Эрмитаж

Эрмитаж/GettyImages.ru

Компания «Интеррос» Владимира Потанина, а также первая российская токенизационная платформа Atomyze и Эрмитаж запустили пилотный проект под названием «Цифровое искусство» по выпуску NFT на предметы искусства. Этот проект был презентован сегодня на Восточно-экономическом форуме во Владивостоке.

Среди партнёров проекта также числится Росбанк, на ресурсах которого будет осуществляться идентификация пользователей: это гарантирует защиту юридических прав как участников проекта, так и покупателей токенов.

Блокчейн-технологии в этом проекте используются для сохранения, реставрации и финансирования культурного наследия России.

Пилотный проект коснётся трёх фресок, которые находятся в коллекции Эрмитажа: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу».

Как сообщили организаторы проекта, почти половина токенов была раскуплена уже через три дня.

Владельцы токенов получат возможность не только пожертвовать средства на сохранение российского и мирового культурного наследия, но также стать обладателями оцифрованных прав на продукт, созданный в процессе реставрации. Все средства от реализации токенов будут направлены на реставрацию новых произведений из коллекции Эрмитажа.

«Цифровое искусство» — первый в России проект по выпуску NFT, который полностью соответствует российскому законодательству и осуществлён без участия зарубежных блокчейн-платформ и криптобирж. Как рассказал глава Эрмитажа Михаил Пиотровский, эта схема будет использоваться музеем для создания его «резервной копии», «Эрмитажа в облаках».

В 2021 году Эрмитаж продал NFT-токены картин из собственной коллекции на сумму свыше 32 млн рублей. На аукционе, который проходил на маркетплейсе криптобиржи Binance, были проданы цифровые копии работ «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.


Источник