от участия в корпоративах и приватных вечеринках, поскольку эти цифры не афишируются, и точному учету не поддаются.
Источники дохода Тимати
Концертные выступления являются далеко не основным источником прибыли популярного артиста. Эксперты проанализировали деятельность Тимати, и составили список источников его дохода:
- гонорары от концертов;
- прибыль от деятельности лейбла Black Star;
- реализация музыкальных альбомов;
- доходы от рекламы;
- участие в телевизионных передачах;
- гонорары за съемки в кино.
Деятельность холдинга Black Star – основа благосотояния Тимати
По словам Тимура, он вырос в состоятельной семье, но отец-бизнесмен воспитывал парня так, что тот должен был самостоятельно добиваться успеха. Поэтому Тимати вспомнил навыки, полученные во время учебы в Московской Высшей школе экономики (правда так и не оконченной) и вместе с друзьями Павлом Курьяновым и Вальтером Чассем основал холдинг Black Star.
Раскрученный и популярный лейбл объединяет такие направления деятельности:
- собственный продюсерский центр;
- линию модной одежды;
- сеть бургерных;
- барбершопы и тату-салоны;
- агентство маркетинговых коммуникаций;
- создание музыкального контента.
С 2006 г. лейбл Black Star превратился в настоящую империю. На компанию работают опытные менеджеры и консультанты. Тимати владеет долей около 30% в каждом юридическом лице холдинга, что в совокупности приносит ему 60% общего дохода.
Певец определят общественно-политическую линию, которой придерживается Black Star. Это: патриотизм, лояльность Владимиру Путину, дружеские отношения с Рамзаном Кадыровым, пропаганда ЗОЖ.
Агентство Global Star занимается маркетинговыми коммуникациями не только Тимати и подопечных его продюсерского центра, но и других звезд. Например, агентство сотрудничало с Валерией, внедрив в ее клип бренды Mercedes и R.O.C.S.
Поистине «золотой жилой» оказались идеи по производству собственной линии одежды и созданию сети бургерных Black Star. Открытие первого ресторана на Арбате сопровождалось невиданным в последнее время ажиотажем. Такой интерес вызвала активная реклама в социальных сетях. В одной из рекламных кампаний участвовал даже президент Чечни.
В планах холдинга: производство безалкогольных напитков, открытие сети спортзалов, создание виртуального оператора Stars Mobile. Экономисты не анализировали капитализацию бренда Black Star, поэтому невозможно сказать какая чистая стоимость активов холдинга принадлежит Тимуру Юнусову.
Концертная и рекламная деятельность
В 2017 г. Тимати провел гастрольный тур «Олимп», состоящий из 12 концертов в разных городах России. Гонорар исполнителя за один концерт составил около 15 000 евро. Сумма немного колеблется в зависимости от количества зрителей и места выступления. Таким образом, тур «Олимп» принес Тимуру Юнусову около 180 тыс. евро. Из этой суммы 20% составляет доля команды Тимати, его чистый доход составил 144 тыс. евро.
Значительную часть общей прибыли рэпера составляет рекламная деятельность. Самые известные работы в этой сфере: реклама колбасы совместно с Григорием Лепсом, рекламный ролик Тантум Верде, для которого Тимати написал песню. Рекламодатели знают, что съемки эпатажного певца – дорогое удовольствие. За участие в первом ролике он получил 10 млн. руб., за съемки во втором – 15 млн. руб.
Периодически Тимур рекламирует какие-либо товары на своей страничке в Instagram. За один рекламный пост он получает до 100 тыс. руб. В месяц таких постов набирается 5 – 20 штук.