Во вторник вечером модную индустрию взволновала новость о том, что креативный директор модного дома Moschino Джереми Скотт неожиданно покидает свой пост после 10 лет работы в бренде. Сегодня дизайнер дал первое интервью для The New York Times, где рассказал о причинах своего решения и новых карьерных планах.
На данный момент Джереми находится в Сеуле, где работает над новым масштабным проектом в области экологичной моды Re:Style совместно с производителем автомобилей и техники Hyundai. Модельер создает уникальные вечерние платья из запчастей от поддержанных автомобилей известной корейской марки.
Компания Hyundai уже ранее обращалась к Скотту, чтобы он сделал кастомную футболку к чемпионату мира по футболу, а в рамках нового сотрудничества ему предложили создать капсульную коллекцию из обшивки автомобильных салонов.
«Я хотел взять часть этой ткани, создать из нее платья и даже пойти дальше: взять настоящие детали автомобиля, а затем придумать идеи вещей, которые были переработаны из автомобилей. Таким образом мы можем переосмыслить использование этих деталей и сделать что-то очень театральное, причудливое и необычное».
В работе с автомобильным брендом у дизайнера не было технического задания или каких-либо пожеланий, то есть полный «карт-бланш». Hyundai доверили ему изготовление коллекции, понимая ценность уникальных идей Скотта, исходя из его работы в Moschino и в собственном бренде. «Люди хотят работать со мной, и они хотят работать со мной из-за видения, которое я создал за эти 27 лет работы над иногда сложными и нестандартными, неожиданными идеями в одежде».
Несмотря на то что Джереми Скотт идеально вписывался в итальянский Moschino и сделал так, что последние годы модный дом ассоциировался исключительно с его именем, а не с основателем Франко Москино, он решил оставить бренд, чтобы самостоятельно двигаться дальше. Не удивительно, ведь многим творческим людям со временем становится тесно находиться в определенных рамках.
«Это был большой промежуток времени. Десять лет — это достаточно для того, чтобы действительно что-то закончить. А теперь пришло время начать новый проект. Я не испытываю к Moschino ничего, кроме любви, и надеюсь, что именно так они (владельцы бренда) относятся и ко мне».
Каким именно будет новый проект Скотта — пока остается тайной. Есть вероятность, что он, наконец, вернется к работе над собственным брендом Jeremy Scott, который стоит на паузе с 2019 года.
Джереми надеется, что он привнес в модный дом «юмор, причудливость и радость на подиум, в компанию и даже в Instagram* людей», у которых творения модельера вызывали улыбку. «Если мне это удалось, то я считаю, что миссия выполнена».
В этом году Moschino отпразднует 40-летие: 10 лет из этого срока пришлись на правление самого основателя и 10 — на Джереми.
«Я рад, что смог смахнуть пыль с этого бренда, который был забыт, и снова вывести его на карту таким смелым, взрывным способом, и, честно говоря, моим грандиозным финалом стала Анджела Бассетт на церемонии вручения «Оскара».
В будущем Джереми рассматривает возможность вернуться в собственный бренд и продолжить творить, выпуская необычные и причудливые коллекции, без которых уже сложно представить недели мод. «Поскольку я владею своим брендом Jeremy Scott и своим именем, то всегда будет возможность просто вернуться туда».
Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией