Иллюстрация к статье

Валерия Гай Германика/Скриншот: «Осторожно: Собчак»/YouTube

Режиссёр Валерия Гай Германика — автор уже культового фильма нулевых «Все умрут, а я останусь» и самого скандального российского сериала «Школа» — дала интервью Ксении Собчак. В нём она рассказала про отношения с отцом, которого снимала почти при смерти, про то, как материнство сочетается с профессией документалиста, про веру и отношения с дочерью. Spltnk собрал главные цитаты.

«Я уверена в модели христианской семьи«

В семье мне важны ритуалы. Мне важна поддержка. Вот если у женщины начинается истерика эмоциональная, я считаю, что муж может её потушить очень быстро. У него могут быть ключи, и он может сказать: «Малышка, всё хорошо!» — и сразу всё потухает. Я уверена в модели христианской семьи, чему нас учит святоотеческая литература и апостол Павел. Что любовь рождается в многолетнем узнавании друг друга и брак является тем самым гнездом. Когда люди в браке — вот это вот многолетнее узнавание, когда ты влюбляешься, для тебя любимый человек как икона. И ты сияешь весь, и он сияет. Но с годами это начинает мутнеть. И вот когда ты любишь человека, ты можешь оттирать, снова оттирать эту грязь, эту пыль. И снова появляется этот образ, который был в период влюблённости.

У Валерии Гай Германики трое детей от разных мужчин. Старшая дочь, Октавия, родилась в 2008 году, но имя её отца Гай Германика так и не раскрыла. В 2015 году Гай Германика вышла замуж за участника проекта «Танцы со звёздами» Вадима Любушкина, с которым на тот момент была знакома всего несколько месяцев. Вскоре после свадьбы выяснилось, что он двоежёнец: он зарегистрировал брак в США и не развёлся. Валерии он объяснил, что это просто формальность, но в итоге их брак продержался только полгода. На момент развода Валерия Гай Германика была беременна второй дочерью — её назвали Севериной.

В 2019 году Валерия снова вышла замуж — за бизнесмена Дениса Молчанова. В том же году на свет появился их сын Август. В октябре 2023 года Гай Германика объявила о разводе с Молчановым.

«Я не идеальная мать-робот«

[Октавия] так на меня похожа, я себя узнаю во фразах, в поступках, в мировоззрении. Мне бы очень хотелось, чтобы она больше читала духовной литературы, но она при этом очень развитая, много читает, у неё философский абсолютно взгляд на жизнь, она круто шутит. Она лучше меня в каких-то моментах. Я не идеальная мать-робот, у всех детей, как и у нас ещё, есть тренд на травмы. Уже сейчас все травмированные своим детством, нам это всё рассказали. Я не видела детей, у которых нет претензий к своим родителям. Это факт.

Старшая дочь Валерии Гай Германики Октавия полностью разделяет религиозные взгляды матери. Все дети Гай Германики ходят в православную школу.

«Мне эти социальные коммуникации с трудом давались«

У продюсера, который занимается авторским кино, должны быть очень хорошие прямые отношения с директорами фестивалей. Крутые маститые продюсеры авторского кино имеют эти связи, конечно. А у меня нет таких связей, потому что я вообще мало очень тусуюсь. Мне эти социальные коммуникации с трудом давались за всю мою карьеру. [С Константином Эрнстом] было блестящее сотрудничество, и мы им были очень довольны, но я на тот момент хотела снимать авторское кино, а Константин Львович считал, что мне надо снимать сериалы и что я в этом очень хороша. Мне повезло, что я сняла с Фёдором Бондарчуком [фильм] «Да и да», это прямо крутейший фильм, а потом я попала к каким-то продюсерам уже не первой линии.

Валерия Гай Германика в 2010 году вместе с продюсером и генеральным директором Первого канала выпустила сериал «Школа». В 2014 году режиссёр представила фильм «Да и да», продюсером которого выступил Фёдор Бондарчук.

«Бабки в сериалах«

Ты же понимаешь, они [Дмитрий Нагиев и Сергей Бурунов] так деньги зарабатывают, а потом идут на какую-то одну артхаусную фигню и чувствуют себя хорошо. Но бабки в сериалах во всяких вот этих. Мне Нагиев сказал: «То, ты делаешь, никому не надо». На что я ответила, что мне тоже такие актёры плохие не нужны. Собственно говоря, мы на этом поссорились. Ну, вернее, он обиделся, и мы теперь не общаемся. Но я считаю, что самоирония — это нормальная тема.

«Мы снобы просто, а людям нравится Сарик Андреасян»

Ну он всё-таки образованный человек, я с ним разговаривала, он на самом деле много каких-то вещей знает. Он смотрел точно [Ларса фон] Триера, он знает, кто это такой, он знает, кто такой Скорсезе. Он точно смотрел эти фильмы. Даже большое кино Спилберга. Ну вот он это видит, а дальше что там происходит? Вот наверняка: «Я тоже так хочу!». Я вижу, что он растёт по чуть-чуть. Понимаешь, мы снобы просто, а людям нравится. Вот он нашёл свою аудиторию и для них работает. Просто вот такой художник. Он не может быть в пустоте. Моя маленькая аудитория моих артхаус-фильмов меня очень радует. Ты веришь, что я бы это делала через боль? Ты веришь, что я бы не хотела, но делала? Но мне это нравится! Может быть, в этом моя фишка и всех артхаусников русских и нерусских по всему миру.

«Режиссёр-документалист — страшный человек на самом деле»

В 2021 году вышел документальный фильм Валерии Гай Германики «Папа». Её тогда 91-летний отец Александр Браун тяжело переживал смерть супруги и, чтобы отвлечься, принял приглашение дочери отправиться в путешествие на Средиземное море. Поездка обернулась катастрофой: мужчине стало плохо и для его спасения пришлось вызывать вертолёт.

Это снимал мой муж. В это время я просто вот так вот сползла по стене, я, честно, просто побежала в туалет. Потому что мне стало настолько страшно, и тошнота — это минимальное, что со мной произошло. Это снимал Денис, и я ему очень благодарна, потому что я просто не понимаю, каким образом у него включилась эта штука. У меня была камера, она рядом со мной стояла, и я хотела пойти снимать, но у меня настолько ослабли руки и ноги: я не смогла этого сделать.

То есть режиссёр-документалист — страшный человек на самом деле. Он внедряет и втягивает как воронка всех близких в эту историю. То есть я всегда снимала про свою семью и думаю, что я буду это делать, потому что это потребность, это мой образ жизни и я так вижу мир. Это вообще моё общение с миром, мне так его проще понять. Когда умер папа, мне было так плохо, что я начала снимать фильм про себя. Я включала камеру и садилась. Есть тема творчества у режиссёров — «проповедь», а есть — «исповедь». Моя тема — «исповедь», естественно, потому что, чтобы обнажать других в документальном кино, тебе надо самой обнажиться. Чтобы это было и по-настоящему и вызвало доверие героев, что я их не обманываю. Это действительно фильм про то, как я залезаю к вам под шкуру.

Валерия Гай Германика родилась в 1984 году, её отцом был журналист и арт-критик Игорь Дудинский, но воспитывал её Александр Браун, про которого она и сняла документальный фильм «Папа». 

Гай Германика окончила факультет зооинженерии Тимирязевской академии, но потом увлеклась режиссурой и кинопроизводством, поступила в независимую школу кино и телевидения «Интерньюс», а также окончила курсы документального кино Марины Разбежкиной.

Валерия Гай Германика достаточно быстро заставила о себе говорить: уже вторая её документальная картина — «Девочки» получила приз фестиваля «Кинотавр» и была представлена в рамках «Дня России» на 59-м Каннском кинофестивале. 

Дебютный полнометражный фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» получил специальный приз конкурса «Золотая камера» на Каннском фестивале, приз «Киновзгляд» Мюнхенского кинофестиваля, премию за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Брюсселе, премию «Белый слон», а сама Валерия Гай Германика победила в номинации «Открытие года» на премии «Ника» в 2009 году.

Валерия Гай Германика придерживается традиционных ценностей, выступает против абортов и поддерживает действующую власть. Себя она называет «последним человеком в стране, которого можно назвать феминисткой». Помимо режиссуры она занимается ювелирным делом.


Источник